Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексный анализ процессов управления занятостью, как системой, на уровне организации. Исходя из поставленной цели, решаются следующие задачи:
Рассмотреть сущность управления человеческими ресурсами и занятостью в организации.
Проанализировать методологический подход к проектированию должностей и служб аппарата управления с использованием современной информационной технологии и компьютерной техники.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Управление человеческими ресурсами и занятость в организации
1.1 Сущность труда и трудовые отношения
1.2 Роль служб персонала
1.3 Стратегическое управление человеческими ресурсами
Глава 2. Проектирование должностей и служб аппарата управления
2.1 Проектирование индивидуальных должностных позиций
2.2 Проектирование должностей и служб аппарата управления
2.3 Классификация должностей
Глава 3. Современные методы управления занятостью в организациях
3.1 Гибкое управление численностью персонала предприятия в современных условиях
3.2 Управление неэффективной занятостью в России и за рубежом
Заключение
Список используемой литературы
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Управление человеческими ресурсами и занятость в организации
1.1 Сущность труда и трудовые отношения
1.2 Роль служб персонала
1.3 Стратегическое управление
Глава 2. Проектирование должностей и служб аппарата управления
2.1 Проектирование индивидуальных должностных позиций
2.2 Проектирование должностей и служб аппарата управления
2.3 Классификация должностей
Глава 3. Современные методы управления занятостью в организациях
3.1 Гибкое управление
3.2 Управление неэффективной
Заключение
Список используемой литературы
Сегодня, в изменившейся политической и экономической ситуации, рынок ставит организацию в принципиально новые условия: жесткость конкуренции, быстро меняющиеся потребности потребителей, достаточно высокая нестабильность внешней среды. Персонал действительно стал силой и наиважнейшим ресурсом в сложившихся условиях деятельности фирм, предприятий, заводов.
Актуальность темы «проблемы управления занятостью в организации» имеет большое значение в экономическом и социальном развитии общества. На процессы ее формирования и функционирования оказывают влияние глобализация и информатизация, формирование так называемой «инновационной», «новой» экономики, кардинально меняющие экономические основы жизнедеятельности населения, включая индивида. Процесс формирования рыночных отношений и мировые тенденции в разделении труда за последнее десятилетие оказали существенное влияние на систему занятости в российских организациях. Проблемность состояния системы занятости определяется и тем, что подчас игнорируются представления о занятости как о сложной системе и необходимости комплексного воздействия на ее формирование и развитие.
Объектом исследования данной работы является система занятости, сложившаяся в организациях и процессы управления занятостью в организации.
Предметом исследования являются принципы, методы, формы рационального использования кадрового потенциала в организации.
Целью данной курсовой работы является комплексный
анализ процессов управления занятостью,
как системой, на уровне организации. Исходя
из поставленной цели, решаются следующие
задачи:
Рассмотреть сущность управления человеческими ресурсами и занятостью в организации.
Проанализировать
Рассмотреть современные методы управления занятостью в организациях.Структурно данная работа «Проблемы управления занятостью в организации» построена так: в первой главе содержатся проблемы управления человеческими ресурсами и занятостью в организации; во второй главе рассмотрено проектирование должностей и служб аппарата управления; в третьей главе приведены примеры управления занятостью в организациях, как в России, так и за рубежом.
Источниками для написания курсовой
работы послужили журналы и
Часть I. Управление человеческими
ресурсами и занятость в
1.1 Сущность труда и трудовые отношения
Трудовая деятельность — это приложение усилий и применение знаний и навыков для достижения некоторой цели. Большинство людей работает, чтобы заработать себе на жизнь — заработать деньги. Но люди также трудятся ради иных видов удовлетворения, которые дает работа: создание чего-то стоящего, ощущение победы, престиж, признание, возможность применять и развивать свои способности, поле для применения власти, товарищеские отношения. Сущность трудовой деятельности отдельных людей в рамках организации и то, как они воспринимают свою трудовую деятельность, определяется отношениями трудовой занятости.
Теория трудового
процесса первоначально была
сформулирована Карлом Марксом.
Значительно позже X. Браверман разработал свою версию теории трудового процесса. Он считал, что применение методов современного менеджмента в сочетании с автоматизацией и механизацией способствует фактическому подчинению рабочей силы и сокращению количества квалифицированных рабочих в офисах и на производстве. Он утверждал, что устранение всех форм контроля за работником является «тем идеалом, к которому стремится менеджмент, и для достижения которого он использует любую эффективную инновацию, созданную наукой»[4, c.207].
Он рассматривал
это в качестве основного
Теория агентства
или теория основного агента
гласит, что доверители должны
разрабатывать методы
Теория обмена
разработана, чтобы объяснить
организационное поведение с
точки прения вознаграждений
и затрат, возникающих при
Вознаграждения — выплаты, которые удовлетворяют потребности, возникающие на основе взаимодействия между работниками и организацией.
Затраты — усталость, стресс, беспокойство, наказания и сумма вознаграждений, потерянных работниками из-за недостатка благоприятных возможностей.
Результаты — вознаграждения за минусом затрат: если они положительны, взаимодействие дает «прибыль», и если прибыль превышает минимальный уровень ожиданий, это приносит удовлетворение.
Уровень сопоставления — работники оценивают результат взаимодействия по сравнению с той прибылью, от которой они отказываются в каком-то другом месте.
Одна из
целей управления
Сущность труда
изменяется по мере того, как
меняются организации в ответ
на новые требования и
Концепция
«объединенной» была затем
Политика управления
человеческими ресурсами,
Этот отчет IPD подчеркивает, что качественная перемена в людях является основной особенностью работы с минимальными ресурсами, но вопрос не только во введении этих изменений. Ключевое требование заключается в том, чтобы поддерживать их. Этот отчет также отмечает, что специалисты по ЧР могут играть целый ряд ролей в процессе управления изменениями. Среди них — роль сторонника, толкователя, чемпиона, наблюдателя, поставщика ресурсов или предсказателя будущих сложностей.
Трудовые отношения - это взаимоотношения, которые существуют между работодателем и работником на рабочем месте. Они могут быть официальными, например договоры о работе по найму и соглашения по процедурным вопросам. Но могут быть и неформальными, в виде психологического контракта, в котором содержатся определенные предположения и ожидания, касающиеся того, что работодатель и менеджеры обязуются предложить и согласны предоставить. Трудовые отношения могут носить индивидуальный характер или коллективный.
Сторонами трудовых
отношений являются менеджеры,
работники и представители
Началом трудовых
отношений является тот момент,
когда работник предоставляет
свои навыки и усилия
Говоря о трудовых
отношениях, необходимо помнить,
что именно работодатель, как
правило, обладает властью
Отмечалось некоторое
возрастание свободы при
Важной оставалась деятельность руководителей нижнего звена.
Политика интеграции
в управлении была
Огромное большинство
работников продолжали
Чем выше был
уровень квалификации, тем более
вовлеченным оказывался
Ключевыми факторами
роста качества рабочего опыта
было повышение уровня
Высокий уровень
приверженности организации
Динамичный и
часто расплывчатый характер
трудовых отношений
Последние особенно
важны. На сущность трудовых
отношений сильно влияют
Информация о работе Управление процессами занятости в организациях