Представительство в сфере труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 17:31, контрольная работа

Описание работы

Во всех этих основных правах профсоюзы реализуют свою защитную функцию. Основные права профсоюзов на практике трансформируются в субъективные права их органов. Если правоспособностью в сфере труда обладают все профсоюзы, то дееспособностью, т. е. способностью своими действиями осуществлять предоставленные им права, обладают не профсоюзы в целом, а только их органы.

Содержание работы

Представительство в сфере труда…………………………………………………..3
Задача………………………………………………………………………………..14
Тест…………………………………………………………………………………..16
Список использованных источников и литературы……………………………...17

Файлы: 1 файл

трудовое.docx

— 29.50 Кб (Скачать файл)

Определяя сферу действия указанного Закона, следует отметить, что она включает все организации, находящиеся на территории РФ, а  также за рубежом, в соответствии с международными договорами РФ.

Права профсоюзов и гарантии их деятельности распространяются на все первичные профсоюзные организации, объединения (ассоциации), а также  на образованные ими профсоюзные  органы и на профсоюзных представителей в пределах их полномочий.

Особенности применения Закона о профсоюзах в отношении профсоюзов, объединяющих военнослужащих, сотрудников  органов внутренних дел РФ, органов  Федеральной службы безопасности, таможенных органов, федеральных органов налоговой  полиции, судей и прокуроров, определяются соответствующими федеральными законами.

Принципиально новым элементом  в правовом статусе российских профсоюзов являются нормы, отражающие федеративное устройство России и устанавливаемые  соответствующим федеральным законодательством  и законодательством субъектов  Федерации.

Представляется, что субъектами РФ могут приниматься лишь такие  нормативные акты, которые устанавливают  дополнительные права и гарантии деятельности профсоюзов, но не ущемляют их. Такая трактовка вытекает из формулировки ст. 6 Закона о профсоюзах, в которой сказано, что законодательство субъектов РФ не может ограничивать права профсоюзов и гарантии их деятельности, предусмотренные федеральными законами.

Согласно Закону о профсоюзах (ст. 8) правоспособность профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичной  профсоюзной организации как  юридического лица возникает с момента  их государственной уведомительной регистрации в Министерстве юстиции  РФ или его территориальном органе в субъекте Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа.

Указанная регистрация является основанием для включения профсоюзов в реестр общественных объединений. При этом ни Министерство юстиции  РФ, ни его территориальные органы на местах не вправе контролировать деятельность профсоюзов, а также отказывать им в регистрации.

Более того, профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные  организации вправе и не регистрироваться, но в этом случае они не приобретают  статуса юридического лица.

Процедура регистрации профсоюзов предусматривает, что в течение  месяца со дня своего образования  они направляют в Министерство юстиции  РФ или его территориальные органы заверенные копии уставов или  положений о первичных профсоюзных  организациях, решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов либо их объединений, перечни участников соответствующих профсоюзов, входящих в объединение (ассоциацию). Регистрацию  первичных профсоюзных организаций  в качестве юридического лица обычно осуществляет представитель органа соответствующего профсоюза по доверенности. В соответствии с законодательством  профсоюзы освобождаются от уплаты регистрационного сбора. Отказ в  регистрации или уклонение от нее могут быть обжалованы профсоюзами, их объединениями (ассоциациями) и первичными профсоюзными организациями в суд.

Запрещается обусловливать  прием на работу граждан, их продвижение  по работе, а также увольнение мотивами принадлежности или непринадлежности к профсоюзу.

Реорганизация или прекращение  деятельности профсоюза или первичной  профсоюзной организации может  осуществляться только по решению его  членов в порядке, определяемом уставом профсоюза, положением о первичной профсоюзной организации, а их ликвидация как юридического лица - в соответствии с федеральным законом.

В случае если деятельность профсоюза противоречит Конституции  РФ, конституциям (уставам) ее субъектов, федеральным законам, она может  быть приостановлена на срок до шести  месяцев или запрещена решением Верховного Суда РФ или соответствующего суда субъекта Федерации по заявлению  Генерального прокурора РФ, прокурора  соответствующего субъекта Федерации. Приостановка или запрещение деятельности профсоюза по решению каких-либо иных органов не допускается.

Следует отметить впервые  установленную ответственность  и для самих профсоюзов. Ее цель - не допустить злоупотреблений своими правами, а также пресечь нарушения  профсоюзных органов (профсоюзных  представителей). Закон о профсоюзах установил, что за невыполнение своих  обязательств по коллективному договору, соглашению, за организацию и проведение забастовки, признанной судом незаконной, профсоюзы и лица, входящие в их руководящие органы, несут ответственность  согласно федеральным законам (ст. 31).

Важной новеллой обновленного российского законодательства о  труде является определение статуса  представителей работодателей в  регулировании социально-партнерских  отношений. На эту проблему обращалось внимание в научной литературе. Так, была высказана точка зрения, согласно которой органом работодателя признается лишь тот, которому принадлежат все  полномочия по осуществлению правосубъектности  предприятия. Этот орган может быть как единоличным, так и коллегиальным (совет, правление и др.). Именно орган работодателя имеет аппарат для управления трудом, каковым является администрация.

Представителями работодателя при проведении коллективных переговоров  о заключении или изменении коллективного  договора являются руководитель организации  или уполномоченные им лица в соответствии с ТК, законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами  организации и локальными нормативными актами (ст. 33 ТК).

Задача

 

Слесарь Соколов был призван  в Вооруженные силы 20 июня 2006 года. На его место был принят Иванов. В связи с демобилизацией по состоянию  здоровья Соколов 10 августа 2006 года возвратился  на завод и потребовал предоставления ему прежней работы. Администрация  отказала ему в этом, сославшись на то, что принятый не его место  Иванов справлялся с возложенными на него трудовыми обязанностями. Соколов  обратился к прокурору с просьбой о восстановлении его на прежнюю  работу.

Как решить данный спор?

В соответствии со ст. 83 ТК РФ призыв на военную службу (п. 1) осуществляется в соответствии с Федеральным  законом "О воинской обязанности  и военной службе". Основанием для прекращения трудового договора с работником, призванным на военную  службу, является повестка военного комиссариата о явке на призывной пункт для  отправки по месту прохождения военной  службы.

Действие п. 1 ст. 83 ТК РФ распространяется на все случаи призыва, т.е. призыв работника  на срочную военную службу, зачисление его в кадры Вооруженных Сил  РФ, поступление его в военные  учебные заведения и др.

Таким образом, призыв в вооруженные  силы ведет к прекращению трудового  договора, и работодатель имеет право  принять на работу на данную должность  другого работника. Так как в  соответствии со ст. 83 ТК РФ трудовой договор  подлежит прекращению по следующим  обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:

1) призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Таким образом, требования Соколова о восстановлении должно быть отклонено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

№ вопроса

Ответ

Ссылка на ТК РФ или иной правовой акт

1

10

ст. 5 ТК РФ

2

3

ст. 5 ТК РФ

3

3

ст. 6 ТК РФ

4

3

глава 49 ТК РФ

5

2

ст. 6 ТК РФ

6

3

ст. 67 ТК РФ

7

7

ст. 56 ТК РФ

8

6

ст. 67 ТК РФ

9

5

ст. 84.1 ТК РФ

10

7

ст. 77 ТК РФ




 

Список использованных источников и литературы

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 дек. 1993. № 237.

2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011), "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // "Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475

Научная литература

4. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации /Под ред.О.В.Смирнова, отв.ред.М.О. Буянова, И.А.Костян, 2 изд. Перераб. И дополненное. М.:КНОРУС, Москва, 2010. 960стр

5. Болдырев В.А,.Сысоев В.А Трудовое право России. Учебник для вузов, Москва, изд-во НОРМА, 2006.

6. Трудовое право, учебник под ред. О.В.Смирнова, И.О.Снегиревой, 3-е издание, издательство «ПРОСПЕКТ». Москва, 2007.

7. Трудовое право России: учебник /под ред. С.Ю.Головиной, М.В.Молодцова. - М.: Норма, 2008.

8. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации /Под ред.О.В.Смирнова, отв.ред.М.О. Буянова, И.А.Костян, 2 изд. Перераб. И дополненное. М.:КНОРУС, Москва, 2008. 960стр.

9. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации, 3 изд. Пераб. И дополн. /В.В.Глазырин, В.В.Надвикова, М.В.Шейдинская, В.И.Шкатулла, Москва. Изд. «Экзамен» 2008г. 958 стр.

10. Андреев В.П. Прекращение трудового договора по соглашению сторон // Трудовое право. 2002. №6. С.17-21.

 


Информация о работе Представительство в сфере труда