Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 19:29, контрольная работа
Информация как совокупность каких-либо сведений, данных, факторов, характеристик о соответствующих предметах, процессах, явлениях, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляют основу муниципального управления. Управленческие процессы - это не что иное, как поиск, фиксация, анализ, оценка, распространение социальной информации, то есть той информации, которая связана с отражением и преобразованием различных форм жизнедеятельности людей [1, c. 2].
Информационное обеспечение органов местной власти основывается на ряде принципов, важнейшие из которых:
- объем и каналы информации,
поступающих к органу
Принцип разграничения компетенции между различными структурами государственной власти и организация их взаимодействия.
Муниципальное управление в своей сущности есть непрерывно осуществляющийся процесс целесообразного воздействия субъекта на объект управления, эффективность которого обеспечивается непрерывностью движения и качеством информации. Следовательно, одной из важнейших составляющих повышения эффективности функционирования органов муниципального управления является обеспечение эффективной работы с информацией. От того, насколько развиты и эффективно взаимодействуют информационные сферы государства и гражданского общества, во многом зависят действенность общественного мнения, открытость общественного устройства, степень зрелости и развитости общества в целом [12, c. 141].
Итак, наличие достаточной по объемам, объективной и разносторонней информации о происходящих экономических, социальных и иных процессах является необходимым условием качественного проведения аналитической работы и, как следствие, принятия правильных управленческих решений.
Информационное обеспечение становится настолько насущным условием функционирования любых субъектов государственного и муниципального управления, что позволяет говорить об «информационном статусе». Информационный статус закрепляется в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Все процессы информатизации органов муниципального управления должны быть регламентированы Законом.
Таким образом, информационное обеспечение муниципального управления - это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей информацией. Ее структурными элементами являются, финансовые, нормативно-правовые и справочные документы, отчеты и базы данных администрации и различных служб, общество, организации, предприятия, учреждения, население, отдельная личность, внутренняя информация.
Грамотный подход к решению вопроса информатизации органов муниципального управления позволяет качественно улучшить сам процесс управления, что, в конечном итоге позволяет более эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
В связи со смещением акцентов управления от централизации в сторону децентрализации расширилась самостоятельность субъектов Российской Федерации, трансформировались цели управления, существенно изменились требования, предъявляемые к органам местного самоуправления. Решение вопросов, связанных с удовлетворением социально-экономических потребностей населения, стало основной задачей органов местного самоуправления. В их распоряжение были переданы предприятия министерств, связанных с удовлетворением социальных потребностей населения: коммунального хозяйства, бытового обслуживания, местной промышленности и т. п. Все перечисленное повлекло за собой изменение как количественных, так и качественных характеристик информационных потребностей органов управления муниципальным образованием [13, с.126].
Для решения финансовых и социально-экономических проблем развития муниципальных образований необходима комплексная многоплановая информация, включающая взаимоувязанные характеристики земельных и природных ресурсов, элементов градостроительства и региональной инфраструктуры, сведения о деятельности хозяйствующих субъектов, экологическую и социально-демографическую информацию, топографические планы территорий.
Информационное обеспечение становится настолько насущным условием функционирования любых субъектов государственного и муниципального управления, что позволяет говорить об «информационном статусе». Информационный статус закрепляется в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Все процессы информатизации органов муниципального управления должны быть регламентированы Законом. Таким образом, на сегодняшний день именно муниципальная информационная политика выступает важнейшим элементом функционирования любого муниципального образования [14].
Отметим, что муниципальная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих интересы города в информационной сфере, стратегических направлений их достижения, задач и систему мер по их реализации.
Ее цель - определение основных направлений деятельности органов местного самоуправления по развитию информационного общества в городе, его вхождению в региональное российское и мировое информационное сообщество, консолидации и стабилизации общества [15, с.77].
Муниципальная информационная политика является неотъемлемой составляющей деятельности органов местного самоуправления. Муниципальную информационную политику следует рассматривать как переход к современному информационному обществу. В этом плане приоритетные направления и задачи информационной политики выступают как актуальные проблемы построения информационного общества.
Политика открытого общества предполагает участие в управлении городом большого количества его жителей, и в этом огромную роль играют информационные ресурсы - связь, электронные и печатные СМИ, новые компьютерные и цифровые информационные технологии. Информационная политика должна системно реализовать распространение общечеловеческих, гуманитарных идей.
Информационная политика является важной составной частью развития муниципального образования и охватывает все сферы жизнедеятельности муниципального сообщества.
Долгосрочной стратегической
целью информационной политики является
построение социально-ориентированного
информационного общества муниципального
образования и вхождение его в региональное,
российское и мировое информационное
пространство. Необходимым условием для
этого является создание единого информационно-
Основными задачами информационной политики являются:
Решение основных задач информационной политики должно осуществляться посредством различных форм воздействия на следующие объекты информационной среды:
Основным средством, обеспечивающим функционирование муниципальной инфраструктуры и взаимодействие субъектов информационного пространства, являются профессиональные кадры, информационные и телекоммуникационные технологии по получению, распространению и использованию информации, что в совокупности представляет собой муниципальные информационные ресурсы.
Муниципальные информационные ресурсы в настоящее время являются дорогими для массового пользования, многие из них не имеют справочного аппарата и средств навигации, части этих ресурсов представлены в несовместимых электронных системах. Поэтому важной является задача создания условий и механизмов формирования, развития и эффективного использования информационных ресурсов во всех областях жизнедеятельности муниципального образования [17, с.162].
К инструментам реализации муниципальной информационной политики относят, во-первых, систему документационного обеспечения, которая включает следующие виды документов:
Во-вторых, муниципальная информационная политика реализуется посредством информационно-технологического обеспечения, которое включает:
Задачи формирования, накопления, распространения и коммерческого использования информационных ресурсов относятся к важнейшим задачам информатизации муниципального образования [18, с.153].
На информационную политику в современных условиях возложены следующие функции:
В современных условиях усиливается
роль государственного и муниципального
регулирования развития информационно-
Стратегия перехода к информационному обществу на территории муниципального образования должна строиться в тесном взаимодействии с регионами и Федерацией. Здесь на первый план выходит проблема обеспечения национальной безопасности, защиты общества и граждан от угроз, связанных с возможностью применения новых информационных технологий в качестве оружия и распространением компьютерных преступлений (разрушение информационных ресурсов и телекоммуникаций, несанкционированный доступ к ним, попытки хищения конфиденциальной информации или ее уничтожения в компьютерах или телекоммуникационных сетях, модификация значимой информации, манипулирование массовым сознанием в интересах отдельных групп влияния и т.п.).
Информация о работе Деятельность муниципальных органов власти в области информатизации