Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 06:20, доклад
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
В правовых актах, регулирующих процесс формирования бюджета, должны быть:
1) указаны все участники бюджетного процесса, их права и обязанности, порядок взаимодействия между ними;
Бюджетный процесс в муниципальном образовании: понятие, основные стадии.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).
В правовых актах, регулирующих процесс формирования бюджета, должны быть:
1) указаны все участники
бюджетного процесса, их права
и обязанности, порядок
2) установлены порядок
и полномочия по координации
деятельности участников
3) указаны правовые
акты, которые должны быть приняты
для подготовки проекта
4) установлен общий
порядок ведения реестров
5) установлен порядок вынесения основных вопросов по планированию бюджета на обсуждение с населением, заинтересованными органами и организациями;
6) установлен порядок
и основные требования к
7) установлены сроки
и порядок формирования
8) отражены вопросы
взаимодействия органов и
9) урегулированы вопросы установления (изменения, отмены), в том числе по срокам, местных налогов и сборов, предоставления по ним;
10) установлены условия
и порядок привлечения
11) установлены условия
и порядок выпуска и
12) урегулированы другие
вопросы, связанные с
СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Можно выделить следующие основные стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании:
1) разработка прогноза
социально-экономического
2) составление местного бюджета;
3) внесение проекта
постановления о местном
4) рассмотрение проекта
постановления о местном
5) утверждение местного
бюджета постановлением
6) опубликование постановления
муниципального совета об
7) исполнение местного бюджета;
8) внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения;
9) составление отчета
об исполнении местного
10) рассмотрение проекта
постановления муниципального
11) утверждение отчета
об исполнении местного
12) опубликование отчета
об исполнении местного
13) бюджетный контроль
(практически осуществляется
1. Прогноз социально-
Одновременно должен составляться перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается (ч. 1 ст. 174 БК РФ).
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
1) информирования
2) комплексного прогнозирования
финансовых последствий
3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
- первый год - это год, на который составляется бюджет;
- следующие два года
- плановый период, на протяжении
которого прослеживаются
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год (ч. 4 ст. 174 БК РФ).
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед (ч. 5 ст. 174 БК РФ). Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации (ч. 6 ст. 174 БК РФ).
Органы местного самоуправления вправе разрабатывать долгосрочные целевые программы (ч.1 ст. 179 БК РФ). Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами (ч. 2 ст. 179 БК РФ). Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ (ч. 4 ст. 179 БК РФ).
На практике органы местного самоуправления зачастую пренебрегают необходимостью разработки плана-прогноза социально-экономического развития муниципального образования, хотя разработка такого плана должна явиться основной для текущего и перспективного бюджетного планирования.
2. Эта работа должна
основываться на прогнозе
В проекте закона (решения)
о бюджете должны содержаться
основные характеристики бюджета. К
основным характеристикам бюджета
относятся общий объем доходов
бюджета, общий объем расходов бюджета
и дефицит бюджета. В проекте
закона (решения) о бюджете должны
содержаться также следующие
показатели: 1) прогнозируемые доходы бюджета
по группам, подгруппам и статьям
классификации доходов бюджетов
Российской Федерации; 2) нормативы
отчислений от собственных доходов
бюджета, передаваемых бюджетам других
уровней бюджетной системы
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться следующие показатели:
1) прогнозируемые доходы
бюджета по группам,
3. Рассмотрение проекта
постановления о местном
К проекту должны быть приложены следующие материалы и документы:
1) итоги социально-
4. Муниципальный совет
рассматривает внесенный
Перед обсуждением проекта местного бюджета в первом чтении с докладом выступает глава муниципального образования (глава местной администрации) и/или руководитель финансового органа муниципального образования, а с содокладом - руководитель бюджетного органа муниципального совета.
Принимая проект в первом чтении (за основу), муниципальный совет утверждает основные показатели местного бюджета, к которым относятся:
1) общий объем доходов
местного бюджета; 2) общий объем
расходов местного бюджета; 3) дефицит
местного бюджета, и его
В случае отклонения проекта муниципальный совет передает отклоненный проект в согласительную комиссию по уточненных основных показателей местного бюджета. Состав согласительной комиссии определяет муниципальный совет. Согласительная комиссия в течение определенного срока разрабатывает согласованный вариант местного бюджета, после чего глава муниципального образования (глава местной администрации) вновь представляет уточненный проект на рассмотрение муниципального совета. Там же. С. 20.
В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта депутаты муниципального совета подают в бюджетный орган поправки к проекту местного бюджета.
Поправки, предусматривающие
увеличение бюджетных назначений получателям
бюджетных средств и увеличение
расходов по целевым статьям, должны
содержать указания на источники
их финансирования, которыми могут
стать либо снижение бюджетных назначений
другим получателям бюджетных средств
и снижение расходов по другим целевым
статьям, либо наличие дополнительных
источников доходов. Поправки должны соответствовать
бюджетной классификации. Далее
бюджетный орган проводит экспертизу
поправок и готовит сводные таблицы
поправок с рекомендациями о принятии
или отклонении их муниципальным
советом во втором чтении. Второе чтение
принятого за основу проекта включает
в себя: голосование поправок и
определение муниципальным
Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании