Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:14, контрольная работа
Слово «реклама» происходит от латинского слова «reclamer» («выкрикивать») и употребляется а значении информации о товарах м услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги, а также в значении распространения сведений о чем-либо (ком-нибудь) с целью создания популярности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе» реклама определена как распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Продолжительность рабочего дня или смены уменьшается на один час только в случае, если данный рабочий день непосредственно предшествует нерабочему праздничному дню. Работа в ночное время регулируется ст. ст. 95, 259, 268 ТК РФ. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки (ч. 1 - 2 ст. 96 ТК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 ТК РФ не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором.
Согласно ч. 4 ст. 96 ТК РФ продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом. Работа в ночное время оплачивается в повышенном размере в соответствии со ст. 154 ТК РФ.
Легальное определение понятия "сверхурочная работа" дано в ч. 1 ст. 99 ТК РФ. Согласно ч. 1 ст. 99 ТК РФ под сверхурочной работой понимается работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Режим рабочего времени - это распределение рабочего времени в пределах суток или другого календарного периода, начало и окончание ежедневной работы (смен), начало и окончание перерыва для отдыха и питания.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором. Согласно ст. 101 ТК РФ ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
Литература
Конституция Российской Федерации.
Уголовный кодекс РФ, ст.182 от 24.05.1996 № 63-ФЗ "Заведомо ложная реклама" (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 № 121-ФЗ).
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Комментарии к Трудовому Кодексу РФ (постатейный). / Под ред. Сидоренко Е.Н. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: – Юрайт-Издат, 2005.
Федеральный закон "О рекламе" (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 № 113-ФЗ).
Коршунов Ю.Н. Время труда и время отдыха. / Под ред. Шеломова Б.А. – М.: Юрист, 1997.
Трудовое право России: Учебник / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. – М.: Юристъ, 2004.
Трудовое право. Учебник. Под редакцией д.ю.н. профессора О.В. Смирнова. – М.: «ТК Велби», 2003.
1 Толкунова В.Н. Трудовое право: Курс лекций, 2003. с. 153.
2 Трудовой Кодекс Российской
Федерации. Правовые
5 Комментарий к Трудовому