Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:24, курсовая работа
В жизни каждого человека может наступить момент, когда он не может найти подходящую работу, которая была бы по его специальности, отвечала бы всем требованиям работника и устраивала бы заработная плата. В настоящий момент проблема трудоустройства населения сейчас наиболее актуальна и интересна, как во всей стране, так и в отдельных регионах, поэтому для поиска новой работы может уйти определенное количество времени, поэтому государство берет на себя обязанность выплачивать пособие по безработице.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие аспекты признания граждан безработными………………………….5
1.1. Понятие и условия признание граждан безработными…………………5
1.2. Процедура признания гражданина безработным………………………..9
2. Пособие по безработице……………………………………………………..13
2.1. Понятие пособия по безработице……………………………………….13
2.2. Сроки выплаты пособия по безработице, размер и порядок его
исчисления……………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список использованных источников…………………………………………...25
Для признания гражданина безработным причина увольнения с последнего места работы значения не имеет.
Безработными не могут быть признаны граждане:
1) не достигшие шестнадцати лет;
2) которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена пенсия по старости (по возрасту) или за выслугу лет. Следует заметить, что получение пенсии в соответствии с региональным законодательством не является основанием для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного.;
3) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды;
4) не явившиеся в течение первых десяти дней без уважительных причин в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных;
5) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы. В данном случае гражданин становится занятым на основании приговора суда, что исключает возможность для его признания безработным;
6) предоставившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также предоставившие другие недостоверные данные для признания безработным.
Нами рассмотрены
Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
В случае отказа гражданину в регистрации его безработным органы по вопросам занятости устно или письменно с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.
Граждане, признанные безработными,
обязаны проходить
Для осуществления регистрации безработным гражданам надлежит представить следующие документы:5
1) паспорт или иной документ, заменяющими паспорт, которым является удостоверение личности и свидетельство о регистрации по месту жительства;
2) трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж, Документом, заменяющим трудовую книжку, является дубликат трудовой книжки. Документами, подтверждающими трудовой стаж, являются справки о времени, засчитываемом в общий трудовой стаж, выписки из приказов, письменные трудовые договоры (контракты), договоры гражданско-правового характера с отметкой об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.
3) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
4) справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), оформленную в установленном порядке (выдается работодателем). Порядок определения среднего заработка установлен Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».6
Лица, которые впервые ищут работу, не имеющие профессии (специальности), предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.
2. Пособие по безработице
2.1. Понятие пособия по безработице
Пособие по безработице является новым для отечественного законодательства видом социального обеспечения.7
Пособие по безработице — это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанными по закону безработными. Данное пособие имеют право получать граждане, зарегистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям, и впервые ищущие работу.
Но для полного рассмотрения данного вопроса следует определить правовой статус гражданина РФ.
Правовой статус безработного
гражданина состоит из прав и обязанностей,
которые носят
В свою очередь, орган службы занятости обязан предоставить гражданину два имеющихся варианта подходящей работы.
Согласно ст. 9 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработные граждане имеют право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости. В сою очередь соответствующие органы службы занятости и учебных заведений обязаны предоставить безработному гражданину возможность пройти перечисленные виды профессиональной подготовки.
Безработные граждане, при
отсутствии подходящей работы, а также
при прохождении
Безработным гражданам гарантируется
компенсация материальных затрат в
связи с направлением на работу (обучение)
в другую местность по предложению
органа службы занятости в размерах,
установленных действующим
При приеме на работу и направлении
на обучение безработный гражданин
имеет право на бесплатные медицинское
обслуживание и медицинское
Органы службы занятости обеспечивают возможность заключения безработными гражданами срочных трудовых договоров для выполнения общественных работ.
Перечень прав безработных граждан и корреспондирующих им обязанностей органов службы занятости может быть расширен в региональном законодательстве, а также в актах органов местного самоуправления. Такие акты могут издаваться с соблюдением требованием действующего законодательства.
Обязанности безработного гражданина в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» определены исчерпывающим образом.
Безработный гражданин обязан
являться в органы службы занятости
в установленные сроки для
получения предложения о
У безработного гражданина
гораздо больше прав, а у органов
службы занятости – корреспондирующих
этим правам обязанностей. Однако зачастую
на практике права безработных граждан
остаются нереализованными. Поскольку
безработному гражданину весьма сложно
добиться от должностных лиц органов
службы занятости выполнения своих
обязанностей. Судебные процедуры защиты
прав безработных граждан далеко
не всегда эффективны. В связи, с
чем должны существовать дополнительные
процессуальные механизмы по контролю
за выполнением работниками
Как было выше сказано, Российская Федерация-это социальное государство, которое в соответствии со ст.28 ФЗ «О занятости населения» гарантируем гражданам:
1) выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
2) выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
3) возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
Следует отметить, что время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа.
2.2. Сроки
выплаты пособия по
Продолжительность
выплаты пособия в каждом периоде
безработицы не может превышать,
по общим правилам, 12 месяцев в
суммарном исчислении (включая период
временной нетрудоспособности) в
течение 18 календарных месяцев. Однако
для граждан, впервые ищущих работу
(ранее не работавших), не имеющих
профессии (специальности) или стремящихся
возобновить трудовую деятельность
после длительного (более одного
года) перерыва, уволенных за нарушение
трудовой дисциплины и за другие виновные
действия, предусмотренные
В случае
непредоставления оплачиваемой подходящей
работы по истечении 18 календарных
месяцев безработицы
Общая продолжительность выплаты пособия по безработице гражданам за счет средств Фонда занятости не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев.
Исключение
предусмотрено для работников конверсионных
предприятий, высвобождаемых в связи
с проведением конверсии: период
получения пособия на основании
решения органов
Законом
предусмотрено продление сроков
выплаты пособия гражданам, которые
имеют стаж работы, дающий право
на пенсию по старости, включая пенсию
на льготных условиях и в связи
с особыми условиями труда, но
не достигли соответствующего пенсионного
возраста. Продолжительность периода
выплаты пособия по безработице
для таких граждан
Порядок
определения размера пособия
по безработице различный —
Пособие исчисляется из заработка тем гражданам, которые признаются работавшими ко дню начала безработицы. Безработные считаются работавшими к этому дню, если они в течение 12 последних месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) либо были уволены с военной службы или из органов внутренних дел. Заработок подсчитывается за последние три месяца по последнему месту работы (службы).
При исчислении
пособия из заработка тем гражданам,
которые проживают в районах
Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, а также в районах
и местностях, где применяются
районные коэффициенты к заработной
плате за проживание в тяжелых
природно-климатических