Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 12:54, контрольная работа
Социоло́гия (от лат. socius — общественный + др.-греч. λόγος — наука) — это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях.
Термин социология впервые употребил французский философ Огюст Конт в 1840-х.
По определению Энтони Гидденса, социология — это «изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ» . По определению Ядова В. А., социология — это наука о функционировании общества, о взаимоотношениях людей. В. И. Ленин полагал, что с открытием материалистического понимания истории социология впервые была возведена на ступень науки .
1. Введение…………………………………………………………3
2. Управление как разновидность общественно необходимого
труда, как трудовой процесс…………………………………………...5-11
3. Почему и когда возникает потребность в управлении……...12-17
4. Заключение……………………………………………………...19
5. Список литературы……………………………………………..
Оглавление
труда, как трудовой процесс…………………………………………...5-11
Введение
Социоло́гия (от лат. socius — общественный + др.-греч. λόγος — наука) — это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях.
Термин социология впервые употребил французский философ Огюст Конт в 1840-х.
По определению Энтони Гидденса, социология — это «изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ»1. По определению Ядова В. А., социология — это наука о функционировании общества, о взаимоотношениях людей. В. И. Ленин полагал, что с открытием материалистического понимания истории социология впервые была возведена на ступень науки2.
Понимание тончайших, но сложных и глубоких способов, которыми наши жизни отражают контексты нашего социального опыта, является основой социологического мировоззрения. Социологию особенно интересует социальная жизнь в современном мире, стремительные перемены в человеческих обществах, произошедшие в последние два века. Она остается ведущей дисциплиной, в рамках которой проводится анализ природы этих изменений. Сегодня наш мир радикальным образом отличается от прошлого; задача социологии состоит в том, чтобы помочь нам понять этот мир и его будущие возможности. Непрерывность и перемены в общественной жизни можно представить в виде «смеси» преднамеренных и непреднамеренных последствий человеческих действий. Задача социологии — исследовать полученный в результате баланс между социальным воспроизводством и трансформацией. Социальное воспроизводство показывает, каким образом общества «поддерживают свою жизнь» во времени, трансформация обозначает перемены, которым общества подвержены3.
Основной целью социологии является «анализ структуры социальных отношений в том виде, в каком они складываются в ходе социального взаимодействия»4.
Вследствие разнообразия подходов, характерного для современного состояния данной дисциплины, «ни одно определение социологии не является полностью удовлетворительным»5.
Целью данной контрольной работы является изучить потребность людей в управлении и его как разновидность общественно необходимого труда.
Задачами контрольной работы являются:
Тема 4
Управление как разновидность общественно необходимого труда, как трудовой процесс
В свое время А. Смит высказал убеждение, что управленческий труд непроизводительный, поскольку он «решительно ничего не производит!». Определите свою позицию и сгруппируйте свои аргументы "за" и "против" утверждения классика экономической мысли.
Управленческий труд
- это вид трудовой деятельности,
операции и работы по выполнению административно-
Управленческий труд выделился в период разделения и кооперации труда.
Труд административно-
Однако административно-
Таким образом, управленческий
труд - это разновидность
Управленческий труд
чрезвычайно разнообразен, в связи
с чем операции и процедуры, характеризующие
содержание этого труда, трудно поддаются
четкой классификации, типизации. К
тому же круг управленческих операций
непрерывно расширяется, а сами операции видоизменяются вследствие,
с одной стороны, трансформации методов
управления и областей их применения и,
с другой стороны, в связи с возрастающим
использованием новых технических средств
хранения, передачи, накопления, обработки
информации. Революционные изменения
в содержание операций, процедур управленческого
труда вносит компьютерная техника, дающая
возможность внедрять принципиально новые
информационные технологии7. Тем не менее, можно выделить наиболее
характерные операции управленческого
труда, встречающиеся, прежде всего, в
процессе выработки и принятия управленческих
решений.
Ими являются:
Воздействие (опосредованное) административно-управленческих работников на продукт совокупного труда осуществляется путем использования информации и ее преобразования в соответствующие решения для изменения состояния этого объекта в направлении достижения поставленных целей.
Поэтому главной особенностью труда административно- управленческих работников является информационный характер предмета и продукта их труда, обусловленный принципиальным отличием трудового процесса (по его содержанию и результатам) от других видов труда.
Конечный продукт управленческого труда - решения8, определяющие меры управляющих воздействий на объекты. Но не все решения, а только реализованные. Результаты труда служащих в целом должны оцениваться не по количеству изданных распоряжений или документов, а по их влиянию на деятельность всего коллектива организации или ее подразделения. Отсюда вытекает весьма существенное специфическое требование к решению вопросов организации труда служащих - предварительный анализ форм документов, методов и средств выполнения различных трудовых функций с целью выявления и устранения структурных и документационных излишеств, совершенствования организационных форм управления с использованием возможностей автоматизированных систем9.
Другой особенностью управленческого труда является его умственный характер. Это вытекает из информационного характера предмета и продукта труда, в силу которого административно-управленческим работникам, как правило, в значительной мере приходится затрачивать нервно-эмоциональные усилия, в особенности при поиске и реализации решений.
В управлении, как и в любом другом виде трудовой деятельности, имеет место разделение труда. Такое разделение проявляется в связи с различием объектов управления. Различие классов, видов объектов управления приводит к необходимости специализации управленцев в зависимости от сферы, отрасли экономики, типа управляемого объекта. Существует разделение и по видам управленческой деятельности, по управленческим специальностям, например, выделяются аналитики, плановики, бухгалтеры, менеджеры.
С позиций конкретного содержания работ, операций, процедур, выполняемых работниками, занятыми управленческим трудом, их роли в подготовке и принятии управленческих решений также выделяются разные группы работников управления10. Такое деление отражает разные уровни сложности отдельных операций, требований к профессионализму, полномочий в принятии решений. Работники, служащие, прямо или косвенно участвующие в управлении, известные иногда под названием "белые воротнички", делятся в зависимости от характера и содержания выполняемых функций на три категории:
Каждой из этих групп присущи свои особенности как с точки зрения содержания их труда и характера умственных нагрузок, так и с точки зрения влияния на результаты деятельности трудового коллектива.
Так, руководители организаций и их подразделений определяют цели и направления деятельности, осуществляют подбор и расстановку кадров, координацию работы исполнителей, производственных (коммерческих) и управленческих подразделений, обеспечивают согласованный, слаженный и эффективный труд соответствующих коллективов. В их труде преобладают творческие операции, хотя и имеются существенные различия между ними (руководителями).
Труд управляющих является весьма разнородным и ответственным. В нем сочетается индивидуальная, коллегиальная и коллективная деятельность.
Руководитель должен
лично знакомиться с
В то же время руководители
призваны участвовать в коллегиальной выработке решений с участием
руководителей вышестоящего и нижестоящего
уровней, компаньонов, смежников, подчиненных
специалистов, советников общественных
и профсоюзных лидеров. Это в основном
деятельность совещательного характера.
Коллективная деятельность - это работа
руководителя с производственным, трудовым
коллективом, с исполнителями11.
В ходе контактов, общения с работниками руководитель выясняет социально-психологическую обстановку в коллективе, выслушивает мнения и жалобы работников, сообщает им о готовящихся и принятых решениях, обосновывает необходимость и целесообразность осуществления планов, мероприятий, побуждает их к эффективной, качественной работе. Контакты с исполнителями могут носить характер производственных совещаний, встреч, посещения подразделений, рабочих мест, личных приемов.
Более определенным образом очерчен, определен труд специалистов (инженеров, техников, экономистов и др.), которые разрабатывают и внедряют новые или усовершенствованные виды продукции, технологические процессы, а также формы организации труда и управления, обеспечивают предприятие необходимой документацией, материалами, ремонтным и другим обслуживанием, осуществляют коммерческую деятельность, т. е. выполняют определенную функцию или часть функции. В деятельности специалистов сочетаются творческие и повторяющиеся операции, хотя и между ними (специалистами) также имеются существенные различия.
Специалисты, будучи консультантами, советниками, помощниками руководителя, выполняя работы, необходимые для управления, сами редко уполномочены принимать решения, входящие в компетенцию их руководителя. Но они оказывают огромное влияние на принятие управленческих решений, выдвигая и обосновывая определенные варианты таких решений и участвуя вместе с руководителем в выборе конечного варианта, убеждая его в пользу того или иного решения. При некомпетентном в своем деле, недостаточно грамотном руководителе судьба управленческого решения чаще всего находится в руках специалистов.
Информация о работе Управление, как общественно необходимая часть трудового процесса