Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 06:20, доклад
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
В правовых актах, регулирующих процесс формирования бюджета, должны быть:
1) указаны все участники бюджетного процесса, их права и обязанности, порядок взаимодействия между ними;
Во втором чтении проект должен быть рассмотрен муниципальным советом не позднее установленного срока. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены утвержденные в первом чтении основные показатели местного бюджета. Там же.
5. Третье чтение проекта
(утверждение местного бюджета)
Местный бюджет должен быть сбалансирован. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит (превышение доходов над расходами бюджета), то до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом одновременно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. 2005. № 3. С. 20
6. Постановление Совета
о местном бюджете на
7. Исполнение бюджета любого уровня осуществляется на основе сводной бюджетной росписи (ст. 217 БК РФ), под которой понимается документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающей распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией. Сводную роспись местного бюджета утверждает руководитель исполнительного органа местного самоуправления. Под бюджетными ассигнованиями следует понимать бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств (ст. 6 БК РФ). Там же.
Бюджеты всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации
исполняются на основе принципа единства
кассы (ст. 216 БК РФ). Принцип единства
кассы предусматривает
Бюджеты по расходам исполняются
в пределах фактического наличия
бюджетных средств на едином счете
бюджета с соблюдением
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
1) составление и утверждение
бюджетной росписи; 2) утверждение
и доведение уведомлений о
бюджетных ассигнованиях до
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств (ст. 219 БК РФ).
Расходование бюджетных
средств осуществляется путем списания
денежных средств с единого счета
бюджета в размере
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в постановление о местном бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись (ч. 1 ст. 232 БК РФ). В случае необходимости направить дополнительные доходы на иные цели, то финансирование расходов сверх утвержденных ассигнований можно осуществлять после внесения изменений и дополнений в постановление о местном бюджете по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено (ч. 2 ст. 232 БК РФ). Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. 2005. № 3. С. 21
Главный распорядитель,
распорядитель бюджетных
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов (ст. 240 БК РФ). Бюджетный учет организуется органом, исполняющим местный бюджет.
Финансовый год завершается 31 декабря (ч. 1 ст. 242 БК РФ). До этого дня включительно орган, исполняющий местный бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства, и в этот же день прекращают свое действие лимиты бюджетных обязательств. Там же. С. 22.
8. Если постановление о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года, то в течение недели со дня вступления в силу указанного постановления глава муниципального образования (глава местной администрации) представляет на рассмотрение и утверждение муниципального совета проект постановления о внесений и дополнений в постановление о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного исполнения местного бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, то руководитель финансового органа самостоятельно принимает решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и одновременно вносит на рассмотрение муниципального совета проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о местном бюджете (ст. 229 БК РФ). В этом случае, если указанный проект постановления не принимается в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, исполнительный орган принимает решение о пропорциональном сокращении расходов впредь до принятия постановления муниципального совета по данному вопросу. Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. 2005. № 3. С. 22
9. Единая методология
отчетности об исполнении
10. В порядке, установленным Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, исполнительный орган, исполняющий бюджет, обязан составить и предоставить в муниципальный совет и соответствующий контрольный орган местного самоуправления месячные, ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета (ст. 241 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципальным советом может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета. Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. 2005. № 3. С. 22.
11. Отчет об исполнении
местного бюджета,
12. Годовой отчет об
исполнении местного бюджета
подлежит утверждению
13. Для осуществления
бюджетного контроля в
Бюджетный контроль - составная
часть финансово-экономического контроля.
Он рассматривается как
Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании