Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:58, контрольная работа
Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях административно-командной системы арбитражами, стало невозможным. Поэтому арбитраж был преобразован в суд, деятельность которого по рассмотрению и разрешению споров протекает в арбитражно-процессуальной форме, создающей устойчивые гарантии защиты права в равной мере предпринимателям, приватизированным предприятиям, государственным предприятиям, другим организациям и учреждениям.
Введение 3
Раздел 1. Подведомственность дел арбитражным судам. 3
Раздел 2. Высший арбитражный суд Российской Федерации, его состав, структура и полномочия. 7
Раздел 3. Арбитражные суды в субъектах Российской Федерации. 11
Заключение. 14
Список используемой литературы 15
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Институт «Верхневолжье»
Дисциплина: «Арбитражный процесс»
Контрольная работа
Тема: «Назначение и задачи арбитражных судов»
Выполнила студентка 2-го курса
Группа 2-ЮЗ-16
Направление «Юриспруденция»
Грицунова О.В.
___________________________
Научный руководитель
___________________________
Тверь 2013
Оглавление
Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 года на территории РСФСР были упразднены арбитражи и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также на предприятиях и в организациях.
Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях административно-командной системы арбитражами, стало невозможным. Поэтому арбитраж был преобразован в суд, деятельность которого по рассмотрению и разрешению споров протекает в арбитражно-процессуальной форме, создающей устойчивые гарантии защиты права в равной мере предпринимателям, приватизированным предприятиям, государственным предприятиям, другим организациям и учреждениям.
Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции рф, первой части нового гражданского кодекса рф, вступившего в действие с 1 января 1995 г., другого законодательства, а также внутренние потребности дальнейшего совершенствования арбитражной судебной системы и ее функционирования вызвали потребность принятия нового закона «об арбитражных судах в Российской Федерации и нового арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.
В соответствии с законом «об арбитражных судах», арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Их система и полномочия установлены федеральным конституционным законом «о судебной системе Российской Федерации» 1996 года федеральным конституционным законом «об арбитражных судах в Российской Федерации» 1995 г. (сз рф. 1995. № 18. Ст. 1585) и арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (апк рф), принятым в 1995 г. (сз рф. 1995. № 19. Ст. 1709). Высшему арбитражному суду посвящена ст. 127 конституции Российской Федерации.
Арбитражный суд субъекта Российской Федерации является основным звеном в системе арбитражных судов.
Подведомственность дел
Российской федерацией и субъектами Российской Федерации и между субъектами Российской Федерации.
Таким образом, подведомственность арбитражных судов и судов общей юрисдикции, которые тоже рассматривают дела по экономическим спорам, разграничивается прежде всего именно по признаку субъекта этого спора: если хотя бы одной стороной является физическое лицо (не считая упомянутой выше категории индивидуальных предпринимателей), дело подведомственно суду общей юрисдикции.
За защитой своих нарушенных прав или оспариваемых законных интересов в арбитражные суды вправе обращаться организации и граждане. Под организациями следует понимать юридические лица , предприятия, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, включая колхозы и частные предприятия. Под гражданами понимаются граждане, самостоятельно осуществляющие предпринимательскую деятельность, и их объединения. Организации и граждане могут прибегать к помощи арбитражных судов для разрешения споров между собой, а также с государственными и иными органами. Когда в спорах участвуют иностранные предприятия, предприятия с иностранным участием или иностранные граждане, спор может быть передан на разрешение арбитражных судов при наличии соглашения сторон либо если это специально предусмотрено законодательным актом.
В случаях, установленных законодательными актами Российской Федерации, право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов имеют прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, не являющиеся юридическими лицами.
До передачи спора на разрешение арбитражного суда стороны должны принять все меры по непосредственному урегулированию спора в установленном порядке, за исключением требований организаций и граждан-предпринимателей о признании недействительными актов государственных и иных органов, об обжаловании отказа в государственной регистрации организаций либо самостоятельной предпринимательской деятельности, а также других споров в сфере управления с участием граждан предпринимателей.
Наиболее типичными
- о разногласиях по договору,
заключение которого
- об изменении условий или о расторжении договоров;
- о неисполнении или
- о признании права
- об истребовании собственником
или иным законным владельцем
имущества из чужого
- о нарушении прав собственника
или иного законного владельца,
- о возмещении убытков;
- о признании недействительными
(полностью или частично) ненормативных
актов государственных органов,
- о защите чести, достоинства и деловой репутации;
- о признании не подлежащих
исполнению исполнительного,
- об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом;
- о взыскании с организаций
и граждан штрафов государствен
- о возврате из бюджета
В деятельности арбитражных судов и высшего арбитражного суда все больше места занимают споры о признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы юридических лиц и граждан-предпринимателей, в частности о признании недействительными решений налоговых органов, таможенных органов, органов валютного контроля о применении санкций за нарушения соответствующего законодательства.
Иные дела, рассматриваемые арбитражными судами наряду с экономическими спорами, включают в себя прежде всего дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан-предпринимателей, а также дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Практические рекомендации, используемые при решении вопроса об относимости конкретных дел к спорам и делам, рассматриваемым арбитражными судами, содержатся в постановлении пленума верховного суда рф и пленума высшего арбитражного суда рф от 18 августа 1992 г. № 12/12 «о некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам».
Арбитражный процессуальный кодекс устанавливает
также, что арбитражный суд
Разрешая дела, арбитражные суды руководствуются конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъектов федерации, международными договорами. В соответствии с законом или договором арбитражные суды могут применять нормы иностранного и международного права.
Решение, постановление, определение арбитражного суда, вступившие в законную силу, подлежат обязательному исполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
Основными задачами арбитражных судов при рассмотрении подведомственных им споров являются:
1) защита нарушенных или
2) содействие укреплению
В системе арбитражных судов имеется три звена:
1. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации (низшее звено)
2. Федеральные арбитражные суды округов (среднее звено);
3. Высший арбитражный суд Российской Федерации (высшее звено)
В арбитражных судах, в отличие от судов общей юрисдикции, имеется не три, а четыре инстанции:
1. Первая инстанция —
2. Апелляционная инстанция —
пересмотр судебных решений,
3. Кассационная инстанция —
пересмотр судебных решений,
4. Надзорная инстанция — тоже пересмотр решений, вступивших в законную силу, но только по протестам уполномоченных на то лиц
Высший арбитражный суд Российс
В состав высшего арбитражного суда Российской Федерации входят председатель, заместители председателя, председатели коллегий и судьи — члены высшего арбитражного суда.
Судьями высшего арбитражного суда могут быть назначены граждане Российской Федерации, достигшие 35-летнего возраста, имеющие 1 высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее десяти лет.
Председатель высшего арбитражного суда рф, заместители председателя, включая первого заместителя, председатели коллегий и судьи высшего арбитражного суда рф назначаются советом федерации по представлению президента рф.
Всей работой высшего арбитражного суда рф руководит его председатель, являющийся в соответствии с законом судьей, осуществляющим многие другие полномочия:
- организацию деятельности высшего арбитражного суда рф и системы арбитражных судов в Российской Федерации;
- созыв пленума и президиума высшего арбитражного суда рф, председательствование на их заседаниях, а также вынесение на рассмотрение пленума и президиума вопросов, отнесенных законом об арбитражных судах к их ведению;
- осуществление общего руководства аппаратом высшего арбитражного суда рф, назначение на должность и освобождение от должности работников этого аппарата;
- распределение обязанностей
между заместителями
- формирование из числа
судей высшего арбитражного
- представление высшего
арбитражного суда рф в