Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 16:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Трудовое право".
Экзамен на присвоение классного чина проводится конкурсной или аттестационной комиссией. Не позднее, чем за месяц решение о предстоящей сдаче экзамена доводится до гражданского служащего, и не позднее, чем за месяц до экзамена его непосредственный руководитель направляет в комиссию отзыв о его профессиональном уровне и возможности присвоения ему классного чина. Служащий должен быть ознакомлен с отзывом. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов, сложностью и ответственностью работы, выполняемой служащим. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствовавших на заседании членов комиссии. По результатам квалификационного экзамена комиссией выносится одно из двух решений: 1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; 2) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен. Результат экзамена заносится в экзаменационный лист, который подписывается председателем, секретарем и членами комиссии. После ознакомления служащего с экзаменационным листом (под расписку) лист подшивается в его личное дело. На основании результатов экзамена он принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему. Служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может просить о проведении повторного экзамена не ранее чем через 6 месяцев после проведения данного экзамена. Он вправе также обжаловать результаты экзамена вплоть до суда. Денежное содержания гос-о гражданского служащего, включающая оклад месячного денежного содержания (должностной оклад и оклад за классный чин), дополнительные выплаты и иные дополнительные выплаты, которые устанавливаются федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ. К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющую гос-ю тайну; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 7) материальная помощь. Федеральный закон предусматривает новую особую схему оплаты труда гос-х гражданских служащих в зависимости от эффективности и результативности его деятельности. Такой порядок оплаты труда может устанавливаться для отдельных должностей гражданской службы, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. Служебное время - это часть календарного времени, в течение которого гос-е служащие в соответствии с федеральным законом, законом субъекта РФ, локальными нормативными актами должны выполнять свои служебно-трудовые обязанности. Регулирование служебного времени гос-х служащих субъектов РФ осуществляется централизованным и локальным способами. В централизованном порядке устанавливаются максимально допустимые нормативы продолжительности служебного времени, основные правила о порядке распределения служебного времени в рамках соответствующего календарного периода, определяется круг вопросов, отнесённых к локальному регулированию. Локальные нормы - важное средство регулирования служебного времени. Они опосредуют такие отношения по установлению и использованию рабочего (служебного) времени, Которые не урегулированы административным и трудовым правом. Ими определяется режим служебного дня в администрации субъекта РФ. Учет использования рабочего времени гос-х служащих администрации субъекта РФ ведется в табелях «Учета служебного времени» /«табелях учета»/ и включает в себя контроль за своевременной явкой гос-х служащих на службу, уходом на обеденный перерыв, возвращением с обеденного перерыва, нахождением гос-х служащих на рабочем месте, а также за уходом со службы. Нормальное служебное время характеризуется общеустановленной продолжительностью службы всех гос-х служащих, занятых на работах с обычными условиями труда (службы), нормальным рабочим днём и нормальной рабочей неделей. При сокращённом служебном времени его продолжительность уменьшается законодательством, по сравнению с нормальной, в целях охраны здоровья гос-х служащих. При этом размер денежного содержания гос-о служащего не сокращается. Неполное служебное время устанавливается обычно по просьбе самого гос-о служащего с согласия его непосредственного руководителя. Уменьшение продолжительности рабочего дня или рабочей недели производится по соглашению сторон, а денежное содержание выплачивается гос-у служащему соответственно отработанному времени. Служебное время сверх установленной продолжительности - один из наиболее распространённых видов служебного времени гос-х служащих субъекта РФ. В гос-й службе широко применяются дежурства, ненормированный рабочий (служебный) день. В особой правовой оценке нуждается и привлечение гос-х служащих к сверхурочным работам. Ненормированный рабочий (служебный) день предполагает выполнение гос-м служащим порученной ему работы, которую он не успел выполнить в урочное число часов. При этом выбрать время, когда следует остаться после окончания рабочего дня и выполнить оставшуюся работу - это, прежде всего, право гос-о служащего. Ненормированное служебное время устанавливается для тех гос-х служащих, характер труда которых требует, чтобы в отдельные дни они могли выполнять служебные обязанности сверх нормальной продолжительности рабочего дня. Формой компенсации за ненормированное служебное время является повышенная оплата и дополнительный отпуск, продолжительность которого устанавливается законом субъекта РФ. Основное целевое назначение времени отдыха гос-х служащих - создание условий восстановления способности гос-о служащего к труду. Гос-у служащему ежегодно оплачивают отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней, а для отдельных категорий гос-х служащих федеральными законами и законами субъектов Федерации предусматривается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Наряду с ежегодным оплачиваемым отпуском гос-м служащим предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированное служебное время, продолжительность которого определяется нормативными правовыми актами органов гос-й власти субъекта РФ. Стаж гос-й службы - это суммарная продолжительность периодов осуществления гос-й службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных гос-х служащих и при исчислении размера этой пенсии
В стаж государственной службы, помимо службы на соответствующих должностях и в соответствующих органах, включается также время работы профсоюзных работников, освобожденных от замещения должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в орган первичной профсоюзной организации, созданный в государственном органе, в соответствии с федеральным законом. Периоды замещения должностей, также включаются в стаж государственной службы. В этот стаж включаются и периоды обучения гос-х служащих с отрывом от службы (работы) в учебных заведениях для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки в случае их направления на обучение.