Система органов государственной власти Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 10:31, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа, «Система органов государственной власти Республики Казахстан», взята мною для рассмотрения этой актуальной темы, которая будет раскрываться здесь же. Актуальность этой темы очень велика, хотя бы по тому, что каждый человек, проживающий на территории Республики Казахстан, должен знать и осознавать суть этого вопроса для того, чтобы в действительности построить правовое государство. Идеологической основой этому является утверждение Республики Казахстан себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 58.32 Кб (Скачать файл)

7) формирует координационные  и рабочие органы Палат;

8) принимает регламент  своей деятельности и иные  решения по вопросам, связанным  с организацией и внутренним  распорядком Палаты.

Палаты возглавляют председатели, избираемые Сенатом и Мажилисом  из числа депутатов, свободно владеющих  государственным языком, тайным голосованием большинством голосов от общего числа  депутатов Палат. Кандидатура на должность Председателя Сената выдвигается  Президентом Республики Казахстан. Кандидатуры на должность Председателя Мажилиса выдвигаются депутатами Палаты.

Председатели Палат могут  быть отозваны от должности, а также  вправе подать в отставку, если за это  проголосовало большинство от общего числа депутатов Палат.

Председатели Палат Парламента:

1) созывают заседания  Палат и председательствует на них;

2) осуществляют общее  руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Палат;

3) представляют Палатам  кандидатуры к избранию на  должности заместителей председателей  Палат;

4) обеспечивают соблюдение  регламента в деятельности Палат;

5) руководят деятельностью  координационных органов Палат;

6) подписывают акты, издаваемые  Палатами;

7) назначают по два  члена Конституционного совета  Республики Казахстан;

8) выполняют другие обязанности,  возлагаемые на них регламентом  Парламента;

Председатель Мажилиса:

1) открывает сессии Парламента;

2) созывает очередные  совместные заседания Палат, председательствует  на очередных и внеочередных  совместных заседаниях Палат.

По вопросам своей компетенции  председатели Палат издают распоряжения.

Сессия Парламента проходит в форме совместных и раздельных заседаний его Палат. Первая сессия Парламента созывается Президентом  Республики Казахстан не позднее  тридцати дней со дня опубликования  итогов выборов. Очередные сессии Парламента проводятся раз в год, начиная  с первого рабочего дня сентября и по последний рабочий день июня.

Сессия Парламента открывается  Президентом Республики и закрывается  на совместных заседаниях Сената и  Мажилиса. В период между сессиями Парламента Президент Республики по собственной инициативе, по предложению  председателей Палат или не менее  одной трети от общего числа депутатов  Парламента может созвать внеочередное совместное заседание Палат. На нем  могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для его  созыва.

Совместные и раздельные заседания Палат проводятся при  условии присутствия на них не менее двух третей от общего числа  депутатов каждой из Палат и являются открытыми. В случаях, предусмотренных  регламентами, могут проводиться  закрытые заседания. Президент Республики, Премьер-Министр и члены Правительства, Председатель Национального Банка, Генеральный Прокурор, Председатель Комитета национальной безопасности имеют  право присутствовать на любых заседаниях и быть выслушанными.

Палаты образуют постоянные комитеты, число которых не превышает  семи в каждой Палате.

Для решения вопросов, касающихся совместной деятельности Палат, Сенат  и Мажилис вправе на паритетных началах  образовывать совместные комиссии. Комитеты и комиссии по вопросам своей компетенции  издают постановления, порядок образования, полномочия и организация деятельности комитетов и комиссий определяются законом.

 

 

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ РК

 

Судебную власть осуществляет Конституционный суд и система  местных судов.

Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом. Судебная   власть   осуществляется  посредством  гражданского, уголовного и  иных  установленных  законом  форм  судопроизводства.  В случаях,    предусмотренных    законом,   уголовное   судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Судами Республики являются Верховный  суд Республики, местные и другие суды Республики, учреждаемые законом. Судебная   система   Республики  устанавливается  Конституцией Республики  и  конституционным  законом.  Учреждение   специальных   и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.

Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и  имеет  своим  назначением  защиту  прав,  свобод  и законных интересов  граждан и организаций,  обеспечение  исполнения  Конституции,  законов, иных нормативных правовых актов, международных  договоров Республики. Судебная  власть  распространяется  на  все  дела   и   споры, возникающие  на основе Конституции,  законов, иных нормативных правовых актов, международных  договоров Республики. Решения,   приговоры   и   иные   постановления   судов  имеют обязательную силу на всей территории Республики.

Судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного  и уголовного судопроизводства. Органами судебной власти являются: Верховный  Суд Республики Казахстан, а также  нижестоящие суды.

Особенность казахстанского судопроизводства заключается в  отсутствии отдельной ветви –  арбитражного процесса. Экономические  споры решаются в рамках гражданского судопроизводства, независимо от их субъектов. Суды по рассматриваемым делам принимают  судебные акты в форме решений, приговоров, определений, постановлений и приказов.

 

Верховный Суд Республики Казахстан 

 

Верховный Суд – высший судебный орган по гражданским, уголовным, хозяйственным и иным делам, подсудным  нижестоящим судам, осуществляет в  предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

  Согласно Постановлению Конституционного Совета Республики Казахстан от 6 марта 1997 года № 3 «Норму пункта 1 статьи 4 Конституции Республики Казахстан, устанавливающую, что к действующему праву относятся нормативные постановления Верховного Суда, следует понимать таким образом, что Верховный Суд Республики Казахстан полномочен издавать нормативные постановления только по вопросам применения в судебной практике норм законодательства, в том числе и норм Конституции».

 

Конституционный совет

 

  Конституционный Совет занимает особое положение в политической системе Казахстана. Конституционный совет Республики Казахстан состоит из восьми членов, полномочия которых длятся шесть лет. Пожизненными членами Конституционного совета являются по праву Экс-Президенты Республики.

 Председатель Конституционного  совета назначается Президентом  Республики и в случае разделения  голосов поровну его голос  является решающим.

Три члена Конституционного совета назначаются Президентом  Республики, два - председателем Сената и два - председателем Мажилиса. Половина членов Конституционного совета обновляется  каждые три года.

Организация и деятельность Конституционного совета регулируются конституционным законом.

 Конституционный Совет  решает в случае спора вопрос  о правильности проведения:

  1. Выборов Президента Республики;
  2. Выборов депутатов Парламента;
  3. Республиканского референдума.

 

 Конституционный Совет рассматривает:

 

Принятые Парламентом  и подписанные Президентом законы на их соответствие Конституции;

Ратификации международных  договоров на их соответствие Конституции.

 

Конституционный Совет дает:

 

  1. Официальное толкование норм Конституции;
  2. До принятия Парламентом соответствующего решения о досрочном освобождении от должности Президента Республики, окончательного решения об отрешении от должности Президента Республики – заключение о соблюдении установленных конституционных процедур;
  3. Итоговое решение Конституционного Совета вступает в силу со дня его принятии, является общеобязательным на всей территории республики, окончательным и не подлежащим обжалованию. Порядок вступления в силу иных решений определяется Конституционным Советом;

 В случае непреодоления возражений Президента Республики решение Конституционного Совета считается непринятым и конституционное производство прекращается.

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА

 

Основными признаками, отличающими  государственные органы от государственных  учреждений и негосударственных  органов, являются:

  1. Наличие у каждого органа государства государственно-властных полномочий;
  2. Органы государства образуются в законодательном порядке, т.е. их деятельность осуществляется строго на правовой основе;
  3. Каждый орган государства наделен определенными полномочиями, является частью механизма государства и тесно взаимосвязан с иными органами;
  4. Орган государства обладает своей структурой, внутренним устройством и состоит из должностных лиц и государственных служащих, которые связаны друг с другом должностными полномочиями, правами и обязанностями;
  5. Орган государства имеет собственную материальную базу,т.е финансируется за счет бюджета;
  6. В деятельности органов государства находят свое выражение задачи и функции государства.

В научной литературе выделяют следующие виды органов государства  в зависимости от:

  1. Принципов разделения властей на законодательные, исполнительные и судебные органы;
  2. Организационно правовых форм деятельности и компетенций ( представительные, исполнительно-распорядительные, (органы экономики, социально-культурной сферы, правоохранительные органы), судебные);
  3. Сферы деятельности (высшие, центральные, местные органы);
  4. Способов формирования (первичные и производные органы);
  5. Способа осуществления властных полномочий (единоначальные- Президент, прокурор; коллегиальные – Правительство);
  6. Сроков полномочий (постоянные и временные);
  7. Правовых форм деятельности (правотворческие, правоохранительные, правоприменительные).

Как правило, государственный  орган создается под определенные функции и при наличии правовых оснований для образования конкретного  органа. Кроме того, органы государства  должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми  средствами для выполнения возложенных  на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных  и т.д.

Все государственные органы образуют иерархически построенную  систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют  на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять  те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены  в акте об их образовании и компетенции.

Исходя из принципа разделения властей, все органы государства  разделяются на законодательные (правотворческие), исполнительные (управленческие) и судебные (правоохранительные).

В зависимости от внутренней организации и порядка решения  вопросов выделяют государственные  органы, действующие на коллегиальных (правительство) и на основе единоначалия (прокуратура).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Механизм государства, как  система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся  организм.

Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена  многими факторами, в том числе  формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными  особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в  мировое сообщество и т.д.

Устройство механизма  государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой  конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.

Этот вопрос особенно актуален для Республики Казахстан в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков.

Многие декларированные  в конституции   СССР положения  только    сейчас наполняются  реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д.

Принципы организации  и деятельности государственного аппарата показывают, насколько важна теоретическая  правовая база как подготовительная ступень для реального осуществления  на практике в государственно-правовом строительстве.

Правильно выведенное содержание, анализ и чётко определённый круг необходимых критериев объективных  и субъективных факторов, предложение  различных вариантов с сохранением  основной конструкции в теории помогут  избежать болезненных «опытов» на практике, ломающих порой судьбы поколений  и отдельных людей.

Информация о работе Система органов государственной власти Республики Казахстан