Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:54, курсовая работа
При рассмотрении ограничений, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» следует, прежде всего, обратиться к преамбуле данного Закона, которая не содержит правовых норм, но имеет существенное значение для понимания смысла названного нормативного правового акта, устанавливающего важнейшие принципы и основы противодействия коррупции. Например, в вышеназванном Федеральном законе указывается, что одними из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: введение антикоррупционных стандартов, т. е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (ст. 7).
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и сущность государственной службы
1.2 Статус субъектов права в сфере государственной службы
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ
2.1 Ограничения, связанные с государственной службой
2.2 Запреты, связанные с государственной службой
2.3 Отдельные мероприятия, проводимые в ходе реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Что касается возможности установления мер ответственности за нарушение регламентируемых ст.17 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» запретов другими федеральными законами, то в настоящее время УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289) и за получение взятки (ст. 290).
Таким образом, введение запретов, связанных с государственной службой, является одной из форм защиты интересов не только государственной власти, но и общества в целом от противоправных действий, прежде всего коррупционной направленности, отдельных граждан и созданных ими групп.
2.3 Отдельные мероприятия, проводимые в ходе реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации
В последнее время средства массовой информации отмечают рост в государстве различных запретов и ограничений. Так, весной 2012 года в Санкт-Петербурге вступил в силу закон против пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. За несколько дней до очередного "Марша миллионов", 9 июня 2012 года, на федеральном уровне заработали поправки к закону о митингах. С этих законов в стране началась настоящая лихорадка: на протяжении всего лета депутаты и представители общественности упражнялись в искусстве запрета - ужесточении ответственности за самые разнообразные нарушения. Многие фантастические инициативы легли в основу реальных законов. "Лента.ру" подготовила13 хронологический обзор как свершившихся, так и брошенных на полпути "запретительных" инициатив:
Представляется естественным, что такой рост запретов в обществе не мог не затронуть ограничения и запреты, связанные с государственной службой. Так, «Российская газета» сообщает, что «две трети россиян - 66% выступают за то, чтобы чиновникам (мысленно добавляется - "коррупционерам и кровопийцам!") запретить иметь недвижимость и банковские счета за пределами Родины. Именно такой законопроект сейчас обсуждается в Думе и, видимо, народные симпатии на стороне внесших его парламентариев. Напомним, что в этом законопроекте предусмотрен запрет для государственных служащих всех уровней и силовиков на то, чтобы иметь недвижимость за границей и открывать счета в зарубежных банках. Санкции за нарушение закона могут составить до 10 миллионов рублей штрафа или до пяти лет лишения свободы»14.
Достоверность информации подтверждается ИТАР-ТАСС, которое сообщает, что «счета государственных служащих должны находиться в российских банках, заявил сегодня на встрече с активом "Единой России" глава правительства...
По словам Медведева, чиновники должны нести риски вместе со страной. "Государственный служащий, если он верит в свою страну, должен хранить деньги в своей стране, даже несмотря на то, что у нас условия для хранения этих денег хуже, чем в какой- то другой экономике, - заявил глава правительства.
Что касается недвижимости чиновников, Медведев признал, что это более сложная тема. "Насколько я понимаю, - сказал Медведев, - та модель, которая сегодня, во всяком случае, находится в Государственной думе, - она довольно лукавая. Она исходит из того, что ты не можешь иметь недвижимость за границей, даже если ты ее купил за свои законно заработанные деньги, но ты можешь переписать эту недвижимость на своего родственника". "Какой в этом смысл, кто от этого выиграет", - задал вопрос премьер.
Напомним, что ранее в Госдуму был внесен законопроект о запрете всем госслужащим иметь активы и недвижимость за рубежом»15.
На основании изложенного следует, что введение новых ограничений и запретов, связанных с государственной службой, является в настоящее время предметом одной из наиболее обсуждаемых тем в повседневной деятельности не только исполнительной, но и законодательной власти. Названный процесс является одной из форм защиты интересов не только государственной власти, но и общества в целом от противоправных действий, прежде всего коррупционной направленности, отдельных граждан и созданных ими групп.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной работы изучены:
Развитие системы государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.
Следует отметить, что важными задачами реформирования государственной службы являются ее прозрачность и повышение доверия к государственным служащим со стороны населения страны. Наибольшую тревогу и озабоченность граждан вызывает высокий уровень коррупции в стране. Причем наибольшая степень вины за сложившуюся ситуацию возлагается именно на государственных служащих. Повышение эффективности государственного управления достигается, в том числе, путем введения ограничений и запретов, связанных с государственной службой в целях предупреждения противоправных действий недобросовестных граждан, занимающих соответствующие должности.
В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.
Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь определяемую демократическим путем волю государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
II. Комментарии к нормативным актам:
III. Научная и учебная литература:
IV. Материалы интернета:
ПРИЛОЖЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 марта 2012 г. N 205/2/180
Анализ состояния воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации показал, что большинство правонарушений в воинской среде происходит из-за слабого знания военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и гражданами (военнослужащими), поступающими на военную службу по контракту, ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, определенных статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статьей 20 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495.
В целях профилактики правонарушений и повышения правовой грамотности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, комплектования воинских должностей высококвалифицированными специалистами требую:
1. Провести работу в подчиненных органах военного управления, воинских частях и организациях по разъяснению ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
2. Довести под роспись
до военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
до граждан (военнослужащих), поступающих на военную службу по контракту, при заключении первого контракта.
Один экземпляр Перечня хранить в качестве приложения к контракту о прохождении военной службы в первом экземпляре личного дела военнослужащего, второй экземпляр выдавать военнослужащему на руки.
3. Доложить через Главное
5. Контроль за выполнением настоящих указаний возложить на статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации.
А.СЕРДЮКОВ
Приложение
к указаниям Министра обороны
Российской Федерации
от 21 марта 2012 г. N 205/2/180
Образец
ПЕРЕЧЕНЬ
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, РАСПРОСТРАНЯЮЩИХСЯ
Информация о работе Понятие и сущность государственной службы