Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 17:25, реферат
Общественные работы устраивали в продовольственные компании 1898 -1899, 1908 -1909 гг. Наконец, в 1911 - 1912 годах общественные работы достигли небывалых ранее размеров, так как неурожай охватил 20 губерний. Наши общественные работы, в противоположность западноевропейским, носили исключительно сельскохозяйственный характер и отличаются значительным разнообразием. Главнейшими видами их являются следующие работы:
- работы по водоснабжению и вообще гидротехнические, такие как: устройство плотин, водохранилищ (каменных колодцев, котлованов, водосборных бассейнов и т.п.);
- работы по укреплению оврагов, песков, берегов рек, работы по спрямлению, расчистке и углублению рек и озер;
Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Понятие общественных работ …………………………………………………. 5
2. Организация общественных работ …………………………………………….. 8
2.1. Порядок организации общественных работ ……………………………... 9
3. Направление граждан на общественные работы ……………………….......... 11
4. Расчеты с работником …………………………………………………………. 13
5. Финансирование общественных работ ……………………………………….. 15
Заключение ………………………………………………………………………... 16
Список использованной литературы ……………………………………………. 17
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Государственный университет по землеустройству
Юридический факультет
Кафедра правоведения
Трудовое право
Реферат
Тема: «Правовое регулирование общественных работ»
Выполнил: студент 3 курса 32 П группы Егоров Д.Г.
Проверил: доцент, к.ю.н. Гаврилина А.К.
Москва 2012
Содержание
Введение …………………………………………………………………………….
1. Понятие общественных работ …………………………………………………. 5
2. Организация общественных
2.1. Порядок организации общественных работ ……………………………... 9
3. Направление граждан на общественные работы ……………………….......... 11
4. Расчеты с работником …………………………………………………………. 13
5. Финансирование общественных работ ……………………………………….. 15
Заключение ………………………………………………………………………...
Список использованной литературы ……………………………………………. 17
Введение
Поводом к организации общественных работ в России всегда служили неурожаи, отнимающий у широких масс населения главный ресурс продовольствия и делавшие, таким образом, особенно жгучей потребность в заработках, без которых при обычных условиях население могло обходиться. Русские неурожаи превращали дурную и недостаточную занятость нашего населения в острую безработицу. Этим и объясняется то обстоятельство, что, в
противоположность Западу, призванные бороться с этой безработицей, наши общественные работы являлись почти исключительно работами чрезвычайными. Хотя первые известия о неурожае и голоде в России относятся к 1024 году, общественные работы начались у нас сравнительно поздно. Первые попытки их устройства относится лишь к началу 17 столетия, а именно, к царствованию Бориса Годунова. Очень долго они носили совершенно случайный характер, как, например, работы, устраивавшиеся при Пере I, Анне Иоанновне и Екатерине II.
Этот характер наши работы стали терять только в царствование Николая I. Однако и в этот период времени отношение к ним было не всегда одинаково. В начале царствования на них смотрели как на «единственную, самую надежную и удовлетворяющую всем видам правительства меру»; но потом, под влиянием неудовлетворительной внутренней организации работ им стали отводить уже более подчиненное место, как мероприятию частному и дополнительному.
В период неурожаев 1840 - 1855 годов общественные работы предпринимались у нас в довольно широких масштабах (так в 1840 году на них было выделено свыше 3 миллионов рублей; на них производили шоссейные работы). В неурожай 1873 года также велись общественные работы в Самарской губернии по ирригации полей и лесонасаждению. В «голодные» 1891 и 1892 годы правительство израсходовало на народное продовольствие свыше 170 миллионов рублей, в том числе около 15 миллионов на общественные работы.
Общественные работы устраивали в продовольственные компании 1898 -1899, 1908 -1909 гг. Наконец, в 1911 - 1912 годах общественные работы достигли небывалых ранее размеров, так как неурожай охватил 20 губерний. Наши общественные работы, в противоположность западноевропейским, носили исключительно сельскохозяйственный характер и отличаются значительным разнообразием. Главнейшими видами их являются следующие работы:
- работы по водоснабжению и вообще гидротехнические, такие как: устройство плотин, водохранилищ (каменных колодцев, котлованов, водосборных бассейнов и т.п.);
- работы по укреплению оврагов, песков, берегов рек, работы по спрямлению, расчистке и углублению рек и озер;
- дорожные работы по проведению проселков и лесных просек;
- лесорубные и распилочные работы;
- работы по заготовке материалов для весенних работ (камня, дерева и т.д.).
Итак, под социальной поддержкой безработных следует понимать систему мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы. Организация общественных работ относится к мерам, направленным на предоставление работы.
Основными нормативными правовыми актами, определяющими статус, порядок организации, проведения и финансирования оплачиваемых общественных работ в Российской Федерации, являются:
- Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации",
- Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
1. Понятие общественных работ
Общественные работы — трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.1
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Общественные работы преследуют цели:
- осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. Эти цели определяют и принципы, на которых должна строиться организация общественных работ. С этой точки зрения общественные работы должны быть: а) экономически целесообразны, т.е. полезны и не убыточны для организующих их субъектов, которые к тому же должны иметь возможность в дальнейшем воспользоваться результатами произведенных работ; б) доступны, т.е. не требовать от их участников предварительной специальной подготовки; в) социально ориентированы, т.е. в структуре расходов на эти работы должна преобладать оплата труда, а сами работы должны приносить не только экономический, но и социальный эффект; г) добровольными, т.е. привлечение к этим работам осуществляется на основе свободного волеизъявления работника.
Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. В статье 59 Трудового кодекса Российской Федерации перечислены случаи, когда работодатель может заключать срочные трудовые договоры. Один из таких случаев – оформление трудовых отношений с лицами, направленными на временные, в т. ч. общественные, работы органами службы занятости населения.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах, а также:
- впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ).
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
2. Организация общественных работ
Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
- другим направлениям трудовой деятельности.2
2.1. Порядок организации общественных работ
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
В случаях массового увольнения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.
Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:
- анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;
- выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;
- осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;
- рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.3
Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
Информация о работе Правовое регулирование общественных работ