Контрольная работа по «Арбитражному процессу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 04:18, контрольная работа

Описание работы

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц «возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.
Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде только в случае, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Содержание работы

1. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц…………………3
2. Полномочия суда апелляционной инстанции. Основания к изменению или отмене решения судом апелляционной инстанции………………………..9
3. Задачи …………………………………………………………………….16
4. Список использованной литературы …………………………………..19

Файлы: 1 файл

АРБ проц.docx

— 32.55 Кб (Скачать файл)

негосударственное образовательное учреждение

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Кузбасский ИНСТИТУТ экономики и права»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Арбитражный процесс»

тема: «вариант 6»

 

 

 

 

 

 

выполнил студент

Чарушникова Е.А.

гр. Ю-271/1

 

проверил: ___________

 

 

 

 

 

 

КЕМЕРОВО 2012

Содержание

1. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц…………………3

2. Полномочия суда апелляционной инстанции. Основания к изменению или отмене решения судом апелляционной инстанции………………………..9

3. Задачи …………………………………………………………………….16

4. Список использованной литературы …………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

 

Производство по делам  об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц «возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Заявления о признании  ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде только в случае, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Граждане, организации и  иные лица могут обратиться в арбитражный  суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц при наличии двух условий:

1) оспариваемый ненормативный  правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

2) оспариваемый ненормативный  правовой акт, решение и действие (бездействие) нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

С заявлением о признании  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут обратиться прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы при соблюдении следующих условий:

1) оспариваемый ненормативный  правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

2) оспариваемый ненормативный  правовой акт, решение и действие (бездействие) нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) выполняются требования  ст. 52 и 53 АПК РФ, предъявляемые к делам с участием прокурора, а также государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов.

Заявление о признании  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Заявление о признании  ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предъявляемым ч. 1, п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ для исковых заявлений. Кроме того, в заявлении должны быть также указаны сведения об оспариваемом акте (действии, бездействии) и органе или лице, их совершившем: наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие); название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий.

Обязательным требованием к содержанию заявления является указание в нем на права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие). В заявлении должно также содержаться требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

К заявлению должны быть приложены документы, указанные в ст. 126 АПК РФ как обязательные приложения к исковому заявлению, а также текст оспариваемого акта, решения.

В производстве по делам  о признании ненормативного правового  акта недействительным, решений и  действий (бездействия) незаконными допускается приостановление действия оспариваемого акта, решения на основании ходатайства, поданного заявителем.

Дела об оспаривании ненормативных  правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются судьей единолично. Срок рассмотрения таких дел не должен превышать двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.

Особый срок установлен для дел об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя. Такие дела рассматриваются в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Часть 4 статьи 200 АПК РФ устанавливает  минимальный перечень фактических обстоятельств, включаемых в пределы доказывания по рассматриваемой категории дел. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку:

1) оспариваемого акта или его отдельных положений оспариваемых решений и действий (бездействия) устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту;

2) полномочий у органа или лица, которые принял оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие);

3) нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в гл. 20 АПК РФ.

Если арбитражный суд  установит, что оспариваемый ненормативный  правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют  закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то арбитражным судом принимается решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) — незаконными.

Если в результате рассмотрения дела будет установлено, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, арбитражный суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Резолютивная часть решения  по делу об оспаривании ненормативных  правовых актов, решений государственных  органов, органов местного самоуправления иных органов, должностных лиц должны содержать;

1) наименование органа или должностного лица, принявших оспариваемый акт, решение, номер, дата принятия оспариваемого акта решения;

2) название закона или наименование нормативно-правового акта, на соответствие которому проверены оспариваемый акт, решение;

3) указание на признан  и, оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявители полностью или в части.

В резолютивной части решения по делу об оспаривании действии (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться:

1) наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений, сведения о действиях (бездействии), решениях;

2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения;

3) указание на признание  оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении

требования заявителя  полностью или в части.

Кроме того, арбитражный  суд в резолютивной части решения  может указать на необходимость сообщения суду соответствующими органом или лицом об исполнении решения суда.

Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных  правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

Со дня принятия решения  арбитражный суд о признании  недействительным ненормативного правового  акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Для рассматриваемой категории  дел установлен особый порядок предания гласности решения суда с целью  скорейшего восстановления нарушенных прав заявителя. Копия решения арбитражным судом направляется в 5-дневный срок со дня его принятия заявителю, в государственный орган, в орган местного самоуправления, в иные органы, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.

 

 

 

2. Полномочия суда апелляционной инстанции. Основания к изменению или отмене решения судом апелляционной инстанции.

 

Для выполнения задач, поставленных перед  апелляционной инстанцией, законодатель наделяет ее соответствующими полномочиями.

Полномочия суда апелляционной  инстанции - это совокупность его  прав на совершение установленных законом  процессуальных действий по поводу не вступившего в законную силу решения, проверяемого по апелляционным жалобам  лиц, участвующих в деле.

Полномочия суда апелляционной инстанции определены ст. 157 АПК РФ. Он вправе оставить решение арбитражного суда без изменения, а жалобу без удовлетворения: отменить решение полностью или в части и принять новое решение; изменить решение; отменить решение полностью или в части и прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения полностью или в части.

Суд апелляционной инстанции оставляет  решение без изменения, а апелляционную  жалобу без удовлетворения в том  случае, если придет к выводу, что  вынесенное судом первой инстанции  решение является законным и обоснованным, а мотивы жалобы несущественными. Проверяя дело в полном объеме, апелляционная  инстанция может выявить отдельные  процессуальные нарушения, не повлиявшие на правильность вынесенного решения. В этом случае апелляционная инстанция  обязана в своем постановлении  указать о выявленных нарушениях, но решение не отменяется. При оставлении жалобы без удовлетворения в постановлении  должны быть указаны мотивы, по которым  доводы апелляционной жалобы признаны неправильными или не являющимися  основанием к отмене решения.

Основания к изменению или отмене решения также указаны в арбитражном  процессуальном законодательстве (ст. 158 АПК РФ). Ими являются: неполное выяснение обстоятельств, имеющих  значение для дела; недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые арбитражный суд в первой инстанции посчитал установленными; несоответствие изложенных в решении выводов обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.

Информация о работе Контрольная работа по «Арбитражному процессу»