Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 15:39, курсовая работа
Актуальность темы исследования состоит в том, что в связи с быстротечностью и многообразием развития явлений жизни общества, возникает потребность в фиксации различных видов деятельности и состояний общества и государства в целом и каждого гражданина в частности, в зависимости от конкретной ситуации. То есть существует необходимость документирования и удостоверения общезначимых фактов, событий и явлений.
Невозможно представить осуществление государственной власти без документирования определенной информации.
Введение……………………………….…………………………….………………3
Глава 1. Нормативная база актов органов местного самоуправления, их система и функции …………………………………………………………………………..7
1.1 Нормы Конституции РФ о местном самоуправлении ………………………7
1.2 Система и функции актов (должностных лиц) органов местного самоуправления в Российской Федерации ………………………………………8
Глава 2. Осуществление актов органов местного самоуправления в РФ ………16
2.1 Проблемы подготовки и принятия актов органов местного самоуправления ………………………………………………………………………………………16
2.2 Вступление в силу муниципальных правовых актов ……………………….22
Заключение…………………………………………………………………...........25
Список литературы……………………………………………………………26-27
- наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
- правомочность заседания представительного органа;
- срок проведения первого
организационного заседания
- сроки назначения муниципальных выборов и вид избирательной системы, которая применяется при проведении муниципальных выборов;
- основания для отзыва
депутата, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного
должностного лица местного
- виды, порядок принятия
(издания), официального опубликования
и вступления в силу
- срок полномочий
- лицо, исполняющее обязанности
главы муниципального
- виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- порядок формирования,
утверждения и исполнения
- порядок внесения
изменений и дополнений в
Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Проблемы подготовки и принятия устава муниципального образования:
Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.
Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
1) противоречие устава
Конституции Российской
2) нарушение установленного
настоящим Федеральным законом
порядка принятия устава, муниципального
правового акта о внесении
изменений и дополнений в
Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. На практике при регистрации изменений в устав муниципального образования Хваловское сельское поселение мы сталкивались со следующими проблемами: в Ленинградской области уполномоченным органом по проведению правовой оценки и согласованию проекта устава или правового акта о внесении изменений в устав является Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Статьей 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97 «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» определен порядок принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации устава муниципального образования (соответственно - муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования): тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации. На практике при регистрации изменений в устав муниципального образования Хваловское сельское поселение в 2010 и 2011 годах дата регистрации не соответствовала порядку и изменения были зарегистрированы ранее установленного законом срока, что создает определенные трудности при публикации внесенных изменений в устав (согласно Федерального закона № 361 от 30.11.2011 года - семь дней с момента регистрации).
Изменения и дополнения,
внесенные в устав
2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан:
- решение вопросов
местного значения
- если для реализации
решения, принятого путем
- нарушение срока издания
муниципального правового акта,
необходимого для реализации
решения, принятого путем
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения по иным вопросам, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
Председатель
Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
Иные должностные лица местного
самоуправления издают распоряжения и
приказы по вопросам, отнесенным к
их полномочиям уставом
Подготовка муниципальных правовых актов включает в себя:
- проекты муниципальных
- порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Среди требований к актам, принимаемым органами местного самоуправления, можно выделить:
- соответствие Конституции
Российской Федерации,
- соответствие компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления, уполномоченного на принятие (издание) данного правового акта;
- соблюдение правил юридической техники.
При подготовке правового
акта необходимо учитывать состояние
правового регулирования в
Существуют некоторые правила юридической техники, применяемые при подготовке правового акта:
Реквизиты правовых актов:
Официальный текст правового акта должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- герб (эмблема) муниципального образования;
- полное наименование органа (должностного лица) местного
самоуправления, принявшего (издавшего) правовой акт;
- наименование вида правового акта;
- дата принятия (подписания);
- регистрационный номер;
- наименование правового
акта, обозначающее предмет
- подпись лица, уполномоченного
подписывать соответствующий
Порядок оформления правового акта устанавливается органом (должностным лицом) местного самоуправления, в компетенции которого находится принятие указанного акта.
Требования к языку и стилю правового акта:
- правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации;
- правовые нормы должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность;
- правовые нормы излагаются
в логической
Структура текста правового акта (утвержденного им документа) включает в себя:
- структура правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура правового акта (утвержденного им документа), необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания указанного акта;
- правовой акт (утвержденный им документ) имеет наименование. Наименование правового акта (утвержденного им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования;
- основным структурным элементом правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования;
- в значительных по
объему правовых актах (
- в правовых актах пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта. В утвержденных правовыми актами документах пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего документа;