Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:03, курсовая работа
Целью данной работы - является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ.
Задачи данной работы являются:
рассмотреть особенности заключения трудовых договоров с педагогическими работниками;
раскрыть вопрос продолжительности рабочего время и время отдыха педагогических работников;
изучить процесс аттестации педагогических работников
Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Сущность и специфика заключение трудового договора с педагогическими работниками.
1.1. Заключение трудового договора и рабочее время педагогических работников…………………………………………………………………………4
1.2. Время отдыха педагогических работников………………………………...15
Глава 2. Аттестация педагогических работников и регулирование оплаты труда.
2.1. Требования к квалификации педагогических работников и оплата труда……18
2.2. Прекращение трудового договора с педагогическими работниками….....26
Заключение………………………………………………………………………..29
Список используемой литературы..........................................................................31
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность и специфика заключение трудового договора с педагогическими работниками.
1.1. Заключение трудового
договора и рабочее время
1.2. Время отдыха педагогических работников………………………………...15
Глава 2. Аттестация педагогических работников и регулирование оплаты труда.
2.1. Требования к квалификации педагогических работников и оплата труда……18
2.2. Прекращение трудового
договора с педагогическими
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы....................
Введение
Актуальность темы - данной курсовой работы обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет педагогический работник. В связи с этим особенности регулирования труда педагогических работников стала темой моей курсовой работы
Целью данной работы - является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ.
Задачи данной работы являются:
Объектом - исследования является нормативное правовое регулирование труда и порядка образовательной деятельности в Российской Федерации.
Предметом - выступают трудовые
отношения педагогических работников.
При изучении предмета курсовой работы
использовались следующие методы: анализ
литературы, нормативно-правовой документации,
изучение отечественной практики, аналогия,
классификация.
Глава 1. Сущность и специфика заключение трудового договора с педагогическими работниками
Согласно ч.1 ст.331 ТК РФ1 к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством РФ.
Эти положения содержат следующие требования к образованию лиц, допускаемых к педагогической деятельности:
Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н. Квалификационные характеристики должностей работников образования не только предусматривают наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и содержат четкие требования к профилю полученной специальности по образованию2.
Так, учитель или преподаватель
(за исключением профессорско-
Для лиц, принимаемых на должности
учителя-дефектолога или
Согласно ст.331 ТК РФ4 к педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься ей в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
Согласно ст.65 ТК РФ5 при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить ряд документов. В их число включена справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Если при приеме на работу лицо скрыло наличие приговора суда о лишении его права занимать педагогические должности или заниматься педагогической деятельностью, постановление суда о дисквалификации, наличие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления, то заключенный с этим работником трудовой договор прекращается в соответствии со ст.84 ТК РФ6 , на основании п.11 ч.1 ст.77 ТК РФ7. При этом работнику, виновному в сокрытии указанных фактов, не предлагается другая работа и не выплачивается выходное пособие.
Запрет на занятие педагогической деятельностью распространяется на лиц, признанных судом недееспособными. Основанием для признания гражданина недееспособным является психическое расстройство, из-за которого гражданин не может понимать значения своих действий или руководить ими и нуждается в опеке8.
Статья 331 ТК РФ9 также содержит запрет на занятие педагогической деятельностью по медицинским основаниям для лиц с заболеваниями, предусмотренными перечнем, который утверждается федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время такой перечень отсутствует.
К числу заболеваний, препятствующих занятию педагогической деятельностью, относятся острые и хронические заразные заболевания, в т.ч. открытая форма туберкулеза и сифилис в заразном периоде, эпилепсия.
Медицинские противопоказания
к осуществлению педагогической
деятельности выявляются в результате
медицинского осмотра. Педагогические
работники обязаны проходить
предварительные и
Педагогическая деятельность работников различных категорий имеет особенности, связанные со спецификой трудовой функции, условиями труда и т.д. Эти особенности в соответствии с фактическими условиями найма должны быть отражены в трудовом договоре с работником конкретного общеобразовательного учреждения путем:
включения условия о прохождении
аттестации (Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 24.03.2010 N209 "О порядке аттестации
педагогических работников государственных
и муниципальных
Трудовой договор с конкретным педагогическим работником также обязательно должен содержать условия, конкретизирующие оплату его труда.
Примерная форма трудового договора и дополнительного соглашения к нему, которые могут быть использованы для оформления трудовых отношений с работниками образовательных учреждений, приведены в Приказе Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N424н "Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме"11.
Работа по совместительству
оформляется самостоятельным
Продолжительность работы по
совместительству не может превышать
половины месячной нормы рабочего времени,
исчисленной из установленной
Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. В общеобразовательных учреждениях практикуется почасовая оплата труда совместителей.
При работе по совместительству ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы.
Пунктом 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N4112 определены виды работ педагогических работников, которые не являются совместительством. К их числу, в частности, относятся:
Информация о работе Сущность и специфика заключение трудового договора с педагогическими работниками