Требования к созданию оптимальных условий труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 18:21, реферат

Описание работы

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:
· Производство кулинарной продукции;
· Реализация кулинарной продукции;
· Организация потребления.

Содержание работы

Введение _____________________________________________________2
1.Общая характеристика предприятий _____________________________5
2.Структура столовой ___________________________________________6
2.1.Овощной цех________________________________________________6
2.2. Мясной цех_________________________________________________8
2.3. Рыбный цех_________________________________________________8
2.4. Горячий цех_________________________________________________10
2.5. Холодный цех_______________________________________________11
3.Требования к созданию оптимальных условий труда________________ 12
3.1.Требования к размещению_____________________________________13
3.2.Требования к водоснабжению и канализации_____________________14
3.3.Требования к условиям работы в производственных помещениях____16
3.4.Санитарные требования к личной гигиене персонала_______________17
3.5.Требования к устройству и содержанию помещений________________18
Заключение _____________________________________________________22
Список литературы_________________________

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 42.47 Кб (Скачать файл)

 

3.7 Санитарные требования к личной  гигиене персонала организации. 

 

    Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:

– оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

– перед началом работы тщательно  мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или  надевать специальную сеточку для  волос;

– работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;

– при посещении туалета снимать  санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета  тщательно мыть руки с мылом;

– при проявлении признаков простудного  заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для  лечения;

– сообщать обо всех случаях заболеваний  кишечными инфекциями в семье  работника;

– при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий  снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко  стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками;

– не курить и не принимать пищу на рабочем  месте (прием пищи и курение разрешаются  в специально отведенном помещении  или месте).

     Руководитель организации обеспечивает:

– наличие на каждом предприятии настоящих  санитарных правил;

- выполнение требований санитарных  правил всеми работниками предприятия;

– должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

- организацию производственного  и лабораторного контроля;

– необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасности для здоровья потребителей;

– прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших  профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;

– наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

– своевременное прохождение предварительных  при поступлении и периодических  медицинских обследований всеми  работниками;

– организацию курсовой гигиенической  подготовки и переподготовки персонала  по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;

– выполнение постановлений, предписаний  органов и учреждений госсанпидслужбы;

– наличие санитарного журнала  установленной формы;

– ежедневное ведение необходимой  документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.);

– условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;

– организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и  специальной одежды;

– исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;

– наличие достаточного количества производственного  инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих  средств и других предметов материально  – технического оснащения;

– проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

– наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное  пополнение;

- организацию  санитарно – просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.

– медицинский осмотр проводится перед  началом работы с целью выявления  у работающих повреждений и гнойничковых заболеваний кожи рук, открытых частей тела, а также ангины, катаральных  явлений верхних дыхательных  путей, кариозных зубов.

– медицинскому осмотру подлежат все  без исключения работники цехов  по производству кондитерских изделий  с кремом, перед допуском их к  работе.

– осмотр рук, открытых частей тела, а  также носоглотки должен проводиться  медицинским работником по договору организации с лечебно – профилактическим учреждением или назначенным руководителем организации ответственным лицом.

– не допускаются к работе по производству кондитерских изделий с кремом (подготовкам  сырья для крема, приготовление  крема, отделка тортов и пирожных, приготовление рулетов), приготовлению  холодных закусок, готовых блюд, работники, имеющие порезы, ссадины, ожоги, гнойничковые заболевания кожи рук, открытых частей тела (поверхностные гнойнички, фурункулы, нагноения, вызванные порезами, занозами, ожогами и др. повреждения кожи), а также ангинами и катаральными явлениями верхних дыхательных  путей.

- работники с заболеваниями, указанными  в п. 4, направляются на лечение.  Лица, которые в связи с легкой  степенью заболевания не получают  листа нетрудоспособности, переводятся  на другую работу.

– медицинский работник (или ответственное лицо), проводящий осмотр, в письменном виде сообщает начальнику цеха или лицу, его заменяющему, обо всех работниках, которые в результате осмотра не допущены к работе.

– по окончании осмотра медицинский работник (или ответственное лицо) должен делать отметку против каждой фамилии о результатах осмотра, а также запись, в которой указывается, сколько человек было осмотрено, сколько из низ здоровы и сколько выявлено больных.

– о каждом выявленном больном делается отдельная запись, в которой должно быть указано, какие рекомендации даны по использованию работника в  цехе или о направлении его  на лечение. Запись подписывается медицинским  работником (или ответственным лицом), проводившим осмотр, и начальником  цеха или смены.

– список работающих в журнале на день осмотра должен соответствовать списку работников на этот день (в смену).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Слаженность в работе всех структур предприятия (столовой) обеспечивает своевременное обслуживание студентов и преподователей качественной и здоровой едой. В ходе работы в столовой выполнены следующие задачи: изучены теоретические основы рационального питания учащихся; рассмотрена техническая оснащенность столовой и организация производства; изучены формы организации обслуживания питающихся в столовых; рассмотрен перечень санитарно-эпидемиологических требований к столовой учреждения; изучена и проанализирована по всем вопросам организация питания в столовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. – М.: Стандартинформ, 2009. – 12 с.

2. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. – М.: Стандартинформ, 2008. – 11 с.

3. ГОСТ Р 53105-2008. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.  – М.: Стандартинформ, 2009. –    11 с.

  4. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и  оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01. - М.: Минздрав РФ, 2001. – 72 с.

5. Виноградова, М.В.Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 4-е изд.; перераб. и доп. - М.: Дашков и К', 2008. - 464 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Требования к созданию оптимальных условий труда