Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 16:22, курсовая работа
Целью работы является выявления основных проблем деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж.
Поставленная цель работы определила ряд задач:
Рассмотреть сущность и основные принципы местного самоуправления;
Изучить систему органов местного самоуправления;
Рассмотреть деятельность органов местного самоуправления г. Воронеж;
Выявить основные проблемы в деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж.
Введение.
Глава1. Местное самоуправление его сущность, принципы и система
1.1Сущность и основные принципы местного самоуправления
1.2 Особенности развития системы органов местного самоуправления на современном этапе
Глава2. Анализ деятельности Органов местного самоуправления г. Воронеж
2.1 Исследование деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж.
2.2 Основные проблемы в деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж
Заключение
Список литературы
6) соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Значение принципа соблюдения прав и свобод человека в муниципальной деятельности обусловлено тем, что Конституция РФ признаёт человека, его права и свободы высшей ценностью (ст.2) и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание деятельности не только органов государственной власти, но и местного самоуправления (ст.18). Статья 3 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» гласит: «при осуществлении местного самоуправления граждане Республики Хакасия имеют право: участвовать в местных референдумах, сходах и других формах прямого волеизъявления; избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; равного доступа к муниципальной службе; обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления; получать полную и объективную информацию о деятельности органов местного самоуправления, знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина; защищать свои права на участие в местном самоуправлении в судебном порядке». Законодательство устанавливает, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц этих органов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7) законность в организации и
деятельности местного
Соблюдение законности в
Обеспечение законности в
Необходимо также заметить, что
соблюдение законности в
8) гласность деятельности
Реализация принципа гласности
в работе местного
Статья 3 Федерального закона «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
Гражданам гарантируется
Осуществление принципа
9) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления.
Федеральный закон «Об общих
принципах организации
Вместе с тем, принцип единоначалия, в деятельности исполнительных органов управления в системе местного самоуправления, допускает использование и коллегиальных начал, в частности, при подготовке проектов актов этих органов, выработке решений по наиболее важным вопросам управления местной жизнью. Так, практика местного самоуправления показывает, что едино начальная деятельность главы местной администрации может сочетаться с работой коллегии, которая образуется при главе местной администрации в составе руководителей структурных подразделений местной администрации или ином составе и выполняет совещательные функции.
10) государственная гарантия местного самоуправления.
Осуществление рассматриваемого принципа означает прежде всего создание системы правовых гарантий защиты прав местного самоуправления. Государство устанавливает правовые основы организации и деятельности местного самоуправления, правовые гарантии финансовой, экономической и организационной самостоятельности местного самоуправления(ст.1, 2, 13(6), 61, 62, 63, 67-745 закона РХ «О местном самоуправлении в Республике Хакасия»), принципы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти (ст. 49, 50, 75, 76). Помимо этого, государство в рамках Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления взяло на себя создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления
Как показывает практика демократических государств, местный уровень власти – это самый короткий и прямой путь к решению насущных, жизненно важных для современного человека проблем. Эффективность власти люди оценивают по элементарным, понятным для каждого критериям – тепло в домах, освещенность улиц, качество дорог, транспортное обеспечение и т.п. Эти вопросы рациональнее решать с учетом мнения населения в местах непосредственного проживания граждан – в городах, поселках, селах, хуторах и пр. Именно поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики России является развитие местного самоуправления, налаживание постоянного и всестороннего взаимодействия муниципальных органов и населения.
Формирование эффективной системы местной власти – всегда длительный и довольно сложный процесс. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Российской Федерации данный процесс до сих пор находится в стадии развития и включает множество нерешенных проблем, связанных с законодательным обеспечением деятельности органов местного самоуправления, острым дефицитом квалифицированных специалистов в области муниципального управления, отсутствием надежных материально-финансовых основ деятельности местных органов власти.
На это еще в 2002 г. в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации обратил внимание Президент России В.В. Путин, отметив: «В течение длительного времени федеральная власть практически не уделяла внимания проблемам местного самоуправления. В конечном итоге это непосредственно сказывается на уровне жизни населения в российских городах и селах.
Одним из источников сложившейся ситуации является низкое качество законодательной базы местного самоуправления. Федеральный закон о местном самоуправлении и соответствующие акты субъектов Федерации в малой степени согласованы как с реальным состоянием местного самоуправления, так и друг с другом.
Кроме того, большой проблемой местного самоуправления остается недостаточность его собственной доходной базы. Но именно с местных органов власти население спрашивает и за исполнение федеральных законов (таких как о ветеранах), и за работу ЖКХ, и за очень многое другое… очень важно, чтобы у местного самоуправления была возможность создавать собственные источники формирования бюджета. За счет развития малого бизнеса, эффективного использования земель, иной недвижимости. При этом государственная власть – учитывая расходные полномочия муниципалитетов – могла бы обеспечить им долгосрочные нормативы отчислений от регулирующих налогов».
Глава 2. Анализ деятельности Органов местного самоуправления г. Воронеж.
2.1 Исследование деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж. Право жителей городского округа город Воронеж на осуществление местного самоуправления
1. Жители городского округа
город Воронеж (далее по тексту
- городского округа) имеют равные
права на осуществление
Иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Жители городского округа имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в местных референдумах в соответствии с гарантиями их избирательных прав и права на участие в референдуме, установленными федеральными законами и законами Воронежской области.
Основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на территории городского округа, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральными законами.
Информация о работе Анализ деятельности Органов местного самоуправления г. Воронеж