Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 14:22, курсовая работа
Поставленной целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления муниципальной собственностью.
В соответствие с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1) разобрать понятие и состав муниципальной собственности;
2) рассмотреть политические основы муниципальной собственности;
3) рассмотреть проблемы муниципальной собственности;
5) проанализировать объект исследования на примере города Тюмени.
6) проанализировать систему управления муниципальной собственности
Введение
1. Теоретические основы муниципальной собственности как одного из элементов местного самоуправления
1.1 Понятие и структура муниципальной собственности
1.2 Законодательное формирование муниципальной собственности
1.3 Проблемы и перспективы управления муниципальной собственностью
2. Анализ муниципальной собственности – перспективы развития в г. Тюмени
2.1 Характеристика муниципальной собственности в г.Тюмени
2.2 Система управления. Задачи и функции Департамента имущественных отношений г. Тюмени в управлении муниципальным имуществом
2.3 Проблемы управления муниципальной собственностью в г.Тюмени и ее пути решения
Заключение
Список использованных источников
Муниципального имущество:
- муниципальные унитарные
- имущество, не закрепленное
за муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями
и составляющее казну
- муниципальное недвижимое
- земельные участки,
- муниципальное движимое
- транспортные средства
- находящиеся в муниципальной
собственности акции (доли, вклады)
хозяйственных обществ и
В соответствии с
действующим Положением о реестре
муниципальной собственности, утвержденным
распоряжением Администрации
К вторичным объектам
учета отнесены объекты, включаемые
в имущественные комплексы
· недвижимое имущество, в том числе незавершенное строительством;
· муниципальный жилищный фонд;
· земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности г.Тюмени.
В настоящее время в реестр муниципальной собственности г.Тюмени внесены 231 объект первичного и 7617 объектов вторичного учета. При этом в число объектов вторичного учета жилищного фонда включены квартиры.
Управление муниципальной
собственностью характеризуется высоким
уровнем мобильности, отсюда необходимость
отслеживания юридической судьбы каждого
объекта недвижимости. И именно по
этой причине формирование реестра
муниципальной собственности
Таким образом, в настоящее время в реестр муниципальной собственности включено:
· 3339,3 км сетей теплоснабжения, водопровода, канализации, электроснабжения и газоснабжения т.е. в общей сложности около 90% инженерной инфраструктуры города;
· 3285 жилых домов;
· 3146 нежилых сооружений, в том числе нежилых помещений 1234, 1912 отдельно стоящих зданий, сооружений;
· 5 земельных участков.
Особое место
в системе учета муниципальной
собственности занимает надлежащее
оформление права собственности
на муниципальную недвижимость. В
настоящее время право
Причинами такого положения дел является и отсутствие технической документации на недвижимое имущество, и неоформленность земельных участков, и, в конечном итоге, отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности.
Действующим положением
о реестре муниципальной
В настоящее время
Департаментом имущественных
ИС «Реестр муниципальной собственности г. Тюмени» должна обеспечить органы местного самоуправления интегрированной информацией, необходимой для:
- осуществления
комплексного анализа
- оценки объектов
недвижимости с целью
- улучшения инвестиционного
климата путем обеспечения
ИС «Реестр муниципальной
собственности г. Тюмени» должна
автоматизировать технологические
процессы ведения учета муниципального
имущества, пополнения данных сведениями
балансодержателей
Ожидаемые результаты внедрения ИС «Реестр муниципальной собственности г.Тюмени»:
· создание (обновление существующей) эффективной системы учета объектов муниципальной собственности;
· обеспечение оперативного предоставления общедоступной аналитической информации.
Основой экономики города
является нефтегазовая промышленность.
В городе расположены штаб-квартиры
или представительства
В области нефтесервиса и машиностроения действуют Тюменский завод металлоконструкций, завод блочно-комплектных устройств, Сибнефтемаш, ГМС Нефтемаш , Сибкомплектмонтажналадка (Группа ГМС), Тюменский судостроительный завод; Сибкомплектмонтаж, опытный завод «Электрон», Тюменский аккумуляторный завод, Тюменские авиадвигатели, Тюменский машиностроительный завод, завод «Нефтепроммаш».
Действуют две теплоэнергоцентрали : Тюменские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. В сферу электроэнергетики представляют Тюменские распределительные сети ОАО «Тюменьэнерго». В городе расположен филиал ОАО «ТЭСС» — ТЭСС-Тюмень.
Действуют предприятия деревообработки (ОАО «Заречье», ДОК «Красный Октябрь», Тюменский Фанерный Завод, ООО «Шаттдекор»), промышленной химии (Тюменский завод пластмасс), лёгкой и пищевой промышленности (Боровская птицефабрика, Тюменский бройлер (группа «Продо»), Тюменский ликёро-водочный завод, Тюменский завод «Очаково», Тюменская овчинно-меховая фабрика, медицинского оборудования (Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов (компания «Фармстандарт»)).
В Тюмени зарегистрирована лизинговая компания: ОАО «Тюменская агропромышленная лизинговая компания».
В области промышленного
строительства действуют
2.2 Система управления. Задачи и функции Департамента имущественных отношений г. Тюмени в управлении муниципальным имуществом
Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени является структурным подразделением Администрации города Тюмени.
Департамент в своей
деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми
актами федеральных органов
Основными задачами Департамента являются:
· эффективное управление муниципальным имуществом города Тюмени, обеспечивающее увеличение доходной части местного бюджета;
· осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
· выработка и реализация единой политики в области использования объектов муниципальной собственности города Тюмени;
правовая защита
имущественных интересов
Функции Департамента по формированию муниципального имущества:
1. Ведет реестр
муниципальной собственности
2. Является держателем
казны города Тюмени за
3. Осуществляет
подготовку и оформление
4. Выступает заказчиком
при проведении технической
5. Выступает от имени города Тюмени при приобретении в собственность города имущества в соответствии с действующим законодательством и на основании распоряжений Главы города.
6. Заключает договоры
безвозмездной передачи
Функции Департамента по управлению муниципальным имуществом:
1. Утверждает уставы
(изменения и дополнения к ним)
2. Осуществляет контроль за отчетностью руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, в части использования объектов муниципальной собственности муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями в соответствии с установленным порядком.
3. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, находящихся в ведении Департамента.
4. После согласования
с Главой города закрепляет
в установленном порядке
5. Осуществляет контроль за использованием (в т.ч. по назначению) и сохранностью муниципального имущества, переданного в установленном порядке в пользование муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и иным лицам.
6. На основании
решений Главы города в
7. Управляет и
распоряжается пакетами акций
(долями, паями) хозяйственных обществ,
находящимися в муниципальной
собственности города Тюмени, от
имени города Тюмени
8. На основании решений комиссии по предоставлению льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом и в соответствии с распоряжением Главы города заключает договоры безвозмездного пользования и дополнительные соглашения о предоставлении льгот за пользование муниципальным имуществом к договорам аренды.
9. Рассматривает
представленные документы и
Департамент возглавляет директор, который
· обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Департамента;
· осуществляет координацию работы подразделений и сотрудников Департамента в выполнении возложенных на них задач и функций;
· обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Департаменте;
· осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим Положением, должностной инструкцией.
Департамент имеет следующую структуру:
- отдел приватизации
и продаж муниципальной
- отдел приема заявлений о приватизации и оформления договоров;
- отдел экспертизы документов;
- административный отдел;
- юридический отдел;
- бухгалтерия;
- отдел по формированию
реестра муниципальной
- отдел арендных отношений;
- отдел управления муниципальными предприятиями;
- отдел торгов;
- отдел внеконкурсного
размещения муниципального
- отдел анализа
и информационного
заказа;
- отдел контроля;
- отдел правового
сопровождения муниципального
Таким образом, Департамент
от имени муниципального образования
осуществляет права собственника в
отношении муниципальной
Информация о работе Анализ муниципальной собственности – перспективы развития в г. Тюмени