Бюджетный процесс в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 08:57, реферат

Описание работы

Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспечения эффективной деятельности. В целом, содержанием финансовых гарантий органам местного самоуправления является процесс формирования доходов муниципальных образований, порядок их распределения и контроль за использованием.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города, а также бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
изучение нормативно - правовой базы, регулирующей отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами;
изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;

Содержание работы

Введение
1. Понятие местного бюджета
2. Доходы местного бюджета
3. Расходы местного бюджета
4. Бюджетный процесс в муниципальном образовании
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая местный бюджет.docx

— 51.65 Кб (Скачать файл)

2. Бюджетным кодексом  Российской Федерации и (или)  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов налоговые ставки и (или) нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.

3. В местные бюджеты  в соответствии с едиными для  всех поселений или муниципальных  районов данного субъекта Российской  Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта  Российской Федерации, могут зачисляться  доходы от федеральных налогов  и сборов, подлежащие зачислению  в бюджет субъекта Российской  Федерации в соответствии с  Бюджетным кодексом РФ и/или  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

 Установление указанных  нормативов законом субъекта  Российской Федерации о бюджете  субъекта Российской Федерации  на очередной финансовый год  и/или иным законом субъекта  Российской Федерации на ограниченный  срок не допускается.

4. В бюджеты поселений,  входящих в состав муниципального  района, в соответствии с едиными  для всех данных поселений  нормативами отчислений, установленными  решениями представительного органа  муниципального района, могут зачисляться  доходы от федеральных налогов  и сборов, подлежащие зачислению  в бюджеты муниципальных районов  в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации,  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах и/или  законом субъекта Российской  Федерации.

 Установление указанных  нормативов решением представительного  органа муниципального района  о бюджете муниципального района  на очередной финансовый год  или иным решением на ограниченный  срок не допускается.

5. Доходы от федеральных  налогов и сборов зачисляются  в бюджеты городских округов  по налоговым ставкам и/или  нормативам отчислений, установленным  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога (сбора) в бюджеты поселений и установленным законодательством РФ о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога (сбора) в бюджеты муниципальных районов, за исключением случая, установленного ч.4 ст.61 настоящего Федерального закона.

 Комментарий к статье 59

1 - 2. Система формирования  доходов местных бюджетов за  счет федеральных налогов и  сборов аналогична системе предоставления  доходов от региональных налогов  и сборов.

3. Комментируемый Закон  устанавливает, что нормативы  поступлений федеральных налогов  и сборов в бюджеты муниципальных  образований устанавливаются БК  РФ, и введение нормативов с  ограниченным сроком действия  не допускается. В соответствии  с проектом Федерального закона "О внесении изменений и  дополнений в Бюджетный кодекс  РФ в части регулирования межбюджетных  отношений" возможность установления  дифференцированных нормативов (по  формуле) сохраняется только в  отношении федерального налога  на доходы физических лиц. Органы  государственной власти субъектов  РФ обязаны передать в местные  бюджеты путем установления единых  или дополнительных нормативов  отчислений в местные бюджеты  не менее 20% доходов от налога  на доходы физических лиц, который  зачисляется в бюджет субъекта  РФ.

4 - 5. Закон о местном  самоуправлении 2003 г. четко указывает,  что нормативы поступления федеральных  налогов в бюджеты муниципальных  образований устанавливаются БК  РФ и введение нормативов с  ограниченным сроком действия  не допускается.

 В действующем законодательстве  в целях повышения стабильности  экономики муниципальных образований  все регулирующие налоги закрепляются  окончательно по всем уровням  бюджета, включая местный бюджет (ст.48 БК РФ).

3. Расходы местного бюджета

 Статья 53. Расходы местных  бюджетов

1. Расходы местных бюджетов  осуществляются в формах, предусмотренных  Бюджетным кодексом Российской  Федерации.

 Органы местного самоуправления  ведут реестры расходных обязательств  муниципальных образований в  соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса Российской  Федерации в порядке, установленном  решением представительного органа  муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления  самостоятельно определяют размеры  и условия оплаты труда депутатов,  членов выборных органов местного  самоуправления, выборных должностных  лиц местного самоуправления, осуществляющих  свои полномочия на постоянной  основе, муниципальных служащих, работников  муниципальных предприятий и  учреждений, устанавливают муниципальные  минимальные социальные стандарты  и другие нормативы расходов  местных бюджетов на решение  вопросов местного значения.

 В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной  обеспеченности которых, определенный  в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, является основанием для предоставления  дотаций в целях выравнивания  бюджетной обеспеченности муниципального  образования, размер оплаты труда  депутатов, членов выборных органов  местного самоуправления, выборных  должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия  на постоянной основе, муниципальных  служащих, работников муниципальных  предприятий и учреждений определяется  в соответствии с предельными  нормативами, установленными законом  субъекта Российской Федерации.

3. Расходы бюджетов муниципальных  районов на выравнивание бюджетной  обеспеченности поселений осуществляются  в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 настоящего Федерального  закона.

4. Расходы бюджетов муниципальных  районов, в которых формирование  представительных органов муниципальных  районов осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12 - 14 и 16 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 настоящего Федерального закона.

5. Порядок осуществления  расходов местных бюджетов на  осуществление отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации, устанавливается  соответственно федеральными органами  государственной власти и органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации.

 В случаях и порядке,  предусмотренных указанными законами  и принятыми в соответствии  с ними иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации, осуществление расходов  местных бюджетов на осуществление  органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации, может регулироваться  нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов  местных бюджетов на финансирование  полномочий федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации не допускается,  за исключением случаев, установленных  федеральными законами, законами  субъектов Российской Федерации.

 Комментарий к статье 53

1. Формирование расходов  местных бюджетов осуществляется  в соответствии с расходными  обязательствами, которые установлены  комментируемым Законом. По данным  Министерства финансов РФ до  принятия Закона о местном  самоуправлении 2003 г. расходные полномочия  одного муниципального образования  составили в среднем 112 млн.  рублей, а в новых условиях  они составят 34 млн. рублей. Таким  образом, расходные полномочия  местного самоуправления в целом  по России сократятся на 26%, а  так как количество муниципальных  образований после вступления  в силу нового Закона должно  увеличиться, расходы в среднем  на одно муниципальное образование  сократятся почти в 4 раза. Необходимо  отметить, что в приведенных расчетах  не учтены затраты на изменение  территориальной организации местного  самоуправления.

 Расходы бюджетов в  зависимости от их экономического  содержания делятся на текущие  расходы и капитальные расходы.  Капитальные расходы бюджетов - часть  расходов бюджетов, которые обеспечивают  инновационную и инвестиционную  деятельность. К данной категории  расходов относят:

 статьи расходов, предназначенные  для инвестиций в действующие  или вновь создаваемые юридические  лица в соответствии с утвержденной  инвестиционной программой;

 средства, предоставляемые  в качестве бюджетных кредитов  на инвестиционные цели юридическим  лицам;

 расходы, направленные  на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

 иные расходы, связанные  с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых  создается или увеличивается  имущество, которое находится  в собственности муниципальных  образований.

 Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, которые  обеспечивают текущее функционирование  органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание  поддержки другим бюджетам и  отдельным отраслям экономики  в форме дотаций, субсидий и  субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные  расходы в соответствии с бюджетной  классификацией Российской Федерации.

 Часть 1 комментируемой  статьи устанавливает, что расходы  местных бюджетов осуществляются  в формах, предусмотренных БК  РФ.

 БК РФ в ст.69 содержит  исчерпывающий перечень форм  расходов бюджетов. К ним относятся:  ассигнования на содержание бюджетных  учреждений; средства на оплату  товаров, работ и услуг, выполняемых  физическими и юридическими лицами  по муниципальным контрактам; трансферты  населению; бюджетные кредиты  юридическим лицам (в том числе  налоговые кредиты, отсрочки и  рассрочки по уплате налогов  и платежей и других обязательств); субвенции и субсидии физическим  и юридическим лицам; инвестиции  в уставные капиталы действующих  или вновь создаваемых юридических  лиц; бюджетные ссуды, дотации,  субвенции и субсидии бюджетам  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации, государственным  внебюджетным фондам; кредиты и  займы внутри страны за счет  государственных внешних заимствований;  кредитов иностранным государствам; средства на обслуживание долговых  обязательств, в том числе муниципальных  гарантий.

 Органы местного самоуправления  обязаны вести реестры расходных  обязательств муниципальных образований.  БК РФ предусматривает, что  органы местного самоуправления, а также муниципальные заказчики  должны вести реестры закупок.  При этом под реестром закупок  следует понимать документ, содержащий  в себе перечень приобретенных  товаров (работ, услуг) и оплаченных  за счет бюджетных ассигнований (ст.73).

 В соответствии с  ч.4 ст.77 БК РФ органы, исполняющие  бюджет, либо иные уполномоченные  органы ведут реестры всех  предоставленных бюджетных кредитов  по получателям бюджетных кредитов. Под реестром получателей бюджетных  кредитов следует понимать документ, содержащий в себе перечень  лиц, которым были предоставлены  бюджетные кредиты.

2. Законодательно устанавливается,  что органы местного самоуправления  самостоятельно определяют размеры  и условия оплаты труда депутатов,  членов выборных органов местного  самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий,  а также нормативы расходов  местных бюджетов на решение  вопросов местного значения. Однако  такой объем самостоятельности  предоставляется только в том  случае, если муниципалитеты экономически  самостоятельны. Если муниципальному  образованию перечисляются дотации  для выравнивания бюджетной обеспеченности, то размер оплаты вышеназванных  лиц устанавливается законами  субъектов Федерации в соответствии  с предельными нормативами.

3. См. об этом комментарий  к ч. ч.3, 4 ст.60.

4. Законом предусматривается,  что субвенции из бюджетов  городских и сельских поселений  в бюджеты муниципальных районов  предоставляются в обязательном  порядке, установленном ч.4 ст.53 и  ч.2 ст.55. Вместе с тем только  добровольный порядок передачи  доходов одного муниципального  образования другому соответствует  принципу самостоятельности бюджетов, установленному ч.1 ст.132 Конституции  РФ и ст.31 БК РФ.

5. Основной принцип этой  реформы в отношении разграничения  расходных обязательств состоит  в том, что уровень власти, который  устанавливает обязательство, должен  обеспечить финансами его исполнение. Таким образом, комментируемая  часть предусматривает два пути  финансирования расходных полномочий  муниципальных образований: первый - выделение субвенций из федерального  или региональных бюджетов на  финансирование вопросов местного  значения через фонды финансовой  поддержки муниципальных образований;  второй - выделение субвенций из  федерального или региональных  бюджетов на выполнение отдельных  государственных полномочий органами  местного самоуправления.

Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании