Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 18:21, реферат
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:
· Производство кулинарной продукции;
· Реализация кулинарной продукции;
· Организация потребления.
Введение _____________________________________________________2
1.Общая характеристика предприятий _____________________________5
2.Структура столовой ___________________________________________6
2.1.Овощной цех________________________________________________6
2.2. Мясной цех_________________________________________________8
2.3. Рыбный цех_________________________________________________8
2.4. Горячий цех_________________________________________________10
2.5. Холодный цех_______________________________________________11
3.Требования к созданию оптимальных условий труда________________ 12
3.1.Требования к размещению_____________________________________13
3.2.Требования к водоснабжению и канализации_____________________14
3.3.Требования к условиям работы в производственных помещениях____16
3.4.Санитарные требования к личной гигиене персонала_______________17
3.5.Требования к устройству и содержанию помещений________________18
Заключение _____________________________________________________22
Список литературы_________________________
3.7
Санитарные требования к
Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
– оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
– перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;
– работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;
– при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;
– при проявлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;
– сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;
– при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками;
– не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).
Руководитель организации обеспечивает:
– наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;
-
выполнение требований
– должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
–
необходимые условия для
– прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
– наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
–
своевременное прохождение
– организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
– выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанпидслужбы;
– наличие санитарного журнала установленной формы;
– ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.);
–
условия труда работников в соответствии
с действующим
– организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
– исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;
– наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально – технического оснащения;
– проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
– наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организацию санитарно – просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
– медицинский осмотр проводится перед началом работы с целью выявления у работающих повреждений и гнойничковых заболеваний кожи рук, открытых частей тела, а также ангины, катаральных явлений верхних дыхательных путей, кариозных зубов.
– медицинскому осмотру подлежат все без исключения работники цехов по производству кондитерских изделий с кремом, перед допуском их к работе.
– осмотр рук, открытых частей тела, а также носоглотки должен проводиться медицинским работником по договору организации с лечебно – профилактическим учреждением или назначенным руководителем организации ответственным лицом.
– не допускаются к работе по производству кондитерских изделий с кремом (подготовкам сырья для крема, приготовление крема, отделка тортов и пирожных, приготовление рулетов), приготовлению холодных закусок, готовых блюд, работники, имеющие порезы, ссадины, ожоги, гнойничковые заболевания кожи рук, открытых частей тела (поверхностные гнойнички, фурункулы, нагноения, вызванные порезами, занозами, ожогами и др. повреждения кожи), а также ангинами и катаральными явлениями верхних дыхательных путей.
-
работники с заболеваниями,
– медицинский работник (или ответственное лицо), проводящий осмотр, в письменном виде сообщает начальнику цеха или лицу, его заменяющему, обо всех работниках, которые в результате осмотра не допущены к работе.
– по окончании осмотра медицинский работник (или ответственное лицо) должен делать отметку против каждой фамилии о результатах осмотра, а также запись, в которой указывается, сколько человек было осмотрено, сколько из низ здоровы и сколько выявлено больных.
– о каждом выявленном больном делается отдельная запись, в которой должно быть указано, какие рекомендации даны по использованию работника в цехе или о направлении его на лечение. Запись подписывается медицинским работником (или ответственным лицом), проводившим осмотр, и начальником цеха или смены.
– список работающих в журнале на день осмотра должен соответствовать списку работников на этот день (в смену).
Заключение
Слаженность в работе всех структур предприятия (столовой) обеспечивает своевременное обслуживание студентов и преподователей качественной и здоровой едой. В ходе работы в столовой выполнены следующие задачи: изучены теоретические основы рационального питания учащихся; рассмотрена техническая оснащенность столовой и организация производства; изучены формы организации обслуживания питающихся в столовых; рассмотрен перечень санитарно-эпидемиологических требований к столовой учреждения; изучена и проанализирована по всем вопросам организация питания в столовой.
Список литературы
1. ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. – М.: Стандартинформ, 2009. – 12 с.
2. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. – М.: Стандартинформ, 2008. – 11 с.
3. ГОСТ Р 53105-2008. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. – М.: Стандартинформ, 2009. – 11 с.
4. Санитарно-
5. Виноградова, М.В.Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 4-е изд.; перераб. и доп. - М.: Дашков и К', 2008. - 464 с.
Информация о работе Требования к созданию оптимальных условий труда