Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 09:28, контрольная работа
В настоящее время независимо от политической конъюнктуры законодательное регулирование должно осуществляться с соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и государству, предполагающий сохранение стабильности в правовом регулировании и недопустимость внесения произвольных изменений в систему правовых норм. Незыблемыми остаются конституционные ценности - важнейшие составляющие основ конституционного строя России: приоритет прав и свобод человека и гражданина, справедливость и равенство, верховенство права, правовое, демократическое, федеративное и социальное государство. Воплощение в жизнь этих ценностей и предписаний Конституции РФ обеспечивает режим конституционной законности, защита которой составляет предназначение Конституционного Суда Российской Федерации1.
Важное значение для организации деятельности Конституционного Суда имеет фигура Судьи-секретаря Конституционного Суда РФ. Он осуществляет непосредственное руководство работой аппарата Суда, организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Конституционного Суда.
Основным внутренним актом, регулирующим деятельность Конституционного Суда, является его Регламент14.
В Регламенте Конституционного Суда РФ на основе Конституции РФ и ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» устанавливаются: порядок определения персонального состава палат, порядок распределения дел между ними, порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях, особенности делопроизводства в Суде; требования к работникам аппарата Суда, иные вопросы внутренней деятельности Конституционного суда РФ.
В соответствии с Регламентом Конституционный Суд проводит заседания:
1) по вопросам
соответствия обращений
2) по вопросам
принятия обращений к
3) по слушанию дела;
4) по принятию
итогового решения по делу (закрытое
совещание судей
5) по разрешению дела без проведения слушания;
6) в иных случаях, предусмотренных ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» и Регламентом, в том числе для принятия решений по вопросам внутренней деятельности Конституционного Суда.
Заседания Конституционного Суда созываются Председателем в соответствии с графиком проведения заседаний, а также по инициативе Председателя, по требованию одного из заместителей Председателя, или не менее трех судей, или комиссии, созданной Конституционным Судом.
Порядок ведения
протокола и стенограммы
Для рассмотрения вопросов, которые не требуют согласно ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» или Регламенту проведения заседания Конституционного Суда, могут проводиться рабочие совещания судей, которые Председателем Конституционного Суда либо по его поручению – заместителем Председателя. Рабочее совещание судей может быть созвано по требованию любого из судей.
На рабочие
совещания судей могут
Рабочее совещание судей правомочно принимать решения при наличии большинства от общего числа судей. Решения на рабочих совещаниях судей принимаются большинством голосов от числа присутствующих судей16.
В настоящее время в литературе отчетливо слышатся обоснования необходимости дальнейшего повышения эффективности работы Конституционного Суда РФ как специализированного органа конституционного правосудия, постепенную модернизацию его организации и деятельности, направленную на упорядочение порядка его формирования, структуры, компетенции и процедуры осуществления конституционного судопроизводства, а также механизма принятия и исполнения вынесенных им итоговых решений.
Важными направлениями совершенствования организации и деятельности Конституционного Суда РФ выступают:
- изменение
порядка его формирования, подразумевающего
равное участие в назначении
судей Конституционного Суда
РФ всех трех ветвей государств
- упорядочение
его внутренней структуры,
- дальнейшее
регулирование полномочий по
рассмотрению и разрешению
-урегулирование порядка рассмотрения и разрешения дел в ходе осуществления конституционного судопроизводства17.
Полагаю уместным в заключение привести высказывание В.Д. Зорькина: «Конституция и ее точная, современная, гибкая интерпретация Конституционным Судом должна гарантировать права и свободы наших граждан, их конституционную безопасность, не позволить размыть государственный суверенитет, национальные интересы чужими интересами и правовым хаосом».18
1 Решение Конституционного
Суда Российской Федерации от 21 апреля
2009 г. "Об информации об исполнении решений
Конституционного Суда Российской Федерации".
http://www.ksrf.ru/ru/Info/
2 Конституционное государство: Сб. ст. 2-е изд. СПб., 1905. С. 402.
3 Там же. С. 394 - 395.
4 Алексеев С.С. Избранное: наука права. Общесоциальные проблемы. Публицистика. М., 2003. С. 322.
5 Белов С.А., Кудряшова О.А. Заимствование моделей конституционного контроля в правовой системе России // Журнал конституционного правосудия. 2012. N 6. С. 25 - 38.
6 Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 2000. С. 151 - 158.
7 Митюков М.А. К истории региональной конституционной юстиции в России // Конституционная юстиция в Российской Федерации. Сб. статей. Екатеринбург, 2003. С. 38.
8 Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2013) "О Конституционном Суде Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 25.07.1994, N 13, ст. 1447.
9 Указ Президента РФ от 23 декабря 2007 г. № 1740 "О месте постоянного пребывания Конституционного Суда Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 31.12.2007, N 53, ст. 6547
10
Официальный сайт Конституционного Суда
Российской Федерации. Электронный ресурс.
Режим доступа: свободный. Дата обращения
27.04.2013 г. http://www.ksrf.ru/ru/Info/
11 Там же.
12 См.: Федеральный конституционный закон от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 45. Ст. 5742.
13 См.: Авакьян С.А. Конституционный Суд Российской Федерации: неоднозначные законодательные новеллы // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 6; Витрук Н.В. Новое в конституционном судопроизводстве (к вступлению в силу Федерального конституционного закона от 3 ноября 2010 г.) // Российское правосудие. 2011. N 3. С. 10
14
Регламент Конституционного Суда Российской
Федерации. Принят Конституционным Судом
Российской Федерации в пленарном заседании
24 января 2011 года. Официальный сайт Конституционного
Суда Российской Федерации. Электронный
ресурс. Режим доступа: свободный. Дата
обращения 27.04.2013 г. http://www.ksrf.ru/ru/Info/
15 Регламент Конституционного
Суда РФ (ред. от 24.01.2011). Первоначальный
текст документа опубликован не был. Текст
редакции от 24.01.2011 опубликован в "Вестнике
Конституционного Суда РФ", N 1, 2011. Официальный
сайт Конституционного Суда Российской
Федерации. Электронный ресурс. Режим
доступа: свободный. Дата обращения 27.04.2013
г. http://www.ksrf.ru/ru/Info/
16 Там же.
17 Татаринов С.А. Некоторые вопросы модернизации организации и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 9. С. 48 - 52.
18 Зорькин В.Д. Верховенство права и конституционное правосудие //Журнал российского права. 2005. №12. С. 36.
Информация о работе Конституционный суд РФ: порядок формирования, внутренняя организация