Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 16:50, курсовая работа
Актуальность проблемы обостряется в большей мере в связи с развитием рыночной системы в России, в которой большую значимость приобретает рынок трудовых ресурсов. Поэтому политика предприятия по отбору и набору персонала является приоритетной для фирмы, поскольку она играет важную роль для достижения миссии и целей организации.
Объектом исследования курсовой работы выступает персонал ООО «Бауцентр».
Предметом исследования - инструменты и механизмы набора, отбора и найма персонала в ООО «Бауцентр».
Эта курсовая работа показывает, как в наше время происходит найм и отбор персонала, с какими трудностями приходится, сталкивается работодателю в поисках нужного работника, и какие препятствия стоят на пути кандидата на работу.
Введение
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Место процесса формирования персонала в системе управления персоналом
1.2 Набор персонала
1.3 Найм персонала
1.4 Отбор персонала
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА НАБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «БАУЦЕНТР»
2.1 Характеристика и кадровая политика организации
2.2 Характеристика существующего процесса поиска и набора персонала
2.3 Деловая оценка и отбор персонала
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Общие мероприятия по усовершенствованию работы отдела кадров
3.2 Разработка плана привлечения и отбора персонала
3.3 Разработка мероприятий по привлечению специалистов среднего и высшего звена
Заключение
Список используемых источников
5. Развитие персонала:
6. Мотивация и стимулирование персонала:
1.2 Набор персонала
Набор персонала заключается
в создании необходимого резерва
кандидатов на все должности и
специальности, из которого организация
в дальнейшем отбирает наиболее подходящих
для нее работников. Эта работа
производится буквально по всем специальностям
- конторским, производственным, техническим,
административным. Необходимый объем
работы по набору в значительной мере
определяется разницей между наличной
рабочей силой и будущей
Большинство организаций
предпочитает проводить набор в
основном внутри своей организации.
Продвижение по службе своих работников
обходится дешевле. Кроме того, это
повышает их заинтересованность, улучшает
моральный климат и усиливает
привязанность работников к фирме.
Согласно теории ожиданий в отношении
мотивации можно полагать, что
если работники верят в
Популярным методом набора
за счет внутренних резервов является
рассылка информации об открывающейся
вакансии с приглашение
В контексте подбора на работу важны личностные качества работника, которые обычно означают комбинацию эмоций, мотивации, интересов; определенное их соотношение позволяет создать благоприятный микроклимат в коллективе, что будет способствовать, например, повышению производительности труда.
Выбор методов и средств поиска, а также путей привлечения кандидатов зависит от направления деятельности организации, от финансовых средств, выделяемых на подбор персонала, от имеющихся вакансий и от того, насколько срочно должна быть заполнена данная вакантная должность.
Многие руководители, встав
перед необходимостью поиска персонала
- особенно на ключевые руководящие
должности - полагают, что привлечь
высококвалифицированных
Шаги, которые следует предпринять для привлечения потенциальных кандидатов:
1. Проанализировать уровень заработной платы на рынке труда.
2. Принять решение о
том, какой уровень оплаты
3. Принять решение о
том, какие дополнительные
4. Выбор наиболее подходящего
средства массовой информации
для размещения рекламного
5. Составление текста рекламного объявления. В тексте рекламного объявления должно быть указано:
Для обеспечения максимальной
информативности стандартной
При внутреннем наборе наиболее часто используются следующие подходы к выявлению подходящих кандидатов:
Работа по поиску подходящих людей начинается на базе заранее сформулированных требований к кандидатам, основанных на уже существующих должностных инструкциям и требованиях к должности.
Преимущества внутреннего набора перед внешним в следующем: при заполнении вакансий за счет людей, уже работающих в фирме, на рабочее место попадают люди, которые хорошо знают организацию и тех, кто в ней работает, что повышает вероятность их успешной работы в новой должности за счет более легкой адаптации к условиям работы или к новой должности.
Такая политика повышает лояльность персонала и стимулирует их к большей отдаче в работе.
Идеальным случаем следует считать ситуацию, когда ответ на вопрос, каким образом сочетать внешний и внутренний набор при заполнении вакансий дает разработанная, одобренная руководством и письменно зафиксированная политика компании в сфере управления персоналом.
1.3 Найм персонала
Одним из направлений работы службы управления персоналом является наем новых работников. Его основной задачей является удовлетворение потребности фирмы в персонале.
Наем осуществляется:
Изучение рынка труда - это первый этап найма работников. Изучение рынка труда обеспечивает информацию о его показателях и динамике.
К ним относятся:
Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: «Где и когда потребуется работники?».
Различают понятия «набор» и «наем кадров». Набор кадров - массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию. Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала.
Наем персонала - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу. Некоторые специалисты в области управления персоналом рассматривают этот процесс вплоть до окончания этапа введения в должность, т.е. до того момента, когда новые сотрудники ограничено впишутся в конкретный трудовой коллектив и организацию в целом.
Прежде чем начать отбор сотрудников вне организации, администрации следует предложить своим работникам найти кандидатов среди знакомых или родственников, желающих подать заявление о приеме на работу.
Альтернативой найму новых работников может быть сверхурочная работа, когда организации необходимо увеличить объем выпускаемой продукции. При этом отпадает необходимость в дополнительных затратах на наем и прием на работу новых работников. А сама сверхурочная работа может обеспечить имеющихся работников дополнительным доходом, хотя здесь возникают проблемы усталости, увеличения производственного травматизма. Длительные или частные сверхурочные работы приводят к росту затрат на персонал и снижению производительности труда.
Для удовлетворения потребностей организации во временном найме существуют специальные агентства. Временный работник, обладающий необходимыми для данной должности навыками, может выполнять особые задания. Преимущество, которое дает использование временных работников, состоит в том, что организации не приходиться выплачивать им премии, обучать их, обеспечивать компенсациями и заботиться о последующем продвижении по службе. Временного работника можно как принять, так и уволить в любое время в зависимости от требований выполняемой им работы. Недостатком временных работников является то, что они обычно не знают специфики работы организации, что мешает эффективной деятельности организации. Обращение к специализированным организациям, занимающимся привлечением, наймом, подготовкой персонала, аналогично временных работников, но в этом случае работники не являются временными.
При найме на работу проводится собеседование с поступающим, которому задают заранее подготовленные вопросы.
При найме в процессе проведения собеседования работникам кадровых служб приходится решать ряд следующих проблем.
Первая из них связана
с необходимостью защиты организаций
от влияния процессов
Вместе с тем, при всем
доброжелательном и терпимом отношении
к проверяемому кандидату, работник
кадровой службы должен отдавать себе
отчет в том, что специалист - какой
бы квалификацией он ни обладал - в
условиях полной утраты доверия к
своим возможностям может принести
серьезный вред организации. В этом
случае потери от неверных решений
могут быть весьма велики, однако они
могут быть вполне сопоставимы с
ущербом от негативного психологического
влияния неудачного выбора. Последнее
определяется тем, что во многих случаях
даже временные неудачи в жизни
и тем более - утрата статуса полноценного
и профессионального