Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 15:39, курсовая работа
Актуальность темы исследования состоит в том, что в связи с быстротечностью и многообразием развития явлений жизни общества, возникает потребность в фиксации различных видов деятельности и состояний общества и государства в целом и каждого гражданина в частности, в зависимости от конкретной ситуации. То есть существует необходимость документирования и удостоверения общезначимых фактов, событий и явлений.
Невозможно представить осуществление государственной власти без документирования определенной информации.
Введение……………………………….…………………………….………………3
Глава 1. Нормативная база актов органов местного самоуправления, их система и функции …………………………………………………………………………..7
1.1 Нормы Конституции РФ о местном самоуправлении ………………………7
1.2 Система и функции актов (должностных лиц) органов местного самоуправления в Российской Федерации ………………………………………8
Глава 2. Осуществление актов органов местного самоуправления в РФ ………16
2.1 Проблемы подготовки и принятия актов органов местного самоуправления ………………………………………………………………………………………16
2.2 Вступление в силу муниципальных правовых актов ……………………….22
Заключение…………………………………………………………………...........25
Список литературы……………………………………………………………26-27
- в случае, если пункт состоит из подпунктов, они нумеруют арабской цифрой с круглой скобкой;
- в случае, если пункт состоит из абзацев, абзацы не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
Порядок принятия (издания) правовых актов:
- полномочия органов
(должностных лиц) местного
- порядок внесения, рассмотрения, принятия (издания), регистрации правовых актов определяется уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов (должностных лиц) местного самоуправления;
- органы государственной
власти субъекта Российской
Экспертиза проектов нормативных правовых актов необходима:
- для оценки соответствия
проекта правового акта
- в случае, если реализация
правового акта
- для оценки качества внесенного проекта правового акта может проводиться независимая экспертиза в порядке, установленном органом (должностным лицом) местного самоуправления.
Муниципальные правовые акты принимаются:
- по вопросам местного
значения населением
- по вопросам осуществления
отдельных государственных
- муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
- муниципальные правовые
акты не должны противоречить
Конституции Российской
Внесение изменений и дополнений в правовые акты:
При принятии (издании) нового правового акта вносятся необходимые изменения и дополнения в ранее принятые (изданные) правовые акты. При необходимости дается новая редакция правового акта (утвержденного им документа). Правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому (изданному) правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу.
Правовые акты утрачивают силу: по истечению срока действия акта, на который он был принят, на основании прямого указания конкретного органа об отмене данного акта - «прямая отмена» (в нашем случае отмена по протесту прокуратуры).
В случае, если при принятии (издании) нового правового акта необходимо внесение изменений и дополнений в иные правовые акты или признание утратившими силу правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.
Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный) правовой акт, в случае, если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. В случаях, если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта.
При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта подпунктов не допускается изменение нумерации подпунктов.
Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его утратившим силу производится правовым актом равной юридической силы.
При признании правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы правового акта.
В случае, если изменения
и дополнения вносились в правовой
акт неоднократно, что создает
трудности в его
Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений в правовые акты.
Нормативные правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия правового акта о признании их утратившими силу.
Процедура осуществления акта органа местного самоуправления:
Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Глава муниципального образования,
являющийся главой местной администрации,
имеет право отклонить
Действие муниципального правового акта во времени обусловлено вступлением в силу и утратой силы.
Муниципальные правовые
акты вступают в силу в порядке, установленном
уставом муниципального образования,
за исключением нормативных
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Порядок непосредственного вступления в силу актов органов муниципального управления:
Нормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Опубликование муниципального правового
акта осуществляется путем размещения
его полного и точного текста
в предусмотренном уставом
Наименование указанного печатного издания доводится до сведения населения муниципального образования.
Нормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Официальное опубликование нормативного правового акта органа (должностного лица) местного самоуправления в изложении не допускается. В случае опубликования нормативного правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста.
При официальном опубликовании нормативных правовых актов органов (должностных лиц) местного самоуправления указываются их официальные реквизиты.
Ненормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом ненормативном правовом акте органа (должностного лица) местного самоуправления.
В данной курсовой работе подробно рассматривалась нормативная база актов органов местного самоуправления, их система и выполняемые функции, также проблемы подготовки, принятия и действия актов органов местного самоуправления.
Таким образом, следует отметить, что органы местного самоуправления, издают правовые акты по вопросам своей компетенции, реализуя свои полномочия, установленные восьмой главой ст. ст.130-133 Конституции Российской Федерации.
В уставах муниципальных образований, в актах представительных и исполнительных органов местного самоуправления решаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
Так же, можно заключить вывод о том, что местное самоуправление является составной частью демократии, акты, принимаемые органами местного самоуправления, по своей сути являются непосредственным волеизъявлением населения.
Принцип действия саморазвивающейся системы, каковой является местное самоуправление, основан на идее полноправного участия граждан в принятии решений и их надлежащей реализации, опираясь на собственные силы.
Акты органов местного
самоуправления документально закрепляют
результаты деятельности населения
по решению вопросов местного значения
непосредственно или через
Вывод:
В связи с тем, что местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, акты органов местного самоуправления играют важную роль в правой системе субъектов федерации.
1. Конституция Российской Федерации (в последней редакции от 19 января 2009 года). - «Российская газета». - 21 января 2009 года. № 7. (4831)
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - «Российская газета». - 08 октября 2003 года. - С.1-6
3. Устав муниципального
образования Хваловское
4. Широков А. Н., Юркова С. Н. «Муниципальное управление»: учеб. М.: КНОРУС. - 2010 год. - 248 стр.
5. Васильев В.И. «Муниципальное право России»: учебное пособие - М.: ЗАО Юстицинформ. - 2008 год
6. Дмитриев Ю.А. «Акты местного самоуправления» «Муниципальное право Российской Федерации». - 2009 год. - № 4. - С.18-21.
7. Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. «Муниципальное право России»: учебник. - М.: «Юрист». - 2007 год
8. Местное самоуправление и муниципальное управление: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция». - 2-е изд., перераб. и доп. ред. Прудников А. С., Трофимов М. С. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: «Закон и право». - 2010 год. - 543 стр.
9. Иванов В. В., Коробова А. Н. «Муниципальное управление»: справ. пособие // В. В. Иванов, А. Н. Коробова. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М. 2009 год. - 718 стр.
10. Кирсанов С. А., Ошурков А. Т., Истомин Е. П., Резанов Л. В. «Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента»: учеб. // С. А. Кирсанов, А. Т. Ошурков, Е. П. Истомин, Л. В. Резанов. - СПб.: «Андреевский издательский дом». - 2008 год. - 317 стр.
11. Моисеев А. Д., Московцева Л. В., Шурупова А. С. «Муниципальное управление»: учеб. пособие // А.Д. Моисеев, Л. В. Московцева, А. С. Шурупова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2010 год. - 159 стр.