Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ деятельности органов местного самоуправления по развитию физкультуры и спорта на примере Омской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выделить социально-экономическое значение физкультуры и спорта;
2. Рассмотреть современное состояние физкультуры и спорта в Российской Федерации;
3. Описать результаты деятельности органов местного самоуправления по развитию физической культуры и спорта;
4. Выявить проблемы и предложить меры по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления.
Введение 3
1. Теоретические основы организации развития физкультуры и спорта 4
1.1. Социально-экономическое значение физкультуры и спорта 4
1.2. Современное состояние физкультуры и спорта в Российской Федерации 8
2. Анализ деятельности по развитию физкультуры и спорта в Омской области 14
2.1. Состояние физической культуры и спорта в Омской области 14
2.2. Результаты деятельности органов местного самоуправления по развитию физической культуры и спорта 17
3. Совершенствование деятельности по развитию физкультуры и спорта в Омской области 22
3.1. Основные проблемы развития физкультуры и спорта в Омской области 22
3.2. Мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления 24
Заключение 28
Список литературы 30
В августе 2009 года была разработана Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.
В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.7
Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.
За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
Однако уровень развития
физической культуры и спорта не соответствует
общим положительным социально-
При этом расходы государства
на занятия граждан физической культурой
и спортом являются экономически
эффективным вложением в
При разработке Стратегии учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни россиян, улучшение подготовленности человеческого потенциала, повышение конкурентоспособности российского спорта и престижа России на международной арене, улучшение воспитания подрастающего поколения и единение российского общества.
Не останавливаясь на имеющихся
социально-экономических
Разработчики Стратегии
исходили из того, что физическая культура
и спорт должны стать основой
здорового образа жизни, а расходы
общества на занятия физической культурой
и спортом следует
Однако, несмотря на важную социально-экономическую роль, которую может и должна выполнять физическая культура и спорт, в настоящее время 85 процентов граждан Российской Федерации, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом, а спортивные сборные команды страны далеко не всегда достойно выступают на крупнейших международных соревнованиях.
В то же время, сфера физической культуры и спорта страны оказалась перед системными вызовами, отражающими как мировые, так и российские тенденции развития физической культуры и спорта, на которые необходимо реагировать.8
Проведем анализ уровня жизни населения Омской области.
В 2011 году показатель заболеваемости алкогольными расстройствами в Омской области составил 77,8 на 100 тысяч населения (2010 г. - 81,8; 2009 г. - 105,8). На протяжении 10 лет показатель заболеваемости алкогольными психозами остаётся практически на одном уровне, в 2011 году показатель составил 30,2 случаев на 100 тыс. населения. В структуре впервые выявленных случаев расстройств, связанных с употреблением алкоголя, 3,5% приходится на больных с I стадией алкогольной зависимости, 59,1% составляют больные алкоголизмом II и III стадии, 27,8% - больные с алкогольными психозами, 28,7% - злоупотребляющие алкоголем с вредными последствиями.9
Показатель пораженности ВИЧ-инфекцией за 1996-2011 годы на территории Омской области составил 232,6 на 100 тысяч населения. Если в предыдущие годы Омская область занимала 11 место по показателю пораженности среди 12 административных территорий Сибирского Федерального округа, то на 01.01.2012 г. - 8 место, ниже аналогичные показатели у Томской области, Республики Алтай, Республики Хакасии и Республики Тывы. По уровню показателя заболеваемости за 2011 год Омская область находится на 7 месте среди административных территорий СФО.10
Общий коэффициент смертности за 2010 год уменьшился на 5 процентов и достиг значения 13,6 промилле. В сельской местности Омской области коэффициент смертности был на 11,5 процента выше, чем в городских поселениях.
В 2010 году снижение уровня смертности произошло по всем основным классам причин смерти, кроме новообразований. В структуре смертности этот класс занимает второе место. На онкологию приходилось свыше 15 процентов всех смертельных исходов.
По сравнению с соседними территориями Сибирского федерального округа по уровню смертности в 2010 году Омская область занимала шестое место.11
Таким образом, жители Омской области нуждаются в реализации программ и концепций по подъему уровня качества жизни, и, следовательно, по развитию физкультуры и спорта.
Далее рассмотрим динамику основных показателей по развитию физической культуры и спорта по Омской области с 2006 по 2011 гг.12
Таблица 1
Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом
Численность занимающихся (чел.) |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего по области: |
247265 |
272345 |
300196 |
351137 |
393660 |
457116 |
Таблица 2
Численность штатных работников
Численность штатных работников (чел.) |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего по области: |
4967 |
4973 |
4968 |
4971 |
5087 |
5147 |
Таблица 3
Численность тренеров-преподавателей
Численность тренеров-преподавателей (чел.) |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего по области: |
2178 |
1328 |
1416 |
1439 |
1391 |
1439 |
Таблица 4
Количество спортивных сооружений
Количество спортсооружений (единиц) |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего по области: |
4411 |
4555 |
4673 |
4764 |
4878 |
4941 |
Таблица 5
Площадь спортивных залов
Площадь спортивных залов (м²) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего по области: |
274898 |
280278 |
281319 |
305139 |
306240 |
Таблица 6
Площадь плоскостных спортивных сооружений
Площадь плоскостных спортивных сооружений (м ²) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего по области: |
3654514 |
3763788 |
3856473 |
3935944 |
3992419 |
Согласно представленным
таблицам, почти по всем показателям
наблюдается положительная
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области является органом исполнительной власти Омской области. Министерство образовано 23 января 2004 года указом Губернатора Омской области № 16 путем слияния Главного управления физической культуры и спорта Омской области, Комитета по молодежной политике и туризму Омской области.
Основными задачами Министерства являются:13
1) реализация
государственной политики, направленной
на создание условий для
2) реализация
государственной молодежной
3) развитие
материально-технической базы
4) развитие
сети спортивных школ, обеспечение
подготовки спортивного
5) развитие
межрегиональных и
6) координация
деятельности государственных
7) формирование
у молодежи высоких морально-
8) создание
благоприятных условий для
9) информационно-аналитическое
и методическое обеспечение
10) поддержка
социально значимых инициатив
граждан и организаций в
Управление физической культуры и спорта является структурным подразделением Министерства.
Основными задачами Управления являются:
1) реализация государственной
политики, направленной на создание
условий для развития
2) развитие материально-
3) развитие сети спортивных
школ, обеспечение подготовки
4) развитие межрегиональных и международных связей Омской области в сферах физической культуры и спорта;
5) координация деятельности
государственных унитарных
В 2009 году в целях определения стратегии и основных направлений работы по развитию физической культуры и спорта в Омской области Правительством Омской области была разработана долгосрочная целевая программа «развитие физической культуры и спорта на 2010-2015 годы».
За последние три года в рамках Соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Омской области от 28 апреля 2006 года и в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 , в Омской области построено 15 спортивных объектов, в том числе ледовые дворцы в
Таре, Исилькуле, Омске, спортивные центры с универсальными игровыми залами в Исилькуле, Кормиловке и другие.
Развитие материальной базы, кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта, активная работа со средствами массовой информации по информационной поддержке здорового образа жизни способствовали привлечению населения Омской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Так, если за 10 лет с 1995 по 2005 год удельный вес населения Омской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, вырос на 2,8% (с 8,6% до 11,4%), то за последние 3 года (с 2005 по 2008 годы) этот показатель увеличился на 3,5% (с 11,4% до 14,9%).14
Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления по развитию спорта