Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 10:05, контрольная работа
1. Какие требования предъявляются к кандидатуре арбитражного управляющего? В каких случаях арбитражный управляющий не может быть назначен в процедуру банкротства?
Арбитражный управляющий - это лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
- соответствовать требованиям,
установленным федеральными
- предусматривать срок
восстановления
- содержать обоснование
возможности восстановления
- предусматривать разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов.
Структура плана внешнего управления.
План внешнего управления в соответствии с основными требованиями утвержденной типовой формой должен иметь следующую структуру:
1. Общая характеристика
предприятия – полное и
2. Краткие сведения по
плану внешнего управления (резюме)
– сроки реализации плана, сумма
необходимых финансовых
3. Анализ финансового
состояния предприятия –
4. Мероприятия по восстановлению
платежеспособности и
5. Рынок и конкуренция. Деятельности в сфере маркетинга.
6. План производства и
реализации продукции. Итогом данного
раздела плана должна быть
поквартальная динамика на
7. Финансовый план. Итоговая
таблица финансового плана
8. Заключение. В данном
разделе целесообразно
Обоснованием возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления являются результаты финансового плана, показывающие превышение поступлений средств над общей задолженностью предприятия на момент введения внешнего управления.
План внешнего управления: порядок рассмотрения и утверждения. Внесение изменений в план внешнего управления.
Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через 2 месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за 14 дней до даты проведения указанного собрания.
Собрание кредиторов имеет право принять одно из решений:
- об утверждении плана внешнего управления;
- об отклонении плана
внешнего управления и
- об отклонении плана
внешнего управления. Указанное
решение должно
- об отклонении плана
внешнего управления и
Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов.
План внешнего управления может быть признан недействительным полностью или частично арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по ходатайству лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены. Определение о признании недействительным полностью или частично плана внешнего управления может быть обжаловано.
План внешнего управления может быть изменен в порядке, установленном для рассмотрения плана внешнего управления.
В обязанности внешнего управляющего входит:
- информирование комитета
кредиторов о реализации
- представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления.
Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).
Сделки, влекущие за собой получение или выдачу займов, выдачу поручительств или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ и обществ, учреждение доверительного управления, совершаются внешним управляющим после согласования с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) (если не предусмотрено иное планом внешнего управления).
В случаях, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает на 20% размер требований конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой новые денежные обязательства должника, за исключением сделок, предусмотренных планом внешнего управления, могут совершаться внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).
Задание 4
ООО «Апрель» на основании договора займа от 13.12.2012 г. перечислило ООО «МАРТ» платежным поручением № 250 от 14.12.2012 г. сумму в размере 700 000 руб. Проценты по займу составили 0,05 % в день, пени за просрочку – 0,1% в день. Срок возврата установлен 13.11.2013 г. Возврат суммы займа, процентов по договору не производился.
Кроме этого, между ООО «Апрель» и ООО «МАРТ» также заключен договор поставки № 5 от 01.02.2013 г., в соответствии с которым ООО «МАРТ» должно в течение 3 месяцев отгрузить ООО «Апрель» продукцию – Насос шестеренный НМШ 8-25Б в количестве 20 шт. ООО «Апрель» по условиям договора оплатило аванс – 50% цены договора в сумме 250 000 руб., в т.ч. НДС 18%. Обязательства по договору поставки также не исполнены.
29.03.2013 в отношен должника ООО «МАРТ» было введено наблюдение, а 01.10.2013 г. введено конкурсное производство. Объявление об этом опубликовано в газете «Коммерсант» 10.10.2013 г.
Квалифицируете требования ООО «Апрель». Какие из них являются текущими/ подлежащими включению в реестр, какие денежными/неденежными. Разъясните ООО «Апрель» каким образом осуществляется включение в реестр требований кредиторов должника, имеет ли оно право на включение в реестр и какие действия необходимо для этого предпринять
Ответ: Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ (далее - Закон N 296-ФЗ), под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
Пункт 2 указанной статьи предусматривает, что требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Согласно разъяснению, данному в абз. 2 п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", после введения следующей процедуры банкротства платежи по исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения следующей процедуры, не являются текущими платежами.
Иными словами, указанные платежи признаются текущими лишь для той процедуры банкротства, в течение которой наступил срок их исполнения. В последующих процедурах, если требования по какой-либо причине не были погашены, они уже не будут являться текущими и должны удовлетворяться в рамках дела о банкротстве. Таким образом, в течение процедуры наблюдения банк будет считаться кредитором по текущим платежам. Если в ходе наблюдения банк не заявит требование о возврате суммы кредита, то после введения следующей процедуры банкротства банк уже не будет отнесен к этому виду кредиторов, а перейдет в разряд конкурсных кредиторов, в связи с чем у него появится право подать заявление о включении задолженности по кредитному договору в реестр требований кредиторов.
Данный вывод подтверждается также арбитражной практикой (в том числе Постановлением ФАС Центрального округа от 23.01.2009 N Ф10-6171/08(3)).
Законом N 296-ФЗ в п. 1 ст. 5 Закона N 127-ФЗ были внесены изменения, согласно которым денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до принятия заявления о признании должника банкротом и срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства, уже не признаются текущими.
Указанные изменения вступили в силу 31.12.2008.
Таким образом, заявление банка о включении в реестр требований кредиторов задолженности по кредитному договору, заключенному до принятия заявления о признании должника банкротом и срок исполнения которого наступил после введения процедуры банкротства - наблюдения:
- до 31.12.2008 - если было подано в процедуре наблюдения, то не подлежало удовлетворению, если же было подано в последующих процедурах банкротства, то подлежало удовлетворению;
- после 31.12.2008 - подлежит удовлетворению,
в какой бы процедуре
Задание 5. У ООО «Ресурс» в собственности находится нежилое трех этажное здание общей площадью 1678 кв. м, условный номер: 74-74-01/037/2010-384 по адресу: Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Трубная, 13; Земельный участок площадью 1089,5 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер: 74:31:0200236:001 по адресу: Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Трубная, 13.
02.04.2011
г. в отношении ООО введена
процедура конкурсного
Какие действия должен предпринять конкурсный управляющий? Составьте проект объявления о проведении торгов.
Решение арбитражного суда о признании предприятия-должника банкротом автоматически влечет за собой открытие конкурсного производства. Оно вступает в полную силу лишь по истечении одного месяца со дня его принятия, что обусловлено возможностью лиц, не удовлетворенных решением суда подать кассационную жалобу или протест.
Конкурсный управляющий обладает следующими правами и обязанностями:
Все имущество (активы) должника, указанное в бухгалтерском балансе либо заменяющих его документах, образует основу для формирования конкурсной массы.
В конкурсную массу
включаются объекты социально-
Информация о работе Контрольная работа по "Арбитражному праву"