Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 16:57, реферат
Уголовно-исполнительное законодательство за последнее время претерпело существенные изменения, связанные с переориентацией на приоритет общечеловеческих ценностей, обеспечение гарантий, исключающих унижение человеческого достоинства, снятие излишних ограничений, на максимальное приближение порядка и условий отбывания наказания к международным стандартам. В этой связи первостепенное значение приобретают правозащитные функции прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении наказания в виде лишения свободы. Эффективность прокурорского надзора, в свою очередь, во многом зависит от знания методики проведения проверок и умения профессионально применять эти знания на практике.
Введение.
Правовое регулирование прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, а также меру пресечения в виде заключения под стражу.
Цели, предмет, пределы и задачи прокурорского надзора исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, а также меру пресечения в виде заключения под стражу.
Организация деятельности органов прокуратуры по обеспечению исполнения законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, а также меру пресечения в виде заключения под стражу.
Заключение.
Список использованной литературы.
- организовать жесткий контроль за фактическим устранением выявленных нарушений законности;
- не оставлять без реагирования
факты неисполнения
Прокурорский надзор должен быть направлен на то, чтобы содержание задержанных и арестованных лиц в исправительных и иных учреждениях и органах, исполняющих наказание, и меры принудительного характера, назначаемые судом, осуществлялось в соответствии с предусмотренными основаниями и с соблюдением установленного порядка, условий содержания, обеспечения прав и обязанностей этих лиц.19
По мнению С.Г. Кехлерова, О.С. Капинус пределы прокурорского надзора в рассматриваемом направлении определяются с учетом: а) круга нормативных правовых актов, надзор за исполнением которых должен осуществлять прокурор; б) поднадзорных объектов; в) полномочий прокурора.20
Т.А. Вертепов считает, что
в предмет прокурорского
Законность проводимых мероприятий по выявлению и предотвращению преступлений, их раскрытию, а также пресечению недозволенных связей сотрудников УИС с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми, входит в предмет прокурорского надзора за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях и следственных изоляторах.
Хозяйственная, организационная,
кадровая или иная деятельность поднадзорных
объектов включена в предмет прокурорского
надзора на данном направлении только
в той степени, в какой она
непосредственно связана с
Прокурор не вправе принимать меры по прямому устранению нарушений закона. Выявив нарушения закона, их причины и условия, прокурор ставит вопрос об их устранении перед тем органом или должностным лицом, в компетенцию которых входит осуществление соответствующих мер.
Функция надзора отлична
от ведомственного контроля. Так, прокурор
проверяет исполнение только законов.
Исполнение же подзаконных нормативных
актов проверяется, если содержание
установленной законом
В предмет прокурорского
надзора за соблюдением законов
администрациями учреждений и органов
УИС, в том числе, входит соблюдение
установленных
Рассматриваемое направление прокурорского надзора имеет свои задачи, общий смысл которых заключается в том, чтобы содержание осужденных и лиц, находящихся под стражей в исправительных и иных учреждениях и органах УИС, осуществлялось в соответствии с предусмотренными основаниями и с соблюдением установленного порядка, условий содержания, обеспечения прав и обязанностей этих лиц.
Компетенция прокуроров ограничена кругом нормативных правовых актов, надзор за исполнением которых должен осуществлять прокурор, поднадзорными объектами и полномочиями прокурора. Данное определяет предел прокурорского в уголовно-исполнительной сфере.
Надзор за соблюдением прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, возлагается, как на прокуроров соответствующего субъекта Российской Федерации, так и на прокуроров специализированных прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях были образованы в конце прошлого века, в период с 1985 по 1986 годы24.
Указанные прокуратуры созданы на правах районных с подчинением прокурору субъекта Российской Федерации по месту нахождения.
Специфика организации работы
в этих прокуратурах обусловлена
многочисленными факторами, связанными
зачастую с малочисленностью штата
прокурорских работников, особенностями
осуществления руководства
В сфере деятельности специализированной
прокуратуры находятся все
Предметная подведомственность
специализированных прокуратур обусловлена
необходимостью осуществления функций
органами прокуратуры в специфических
сферах правовых отношений, не связанных
с федеративным устройством и административно-
С учетом изложенного имеются
определенные особенности в организации
данных прокуратур по информационно
аналитическому обеспечению, распределению
обязанностей между прокурорскими
работниками, планированию, работе с
кадрами и другими
Анализ деятельности учреждений
и органов уголовно-
В процессе осуществления
информационно-аналитической
Прогнозирование и планирование деятельности в специализированной прокуратуре осуществляется с соблюдением общих рекомендаций по ведению данной работы.
Планирование работы прокуратуры осуществляется на основе анализа состояния законности и правопорядка в учреждениях уголовно-исполнительной системы с использованием материалов прокурорского надзора, ведомственного контроля, статистических и других учетных данных.
При распределении обязанностей
между прокурорскими
Важным и значимым элементом в организационном обеспечении деятельности прокуратуры имеет организация работы по отбору и воспитанию кадров.
Что касается организации
работы в специализированной прокуратуре
по осуществлению других видов деятельности,
носящей вспомогательный
Также, организация работы
прокуроров по надзору за соблюдением
законности в местах лишения свободы
имеет некоторую особенность, так
как сказывается специфика
Организационно, специализированные
прокуратуры по надзору за исполнением
законов в уголовно-
Должное внимание должно уделяться осуществлению контроля за исполнением приказов Генерального прокурора Российской Федерации, регламентирующих деятельность прокуроров в части надзора за соблюдением законов в местах лишения свободы.
Условием успешной деятельности специализированных прокуратур по обеспечению законности в поднадзорных учреждениях является их надлежащее взаимодействие с территориальными органами прокуратуры.29
Считаем необходимым отметить, что осуществление надзора за исполнением законов, регламентирующих вопросы содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых и осуждённых, не могут быть возложены на специализированные прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях.
Для выполнения указанных задач в прокуратурах субъектов РФ создаются отделы либо группы прокуроров, возглавляемые начальниками отделов или старшими помощниками прокуроров субъектов РФ, по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний и содержанием под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений.30
Основная задача отделов (старших помощников, помощников прокуроров) в пределах своей компетенции заключается в следующем: организация и осуществление надзора за соблюдением законодательства, регламентирующего деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; непосредственно осуществление надзора за исполнением законов в деятельности органов управления уголовно-исполнительной системы; контроль работы спецпрокуратур, проведение проверок организации работы спецпрокуратур в данном направлении, оказание методической и практической помощи; осуществление надзора за законностью издаваемых нормативно правовых актов; рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений, осуществление в установленном порядке приема граждан; анализ состояния закона и надзора, разработка и реализация мер по предупреждению нарушений закона в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и повышение эффективности надзора; выявление и распространение положительного опыта работы; организация и проведение учебно-методических мероприятий, стажировка работников нижестоящих прокуратур; разработка методических рекомендаций по проверке исполнения законов в соответствующих учреждениях; участие в пропаганде и разъяснении законодательства.
Главным средством выявления
нарушений законов, прав человека, в
том числе осужденных и лиц, содержащихся
под стражей, является проведение проверок.
Прокурорские проверки охватывают все
сферы деятельности персонала учреждений
и органов уголовно-
Именно проверки соблюдения законности, если они носят систематический характер и проводятся прокурором глубоко и качественно, позволяют выявить и устранить нарушения законов, сделать надзор эффективным.31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, прокурорский
надзор за соблюдением прав, прав свобод
и законных интересов осужденных
и лиц, содержащихся под стражей,
осуществляется прокурором соответствующего
субъекта Российской Федерации, а также
специализированной прокуратурой по надзору
за соблюдением законов в
В сфере деятельности специализированной
прокуратуры находятся все
Специфика организации работы
в этих прокуратурах обусловлена
многочисленными факторами, связанными
зачастую с малочисленностью штата
прокурорских работников, особенностями
осуществления руководства
В регламентации деятельности прокуроров субъектов РФ специализированных прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях большое значение, помимо федерального законодательства, имеют приказы Генерального прокурора РФ.
Правильная организация надзорной работы и регулярно проводимые прокурорами субъектов Российской Федерации, а также специализированными прокурорами проверки соблюдения законности в исправительных учреждениях и в следственных изоляторах способствуют предупреждению нарушению прав, свобод и законных интересов содержащихся в них лиц.
Прокурорский надзор имеет
также превентивное значение в предупреждении
преступлений против правосудия, против
интересов государственной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: