Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:14, контрольная работа
Слово «реклама» происходит от латинского слова «reclamer» («выкрикивать») и употребляется а значении информации о товарах м услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги, а также в значении распространения сведений о чем-либо (ком-нибудь) с целью создания популярности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе» реклама определена как распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Содержание
Хозяйственное право
Правовые основы рекламной деятельности
Основным законодательным актом, регулирующим
отношения, возникающие в процессе производства,
размещения и распространения рекламы,
является Федеральный закон от 18 июля
1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». Он регулирует
отношения, возникающие в процессе производства,
размещения и распространения рекламы
на рынках товаров, работ, услуг Российской
Федерации, включая рынки банковских,
страховых и иных услуг, связанных с пользованием
денежными средствами граждан (физических
лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных
бумаг. Действие Закона о рекламе не распространяется
на политическую рекламу, а также на объявления
физических лиц, в том числе в средствах
массовой информации, не связанные с осуществлением
предпринимательской деятельности (пп.
4, 5 Федерального закона от 18 июля 1995 г.
«О рекламе») . Требования к рекламе некоторых
видов товаров и услуг содержатся также
в специальном законодательстве. Так,
реклама лекарственных средств осуществляется
в соответствии со ст. 16 Закона о рекламе
и ст. 44 Федерального закона от 22 июня 1998 г.
«О лекарственных средствах» Реклама
пестицидов и агрохимикатов осуществляется
в соответствии со ст. 17 Федерального закона
от 19 июля 1997 г. «О безопасном обращении
с пестицидами и агрохимикатами» и т. д.
Слово «реклама» происходит от латинского
слова «reclamer» («выкрикивать») и употребляется
а значении информации о товарах м услугах
с целью оповещения потребителей и создания
спроса на эти товары и услуги, а также
в значении распространения сведений
о чем-либо (ком-нибудь) с целью создания
популярности. В соответствии со ст. 2 Федерального
закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе» реклама определена как распространяемая в любой
форме, с помощью любых средств информация
о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для неопределенного
круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям
и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний. Понятие рекламы раскрывается
как информация, характеризующаяся совокупностью
признаков. Реклама – это информация:
а) распространяемая в любой форме (устной,
письменной, с помощью рисунков, графиков
и т. п.); б) распространяемая с помощью любых
средств (средств массовой информации,
транспортных средств и др.);
в) о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях, начинаниях;
г) которая предназначена для неопределенного
круга лиц;
д) целью которой является формирование
или поддержание интереса к физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;
е) которая в результате повышенного интереса
к товарам, идеям, начинаниям способствует
их реализации.
Субъекты рекламных отношений перечислены в ст. 2 Федерального закона «О рекламе»:
Функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут совпадать в одном лице. В роли рекламодателей, рекламолроизводителей, рекламораспространителей могут выступать юридические лица и физические лица – индивидуальные предприниматели, поскольку на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, действие вышеуказанного Закона не распространяется. Права и обязанности субъектов рекламных отношений определяются законодательством о рекламе и договором. Субъектом рекламных отношений являются также потребители рекламы, то есть юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Общие требования к рекламе перечислены в ст. 5 Федерального закона «О рекламе». 1. Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио– и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки «на правах рекламы») не допускается. 2. Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.
3. Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший. 4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой. 5. Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории РФ. 6. Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 7. Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям. 8. Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних. Кроме того, в соответствии с нормами Закона о рекламе не допускается ненадлежащая реклама, то есть реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама.
Федеральный закон «О рекламе» устанавливает также специальные требования, которые могут касаться различных аспектов изготовления, распространения рекламы, ее содержания.
Такие требования предъявляются к:
Требования к рекламе
некоторых видов товаров
Сформулированные в ст. 17 Закона о рекламе требования детализированы в специальных нормативных актах. Так, требования к рекламе на рынке ценных бумаг определены гл. 9 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».
Реклама, в которой
допущены нарушения требований к
ее содержанию, времени, месту, способу
распространения, установленных
Недобросовестная реклама – это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т. п.
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств, качеств товара; наличия его на рынке; возможности доставки, гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг; прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций; официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград и т. п.
Неэтичная реклама – это реклама, содержащая любого вида информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту.
Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.
Заведомо ложная реклама – реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Скрытая реклама – реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах, изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Законодательством предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения при осуществлении рекламной деятельности. При этом рекламодатель отвечает за нарушения в части содержания рекламной информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство, подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы.
При установлении факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные им сроки произвести контррекламу. Контрреклама – это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама. За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ответственность трех видов: гражданско-правовая, административная, уголовная. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду, компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежащей рекламы. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе был утвержден приказом МАП РФ от 13 ноября 1995 г. № 147. Уголовная ответственность в данной сфере предусмотрена за осуществление заведомо ложной рекламы (ст. 182 УК РФ), и наступает она в случае, когда ложный характер рекламы был очевиден виновному, но он руководствовался корыстным мотивом приобретения преимуществ за счет ложной рекламы, чем причинил значительный ущерб потребителям.