Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:54, курсовая работа
При рассмотрении ограничений, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» следует, прежде всего, обратиться к преамбуле данного Закона, которая не содержит правовых норм, но имеет существенное значение для понимания смысла названного нормативного правового акта, устанавливающего важнейшие принципы и основы противодействия коррупции. Например, в вышеназванном Федеральном законе указывается, что одними из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: введение антикоррупционных стандартов, т. е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (ст. 7).
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и сущность государственной службы
1.2 Статус субъектов права в сфере государственной службы
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ
2.1 Ограничения, связанные с государственной службой
2.2 Запреты, связанные с государственной службой
2.3 Отдельные мероприятия, проводимые в ходе реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Невзирая на то, что перечень ограничений, связанных с государственной службой, постоянно расширяется и дополняется, не упомянуть об ограничении прав государственных служащих, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне, было бы неправильным.
Так, согласно ст.24 Закона российской Федерации от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне» указанные выше лица, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:
Таким образом, введение ограничений, связанных с государственной службой, является одной из форм защиты интересов не только государственной власти, но и общества в целом от противоправных действий, прежде всего коррупционной направленности, отдельных граждан и созданных ими групп.
2.2 Запреты, связанные с государственной службой
Запрет - это способ правового регулирования, который представляет собой государственно-властное веление, указывающее на недопустимость определенного поведения под угрозой наступления ответственности. Под запретами, связанными с гражданской службой, понимаются нормативно установленные требования, предъявляемыми к гражданским служащим, воздерживаться от совершения определенных действий и ведения определенной деятельности, обеспеченные возможностью применения мер юридической ответственности10.
В российском праве запреты выполняют различные функции, но главная цель установления запретов едина - устранение, недопущение поведения, вредного для общества.
В качестве примера запретов, связанных с государственной службой необходимо привести следующие требования закона. Так, согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с прохождением государственной гражданской службы запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) осуществлять
4) приобретать в случаях,
установленных федеральным
5) быть поверенным или
представителем по делам
6) получать в связи
с исполнением должностных
7) выезжать в связи
с исполнением должностных
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного
разрешения представителя
12) использовать преимущества
должностного положения для
13) использовать должностные
полномочия в интересах
14) создавать в государственных
органах структуры
15) прекращать исполнение
должностных обязанностей в
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного
разрешения представителя
В случае, предусмотренном ч.2 ст.17 рассматриваемого Закона, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.17 рассматриваемого Закона гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Кроме того, в соответствии с ч.3.1 ст.17 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За нарушение запретов, связанных с государственной службой, федеральными законами предусмотрена ответственность. Так, согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно ч.2 ст.13 названного Закона физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
В главе 29 Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2012) предусмотрена ответственность за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, в частности – ст.283 «Разглашение государственной тайны», ст.283.1 «Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну», ст.284 «Утрата документов, составляющих государственную тайну».
Вносимые изменения в законодательство о государственной службе привели, в свою очередь, к появлению некоторых противоречий в действующем военном законодательстве и, по мнению В.В. Козлова, требуют пояснений, конкретизирующих распространенные на военнослужащих нормы вышеназванных федеральных законов11.
По мнению указанного автора «в отличие от обязанностей военнослужащих, которые достаточно полно исследованы, запреты и ограничения, связанные с прохождением военной службы, не нашли должной оценки в научной литературе, а действующее законодательство не дает определения указанным правовым категориям. В настоящее время военное законодательство Российской Федерации определяет только ограничения прав и свобод военнослужащих в различных сферах, которые опосредуются запретами и выражаются формулировками «не вправе», «не должен» и др. (см., например, п. 2 ст. 1, ст. 6, ст. 7, п. 7 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). Ограничения, связанные с прохождением военной службы, в отличие от ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, законодательством Российской Федерации не выделены в отдельную правовую категорию».
В то же время, анализ состояния воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации показал, что большинство правонарушений в воинской среде происходит из-за слабого знания военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и гражданами (военнослужащими), поступающими на военную службу по контракту, ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, определенных статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статьей 20 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495.
В целях профилактики правонарушений и повышения правовой грамотности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, комплектования воинских должностей высококвалифицированными специалистами указаниями Министра Обороны Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 205/2/180 названной категории граждан, под угрозой увольнения из Вооруженных Сил Российской Федерации12, доведены под роспись требования федерального законодательства и нормативных правовых актов, указанные в Перечне ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (приложение к настоящей курсовой работе).
Информация о работе Понятие и сущность государственной службы