Анализ деятельности Органов местного самоуправления г. Воронеж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявления основных проблем деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж.
Поставленная цель работы определила ряд задач:
Рассмотреть сущность и основные принципы местного самоуправления;
Изучить систему органов местного самоуправления;
Рассмотреть деятельность органов местного самоуправления г. Воронеж;
Выявить основные проблемы в деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж.

Содержание работы

Введение.
Глава1. Местное самоуправление его сущность, принципы и система
1.1Сущность и основные принципы местного самоуправления
1.2 Особенности развития системы органов местного самоуправления на современном этапе
Глава2. Анализ деятельности Органов местного самоуправления г. Воронеж
2.1 Исследование деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж.
2.2 Основные проблемы в деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Местное самоуправление.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

3. Жители городского округа  имеют равный доступ к муниципальной  службе. Замещение муниципальных  должностей муниципальной службы  осуществляется в порядке, установленном  нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления  городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области.

4. Жители городского округа  имеют право на обращение в  органы местного самоуправления  и к должностным лицам местного  самоуправления городского округа.

В каждом органе местного самоуправления городского округа организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан. Ответы на индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения граждан органами и должностными лицами местного самоуправления даются в порядке и в сроки, предусмотренные федеральными законами и законами Воронежской области.

5. Органы и должностные  лица местного самоуправления  городского округа обязаны обеспечить  каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа, если иное не предусмотрено законом.

Органы местного самоуправления городского округа через средства массовой информации регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития городского округа и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, о социальных льготах, состоянии охраны общественного порядка и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера.

6. Граждане имеют право  обжаловать в суд правовые  акты, действия (бездействие) органов  и должностных лиц местного  самоуправления городского округа, если они противоречат законодательству, нарушают права, свободы и законные интересы граждан.

Формы непосредственного осуществления местного самоуправления населением и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Население городского  округа непосредственно осуществляет  местное самоуправление посредством:

  • местного референдума;
  • муниципальных выборов;
  • голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления;
  • голосования по вопросам изменения границ, преобразования городского округа Воронеж.

2. Население городского  округа участвует в осуществлении  местного самоуправления посредством:

  • правотворческой инициативы граждан;
  • территориального общественного самоуправления;
  • публичных слушаний;
  • собраний, конференций, опросов граждан;
  • обращений граждан в органы местного самоуправления в иных формах в соответствии с законодательством.
  • Органы местного самоуправления городского округа город Воронеж

1. Структуру органов местного  самоуправления городского округа  составляют:

  • представительный орган - Воронежская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);
  • глава городского округа город Воронеж (далее по тексту - глава городского округа);
  • исполнительно-распорядительный орган - администрация городского округа город Воронеж (далее по тексту - администрация городского округа);
  • контрольный орган - Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж (далее по тексту - Контрольно-счетная палата городского округа);

2. Изменение структуры  органов местного самоуправления  городского округа осуществляется  не иначе как путем внесения изменений в данный Устав.

3. Решение городской Думы  об изменении структуры органов  местного самоуправления городского  округа вступает в силу не  ранее чем по истечении срока  полномочий городской Думы, принявшей  указанное решение.

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.

Взаимоотношения органов местного самоуправления городского округа город Воронеж с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления  городского округа самостоятельны  в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами  и законами Воронежской области.

2. Осуществление исполнительно-распорядительных  и контрольных полномочий органами государственной власти в отношении городского округа и его органов местного самоуправления допускается только в случаях и в порядке, установленных законодательством.

3. Взаимоотношения органов  местного самоуправления городского  округа с областной Думой и  администрацией области осуществляется  посредством:

  • участия органов местного самоуправления городского округа в реализации областных программ, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований;
  • заключения договоров (соглашений) между органами местного самоуправления городского округа и органами государственной власти области;
  • создания постоянных либо временных координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов;
  • законодательной инициативы городской Думы в областную Думу.

2.2 Основные проблемы в деятельности органов местного самоуправления г. Воронеж

Основой формирования и развития местного самоуправления является финансирование. Однако органы управления постоянно сталкиваются с проблемой острой нехватки денежных средств, в частности собственных средств, для развития экономики, покрытия иных расходов. Поэтому для оптимального развития большинства административных районов области необходимо привлечение инвестиций со стороны.

На территории области выделяется группа районов, в бюджете которых собственные доходы превышают 80 %. К ним относятся Верхнемамонский, Бутурлиновский, Эртильский, Семилукский, Таловский, Аннинский, Терновский, Россошанский, Калачеевский районы. В Воробьевском районе, по данным областного статистического управления, собственные доходы составляют 100%. Как это не покажется парадоксальным, в этот район не привлекаются дополнительные инвестиции. Его администрация старается жить по средствам. В Калачеевском, Россошанском и Семилукском районах большую долю привлеченных инвестиций составили средства из федерального и областного бюджетов. В остальных районах в структуре привлеченных средств преобладают кредиты банков и заемные средства других организаций. Кроме того, в области есть достаточно большая группа районов, в которых доля собственных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал не превышает 35 %. К ним относятся Каширский, Бобровский, Ольховатский, Павловский, Хохольский, Поворинский, Репьевский районы. В этих муниципальных образованиях большую часть инвестиций составляют банковские кредиты, заемные средства и средства внебюджетных фондов.

Однако не все решает финансовая помощь свыше, хотя на современном этапе нельзя полностью отказаться от перераспределения финансовых ресурсов между регионами и муниципальными образованиями. Но эту систему нужно делать более гибкой. Государственная власть может создавать и регулировать основные направления и условия развития экономики, а непосредственные инициативы должны исходить от муниципалитетов. Привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры муниципальных образований, в создание новых рабочих мест, и как следствие, в повышение уровня жизни населения позволит не только поднять экономику конкретного поселения, но и в конечном итоге приведет к сокращению диспропорций развития между территориями.

В последние годы в Воронежской области стало более наглядным разделение административных районов на «бедные» и «богатые» в зависимости от собственной налогооблагаемой базы, которая в современных границах районов различается в расчете на душу населения в 2-3 и более раз.

Структура ставок налогов, действующих на территории Воронежской области, не только соответствует федеральному закону «О финансовых основах местного самоуправления», но и значительно превышает установленные финансовые нормативы. Основные доходы в бюджеты муниципалитетов приносят налоги на прибыль, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, на вмененный доход, а также земельный налог и налог на рекламу. Несмотря на это, большинство районов не в состоянии сформировать из этих налоговых поступлений свой бюджет.

Все остальные налоговые поступления консолидируются в областном бюджете и рассматриваются, в том числе как ресурс для финансовой поддержки муниципальных образований. Проблема заключается в том, что в период массового акционирования предприятий на органы местного самоуправления «сбросили» ведомственные активы (в целях максимализации прибыли): жилье, клубы, детские сады, поликлиники, инженерные сети, котельные и другие объекты социально-бытовой инфраструктуры. А предприятия реального сектора экономики, приносящие реальный доход в местные бюджеты, существуют лишь в нескольких районах: Лискинском, Россошанском, Павловском и некоторых других. В большей части районов области налогооблагаемая база не развита или развита крайне слабо. Хотя в последнее время в ряде муниципальных районов происходят положительные изменения, связанные с возрождением животноводства, привлечением инвесторов в растениеводство.

Анализируя статистические макроэкономические показатели развития районов Воронежской области, можно выделить следующие шесть групп: районы опережающего социально-экономического развития, районы догоняющего развития, районы с разнонаправленными трендами развития, «проблемные» районы, районы с депрессивной экономикой и бесперспективные районы.

В процессе анализа условий и факторов, влияющих на формирование (развитие) экономической основы местного самоуправления России (как на федеральном, так и на субфедеральном уровнях), нельзя не обратить внимания на территориальную организацию муниципальных образований, то есть на формирование границ муниципалитетов.

 Заключение. 

В настоящее время наименования органов местного самоуправления весьма различны. В зависимости от исторических, национальных и иных местных традиций представительный орган местного самоуправления может называться дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание представителей, рада, курултай, хурал, джирге, круге и т. п. Исполнительный орган местного самоуправления также может иметь различные наименования: администрация, мэрия, управа, префектура и т. п1.

Оценивая современное состояние местного самоуправления в Российской Федерации, большинство отечественных и зарубежных ученых и практиков отмечают крайне низкий уровень эффективности действующей в стране системы органов местной власти. Несмотря на признание муниципальной реформы в качестве приоритетного направления деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, переход к новой конституционной модели местного самоуправления в нашей стране явно затянулся. До сих пор существуют проблемы в сфере правового обеспечения деятельности в качестве основных причин, сдерживающих развитие местного самоуправления в Российской Федерации.

В настоящее время задачи формирования и развития экономической базы органов местного самоуправления России осуществляются в пределах муниципальных образований, границы которых регламентированы требованиями №131-Ф3. В принципе, они (границы) должны оконтуривать территорию, которая сейчас или в перспективе имеет возможности для развития экономической основы.

Однако, рассматривая проблему адекватности возлагаемых на органы местного самоуправления полномочий и имеющейся для их полномасштабной реализации экономической, включая финансовую, основы, следует констатировать, что законодательная регламентация оконтуривания границ муниципалитетов (плотность и численность населения, пешеходная доступность до центра (администрации) муниципального образования и др.), к сожалению, практически не связана с критериями формирования необходимой экономической базы муниципальных образований.

Фактическим итогом формирования современных границ муниципальных образований и, соответственно, органов местного самоуправления в большинстве субъектов России стало переложение сложившегося громоздкого, измельченного, экономически неподкрепленного функционирования в рыночных условиях хозяйствования административно-территориального устройства страны (область, город, район, сельский совет) на идею создания эффективных территориальных единиц местного самоуправления. Количество образованных муниципальных образований, например, Воронежской области, равно как и сопредельных областей Центрального Федерального округа Российской Федерации, практически абсолютно совпадает с их административно-территориальным устройством дореформенного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.   Конституция Российской Федерации.

2.   Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.   Гражданский кодекс Российской Федерации.

Информация о работе Анализ деятельности Органов местного самоуправления г. Воронеж