Правовой анализ федеративного закона РФ о пенсиях и пенсионном обеспечении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 21:43, реферат

Описание работы

 Целью данной работы является рассмотрение видов стажа в российском законодательстве.
 Задачи данной работы:
• дать понятие трудового стажа, раскрыть его содержание и значение;
• рассмотреть основные виды трудового стажа;
• описать порядок исчисления, суммирования и подтверждения различных видов трудового стажа.

Содержание работы

Введение............................................................................................................3
ГЛАВА I. Общие положения...........................................................................5
1 Основания возникновения права на пенсию...........................................5
1.2 Виды стажей............................................................................................6
1.3 Право на пенсию по государственному пенсионному
обеспечению.................................................................................................9
1.4 Виды пенсий по государственному пенсионному
обеспечению................................................................................................14
ГЛАВА II. Условия назначения пенсий по государственному
пенсионному обеспечению............................................................................15
2. 1 Назначения пенсий и льготы..............................................................15
2.2 Пенсия по старости..............................................................................23
2.3 Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным
гражданам....................................................................................................25
2.4 Порядок установления инвалидности.................................................26
2.5 Трудовая пенсия по инвалидности......................................................27
Заключение......................................................................................................29
Библиографический список литературы......................................................30

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Правовой анализ федеративного закона Российской Федерации о пенсиях и пенсионном обеспечении.docx

— 132.27 Кб (Скачать файл)

Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей

1. Право на пенсию в  соответствии с настоящим Федеральным  законом имеют:

1) граждане, получившие или  перенесшие лучевую болезнь и  другие заболевания, связанные с  радиационным воздействием вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС или работами по ликвидации  последствий указанной катастрофы;

2) граждане, ставшие инвалидами  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС;

3) граждане, принимавшие  участие в ликвидации последствий  катастрофы на Чернобыльской  АЭС в зоне отчуждения;

4) граждане, занятые на  эксплуатации Чернобыльской АЭС  и работах в зоне отчуждения;

5) граждане, эвакуированные  из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения;

6) граждане, постоянно проживающие  в зоне проживания с правом  на отселение;

7) граждане, постоянно проживающие  в зоне проживания с льготным  социально-экономическим статусом;

8) граждане, постоянно проживающие  в зоне отселения до их переселения  в другие районы;

9) граждане, занятые на  работах в зоне отселения (не  проживающие в этой зоне);

10) граждане, выехавшие в  добровольном порядке на новое  место жительства из зоны проживания  с правом на отселение;

11) нетрудоспособные члены  семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта.

К нетрудоспособным членам семьи относятся члены семьи, указанные в пункте 3 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать;

12) граждане, пострадавшие  в результате других радиационных  или техногенных катастроф, а  также нетрудоспособные члены  их семей.

 

2.2 Пенсия по старости

 

Пенсия по старости назначается:

1) гражданам, указанным в  подпунктах 1 и 4 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа  не менее пяти лет;

2) гражданам, указанным в  подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа  не менее пяти лет.

Уменьшение возраста пропорционально имеющемуся специальному трудовому стажу можно представить в виде следующей таблицы 2.1:

Таблица 2.1

 

Уменьшение возраста пропорционально имеющемуся специальному трудовому стажу можно представить в виде следующей таблицы 2.2:

Таблица 2.2

Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5-10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Информация об изменениях - Гарант плюс: Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ в пункт 3 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

3. Пенсия по инвалидности  назначается гражданам, указанным  в подпункте 2 пункта 1 настоящей  статьи, в случае признания гражданина  инвалидом I, II и III группы, независимо  от продолжительности трудового  стажа. Вместо пенсии по инвалидности  указанные граждане могут получать  пенсию по старости, предусмотренную  подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи.

4. Членам семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, назначается  пенсия по случаю потери кормильца  независимо от продолжительности  трудового стажа умершего кормильца.

5. Зоны радиоактивного  загрязнения, а также категории  граждан, пострадавших в результате  катастрофы на Чернобыльской  АЭС, определяются в порядке, предусмотренном  Законом Российской Федерации  "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Пенсии, предусмотренные  настоящей статьей, выплачиваются  в полном размере независимо  от выполнения оплачиваемой работы.

 

 

2.3 Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам

 

 

1. Право на социальную  пенсию в соответствии с настоящим  Федеральным законом имеют постоянно  проживающие в Российской Федерации:

1) инвалиды I, II и III группы, в  том числе инвалиды с детства;

2) дети-инвалиды;

3) дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого  возраста, обучающиеся по очной  форме в образовательных учреждениях  всех типов и видов независимо  от их организационно-правовой  формы, за исключением образовательных  учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения  ими возраста 23 лет, потерявшие одного  или обоих родителей, и дети  умершей одинокой матери;

4) граждане из числа  малочисленных народов Севера, достигшие  возраста 55 и 50 лет (соответственно  мужчины и женщины);

5) граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины  и женщины).

2. Гражданам, указанным в  подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия  по инвалидности.

3. Гражданам, указанным в  подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия  по случаю потери кормильца.

4. Гражданам, указанным в  подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия  по старости.

5. Социальная пенсия по  старости гражданам, указанным в  подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, не выплачивается в период  выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Информация об изменениях - Гарант плюс: комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.

 

2.4 Порядок установления инвалидности

 

Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Информация об изменениях - Гарант плюс: комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона Статья 13. Применение норм Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при назначении пенсии по случаю потери кормильца.

При назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц, усыновленным, усыновителям, пасынкам, падчерицам, отчимам, мачехам, порядок и условия признания члена семьи состоявшим на иждивении погибшего (умершего) кормильца и иные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, если иные нормы не установлены настоящим Федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

2.5 Трудовая пенсия по инвалидности

 

 

С 1 января 2010 года изменен порядок пенсионного обеспечения граждан, признанных инвалидами. Назначение трудовой пенсии по инвалидности производится исходя из группы инвалидности, независимо от наличия у инвалида степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Согласно действующему пенсионному законодательству трудовая пенсия по инвалидности устанавливается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II, III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

  • Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
  • Признание лица инвалидом I, II или III группы
  • Наступление инвалидности гражданина не связано с совершением им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке
  • Наличие хотя бы одного дня страхового стажа
  • Размер трудовой пенсии по инвалидности

Размер трудовой пенсии по инвалидности = ПК/(Т х К) + Б, где

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности;

Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии в 2012 году он составляет 216 месяцев, начиная с 2013 года – 228 месяцев;

К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности с 01.04.2013                                                                                               Таблица 2.3

Категория получателей пенсии

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности

Инвалиды I группы

 

Без иждивенцев  - 7220 рублей 63 копейки  в месяц

С 1 иждивенцем – 8424 рубля 06 копеек в месяц

С 2 иждивенцами – 9627 рублей 51 копейка в месяц

С 3 иждивенцами – 10830 рубля 94 копейки в месяц

Инвалиды II группы

Без иждивенцев – 3610  рубля 31 копейка в  месяц

С 1 иждивенцем – 4813 рублей 76 копеек  в месяц

С 2 иждивенцами -   6017 рубля 19 копеек в месяц

С 3 иждивенцами -  7220 рублей 63 копейки в месяц

Инвалиды III группы

Без иждивенцев - 1805 рублей 16 копеек в месяц

С 1 иждивенцем  - 3008 рубля 60 копеек в месяц

С 2 иждивенцами 4212 рублей 03 копеек в месяц

С 3 иждивенцами -  5415 рублей 47 копеек в месяц

Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 

Фиксированный базовый размер  трудовой пенсии по инвалидности увеличивается на соответствующий районный коэффициент

Инвалиды I группы, проработавшие не менее календарных 15 лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин инвалидности  (независимо от места жительства)

 

Без иждивенцев - 10830 рубля 94 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 12636 рублей 11 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 14441 рубль 26 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 16246 рублей 43 копейки в месяц

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места  жительства)

 

Без иждивенцев - 5415 рублей 47 копеек в месяц

С 1 иждивенцем - 7220 рублей 63 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 9025 рублей 80 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 10830 рублей 94 копейки в месяц

Инвалиды III группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места  жительства)

 

Без иждивенцев - 2707 рублей 72 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 4512 рублей 89 копейки в месяц

С 2 иждивенцами - 6318 рублей 05 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 8123 рубля 19 копеек в месяц

Инвалиды I группы, проработавшие не менее 20 календарных  лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места  жительства)

 

Без иждивенцев - 9386 рублей 84 копеек в месяц

С 1 иждивенцем - 10951 рубль 29 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 12515 рублей 76 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 14080 рублей 22 копейки в месяц

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места  жительства)

 

Без иждивенцев - 4693 рубля 41 копейка в месяц

С 1 иждивенцем - 6257 рублей 88 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 7822 рубля 35 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 9386 рублей 84 копейки в месяц

Инвалиды III группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места  жительства)

 

Без иждивенцев - 2346 рублей 70 копеек в месяц

С 1 иждивенцем - 3911 рублей 18 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 5475 рублей 64 копейки в месяц

С 3 иждивенцами - 7040 рублей 12 копеек в месяц


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Возникновение такого понятия, как страховой стаж, напрямую связано с реформой пенсионного обеспечения в России. Впервые упоминание о нем встречается в тексте Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного обеспечения" от 01.04.96 № 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.12.02 № 198-ФЗ).

Из смысла действующих нормативных актов выводим следующее определение. Страховой стаж - это суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица, в течение которых за него уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Одним из условий назначения трудовой пенсии по старости (наряду с достижением установленного возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет) является наличие страхового стажа продолжительностью не менее пяти лет (п.2 ст.7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

При полном отсутствии страхового стажа как такового устанавливаются так называемые государственные пенсии.

Стаж работы, установленный по свидетельским показаниям, учитывается как при определении права на пенсию, так и при исчислении ее размера в зависимости от продолжительности трудовой деятельности. Однако при наличии документов об общем трудовом стаже характер работы, дающих право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, по свидетельским показаниям не устанавливается. Продолжительность трудового стажа, установленного по свидетельским показаниям, в случаях, когда не имеется подтверждающих документов и нет возможности получить их в связи с полной ликвидацией предприятия и отсутствием данных архива (по обстоятельствам, не связанным с чрезвычайными ситуациями), не должна превышать половины стажа, требуемого для назначения пенсии (в настоящее время для мужчин 12,5 лет, для женщин - 10 лет).

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.   Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ) [Текст] // Российская газета. – 2009. – №7 – 21 января.

2.   Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Текст]  (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст.3, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст.1752 (ред. от 05.04.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.04.2013)

3.   Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.  № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [Текст] С изменениями и дополнениями от: 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006 г., 9 апреля 2007 г., 22 июля 2008 г., 18, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 21 июня, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 28 марта, 3 мая, 1 июля 2011 г., 5 апреля 2013 г.

Информация о работе Правовой анализ федеративного закона РФ о пенсиях и пенсионном обеспечении