Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 18:01, контрольная работа
Господствующая в административно-командной экономике трактовка заработной платы как доли работника в стоимости созданного продукта искажала сущность понятия «заработная плата», а, следовательно, и понимание источников ее роста, установления различных доплат. Главный недостаток в этом вопросе — отсутствие связи между ростом заработной платы и улучшением результатов деятельности предприятия, повышением эффективности производства.
Введение
Стр. 3
Назначение и основные элементы тарифной системы.
Стр. 4
Принципы и критерии к формированию требований к квалификации по разрядам оплаты.
Стр. 7
Суть бестарифного подхода к оплате труда
Стр. 21
Заключение
Стр. 24
Список использованной литературы
Введение |
Стр. 3 |
|
Стр. 4 |
|
Стр. 7 |
|
Стр. 21 |
Заключение |
Стр. 24 |
Список использованной литературы |
Стр. 26 |
Тарифная система – это система документов и положений, на основе которых дифференцируется и регулируется заработная плата (плата в зависимости от качества и количества труда, квалификации, сложности, отраслевой особенности), к ним относят: 1. Трудовой кодекс РФ; 2. Отраслевое тарифное соглашение; 3. коллективный договор; 4. тарифно-квалификационный справочник; Отраслевое тарифное соглашение заключается между работниками, в лице их представителя – профсоюза и работодателями – союз лесопромышленников и лесоэкспортеров России. Участником соглашения также является министерство промышленности, науки и технологии РФ. В тарифном соглашении указывается социально – трудовые отношения, методика расчета минимального уровня оплаты труда (тарифная ставка 1 разряда), стимулирующие и компенсационные выплаты, условия труда и его охраны, социальные и трудовые льготы и гарантии работников. Коллективный договор заключается между работодателем и работником предприятия с участием представителя профсоюза. В этом документе указываются условия оплаты труда, материальное стимулирование, режим труда и отдыха, охрана труда и социальная защита работников. Тарифная система включает следующие элементы: - тарифно-квалификационный - тарифные сетки; - тарифные ставки; - районное регулирование - надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам;
Тарифно-квалификационный справочник (ТКС) –это документ, в котором указывается перечень профессий, разряд выполняемых работ, характеристика работы. ТКС служит для определения разрядов работ и рабочих, при этом разряды рабочих зависят от профессиональных и трудовых навыков. ТКС могут быть: единые (для общих профессий), отраслевые. Тарифная сетка – это шкала разрядов, каждому из которых присвоен тарифный коэффициент. Тарифная сетка устанавливает соотношение в оплате труда рабочих разных профессий и разной квалификации. Согласно тарифному соглашению установлена единая тарифная сетка для работников лесной промышленности.
Соотношение крайних тарифных коэффициентов в тарифной сетке называется диапазоном тарифной сетки. Пример расчета тарифных ставок: Тарифная ставка 1 разряда для нормальных
условий рассчитывается по формуле: ТС1 = ПМ * Котр руб./ мес. ПМ – прожиточный минимум, руб. Котр – коэффициент, учитывающий особенности отрасли (для деревообработки – 1). Часовая тарифная ставка определяется
по формуле: ТС1час = ТС1/ Тчас мес. руб./час Тмес час – количество часов в месяц (при продолжительности года 365 дн.- 166 часов, при 366 – 166,7 часов). Тарифная ставка – это размер оплаты, установленный за единицу времени. Они могут быть часовые, дневные (за смену), за месяц (оклад). Размеры тарифных ставок дифференцируются в зависимости от квалификации. Согласно Тарифному соглашению тарифная ставка рабочего 1 разряда с нормальными условиями труда устанавливается путем умножения прожиточного минимума, соответствующего субъекта на коэффициент, учитывающий специфические особенности работы в отраслях промышленности. Отраслевые коэффициенты: - лесозаготовительная нижний склад -1,3; - деревообрабатывающая - целлюлозно-бумажная Районное регулирование включает: - районные коэффициенты к Они представляют собой нормативный показатель степени увеличения заработной платы, в зависимости от места положения предприятия. Диапазон районных коэффициентов колеблется от 1,15 до 2,0. - северные надбавки. В Карелии северные надбавки выплачиваются в соответствии с указом президента от 20 декабря 1993 года. в связи с этим указом Лоухский, Калевальский, Кемский и Беломорский районы отнесены к крайнему северу. Надбавка начисляется 10 % за каждые 6 месяцев работы, а по достижению 60 %, 10% за каждый год работы, до достижения 80 %. В остальных районах приравненных к северным надбавки составляют 10 % за каждый год работы и по достижению 50 %молодежи до 30 лет, если они проживали на территории 5 лет, надбавка начисляется сразу. Руководители, специалисты и служащие оплачиваются по окладной системе. Должностной месячный оклад – это абсолютный размер заработной платы, который устанавливается в соответствии занимаемой должности. В последние годы, оклады руководителей устанавливаются на основе контракта в котором указываются сроки, условия труда, обязанности сторон, режим работы, оплата труда, условия досрочного расторжения контракта. |
2. Принципы и критерии
к формированию требований к
квалификации по разрядам
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
Настоящие рекомендации
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов:
а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;
б) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
в) установление в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;
г) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда;
е) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Обязательными для применения на территории Российской Федерации являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
а) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом;
б) включение в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда, в том числе фиксированного размера тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленных ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, а также размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера;
в) размеры районных коэффициентов (коэффициентов) и порядок их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях и порядок их выплаты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки за стаж работы в указанных местностях, установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего С ССР.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут устанавливаться более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями;
г) размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями без проведения аттестации рабочих мест;
д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты.
Применение указанных справочников или профессиональных стандартов направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.
Информация о работе Суть бестарифного подхода к оплате труда