Деятельность органов местного самоуправления по развитию спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – провести анализ деятельности органов местного самоуправления по развитию физкультуры и спорта на примере Омской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выделить социально-экономическое значение физкультуры и спорта;
2. Рассмотреть современное состояние физкультуры и спорта в Российской Федерации;
3. Описать результаты деятельности органов местного самоуправления по развитию физической культуры и спорта;
4. Выявить проблемы и предложить меры по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы организации развития физкультуры и спорта 4
1.1. Социально-экономическое значение физкультуры и спорта 4
1.2. Современное состояние физкультуры и спорта в Российской Федерации 8
2. Анализ деятельности по развитию физкультуры и спорта в Омской области 14
2.1. Состояние физической культуры и спорта в Омской области 14
2.2. Результаты деятельности органов местного самоуправления по развитию физической культуры и спорта 17
3. Совершенствование деятельности по развитию физкультуры и спорта в Омской области 22
3.1. Основные проблемы развития физкультуры и спорта в Омской области 22
3.2. Мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления 24
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

651_Деятельность органов местного самоуправления по развитию спорта_Курс.docx

— 60.18 Кб (Скачать файл)

В 2010 году в целях развития спорта высших достижений на 1 млн. 715 тысяч  рублей приобретен спортивный инвентарь  и оборудование для центров олимпийской  подготовки. Оказана государственная  поддержка ведущим спортсменам  и тренерам Омской области в приобретении жилья.

Особое внимание уделено  развитию детского спорта. По итогам выступлений  на всероссийских и международных  соревнованиях лучшим мо-лодым спортсменам  оказана материальная поддержка. В  период оздоровительной компании проведено 10 областных профильных смен с участием более 2,5 тысяч юных спортсменов. Проведено  большое количество спортивных мероприятий  для детей и подростков, в том  числе находящихся в социально  опасном положении, а так же имеющих  ограниченные возможности здоровья.

Продолжена работа по укреплению спортивной базы сельских районов. 7 районам  области передан спортивный инвентарь  и оборудование. Введена в эксплуатацию вторая очередь крытого катка  с тремя спортивными залами в  г. Тюкалинске. К началу областного праздника «Королева спорта»  проведена реконструкция стадиона в г. Называевске.

Дальнейшее развитие получила работа по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни  среди омичей.

На реализацию Программы  направлено 102 млн. 712 тыс. рублей, в том  числе 62 млн. 712 тыс. рублей средств, предусмотренных  в областном бюджете, и 40 млн. рублей средств из федерального бюджета, привлеченных на завершение строительства второй очереди крытого катка с искусственным  льдом в городе Тюкалинске. Фактически использовано средств на реализацию Программы 102 млн. 434 тыс. рублей. За счет экономии по результатам конкурсных торгов 278 тыс. рублей возвращены в областной  бюджет.

В результате реализации Программы  достигнуты плановые показатели по всем 6-ти целевым индикаторам. На 2,5 % вырос  удельный вес населения Омской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом (составил 19,5%). Более чем на 3000 человек увеличилась  единовременная пропускная способность  спортивных сооружений Омской области. Выросла обеспеченность населения  региона спортивными залами, плавательными  бассейнами, плоскостными спортивными  сооружениями. Около 2000 омских спортсменов  приняли участие во всероссийских  и международных соревнованиях, на которых было завоевано 834 медали.15

Эффективность реализации Программы в 2010 году составила 105,9 %.

В 2011 году были построены  такие спортивные сооружения как  Омский центр спортивной подготовки, спортивный комплекс стадиона в г. Калачинске. Была проведена реконструкция футбольных полей и стадионов в муниципальных  районах Омской области. Так же на сумму 500 000 рублей было приобретено материально-техническое оснащение муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.16

В октябре 2011 года были завершены строительно-монтажные работы Омского центра спортивной подготовки (отделение художественной гимнастики) по ул. Тимуровский проезд, 10. Трехэтажное здание, общей площадью 6304 м2 с демонстрационным, разминочным и тренажерным залами, трибунами на 400 мест и местами для проживания приезжающих спортсменов. Произведены пуско-наладочные работы инженерных систем (отопление, вентиляция). В 2012 году из федерального бюджета предусмотрена субсидия в размере 30,0 млн. рублей на оснащение объекта спортивно-технологическим оборудованием и благоустройство территории.

В целом, реализация Программы  в 2011 году является эффективной.

 

 

3. Совершенствование  деятельности по развитию физкультуры  и спорта в Омской области

3.1. Основные  проблемы развития физкультуры  и спорта в Омской области

 

В настоящее время, в связи  с резко обострившейся проблемой  сохранения и укрепления здоровья человека, развитию физической культуры и спорта уделяется огромное внимание во всем мире. В современном мире существенно  нарастает осознание роли физической культуры как фактора совершенствования  природы человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и  здорового общества. Физическая культура, являясь одной из граней общей  культуры человека, его здорового  образа жизни, во многом определяет поведение  человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению  социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

За последние годы в  Омской области произошли позитивные изменения в развитии физкультурно-спортивного движения. Этому способствовала реализация целевых программ Омской области " Развитие физической культуры и спорта в Омской области (2007 - 2010 годы)"," Развитие детского и юношеского спорта в Омской области (2005 - 2008 годы)", "Студенчество Омской области (2006 - 2008 годы)".

Вместе с тем в настоящее  время продолжает сохраняться ряд  проблем, объективно присущих физической культуре и спорту не только в Омской области, но и в России в целом:

1) большая часть населения  Омской области (85%) не привлечена  к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;

2) недостаточным остается  уровень обеспеченности спортивными  сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, для подготовки спортсменов высокого класса;

3) недостаточно эффективна  система физического воспитания  в образовательных учреждениях, низок уровень привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом;

4) требует дальнейшего  развития и совершенствования  работа региональных средств массовой информации по популяризации активных форм организации досуга, здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом среди населения Омской области.

Существование этих проблем  обусловлено серьезными потерями, которые  испытала сфера физической культуры и спорта в период социально-экономических преобразований в нашем обществе в 90-е годы двадцатого века.

В связи с тем, что значительное число граждан не имеют возможности  систематически заниматься физической культурой и спортом, большое  значение приобретают вопросы организации  физкультурно-оздоровительной и  спортивной работы в трудовых коллективах. На предприятиях и в организациях всех форм собственности они должны быть направлены на осуществление реабилитационных мероприятий, проведение профессионально-прикладных занятий, послетрудовое восстановление, снижение неблагоприятных воздействий  производства на человека, повышение  его адаптации к профессиональной деятельности, повышение общего уровня сопротивляемости к различным заболеваниям.

Невозможность решения проблем  развития физической культуры и спорта без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:

- многообразием, сложностью  и масштабностью задач по созданию  благоприятных условий для устойчивого развития физической культуры и спорта на территории Омской области;

- участием в этом процессе  многих учреждений и организаций  различных форм собственности;

- необходимостью разработки  и реализации комплекса мероприятий,  согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;

- необходимостью выполнения  в рамках единой программы  крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.

3.2. Мероприятия  по совершенствованию деятельности  органов местного самоуправления

 

Необходимо возрождение  системы производственной гимнастики со следующими мероприятиями:

1. Адаптация к современной практике разработанных в прошлый период методик производственной гимнастики, в том числе для тяжелого физического труда и конвейерных производств.

2. Разработка методик производственной гимнастики для работников умственного труда («офисных» служащих).

3. Разработка методов зрительной гимнастики и оптимальной офтальмогигиены при работе с мониторами ЭВМ для профилактики компьютерного зрительного синдрома и синдрома «сухого глаза».

4. Разработка методов кистевой гимнастики для профилактики туннельного синдрома запястья у лиц, постоянно использующих в работе компьютерную мышь.

5. Популяризация производственной гимнастики известными спортсменами.

6. Разработка рекомендаций для предприятий любой формы собственности по созданию локального правового акта, предусматривающего назначение ответственных в каждом подразделении за проведение производственной гимнастики.

7. Включение в современную производственную гимнастику элементов некоторых видов спорта – фитнесс-аэробики, спортивной гимнастики и др.

8. Развитие системы спартакиад по отраслям промышленности, а также развитие системы «минуток здоровья» в высших учебных заведениях и создание на крупных предприятиях физкультурных и тренажерных залов.

9. Привлечение студентов и аспирантов физкультурных вузов (в качестве производственной практики и проведения исследований перед выполнением итоговой дипломной квалификационной работы) к проведению физкультминуток и других форм производственной гимнастики в учреждениях и организациях различных форм.

Во время обучения в школе для оптимизации недельного двигательного режима обучающихся необходимо: 

1. Проведение занятий по физической культуре для занимающихся в специальной и подготовительной группах. Дети, по состоянию здоровья не способные участвовать в занятиях физической культурой, должны приобщаться к интеллектуальным видам спорта (шашки, шахматы).

2. Разработка и внедрение методических рекомендаций по двигательному режиму для школьников, занимающихся в группах продленного дня.

3. Воссоздание практики минуток здоровья перед уроками.

Физические упражнения в  среднем возрасте используются в  первую очередь для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, повышения  общей и профессиональной работоспособности, удлинения трудового периода  жизни, предупреждения преждевременного старения. В преклонном возрасте средства физической культуры применяются для  сохранения здоровья и активного  долголетия, замедления инволюционных  процессов, предупреждения прогрессирования хронических заболеваний и возможных  осложнений. Естественно, физические нагрузки обязательно должны быть адаптированы к каждому конкретному ребенку, подростку, взрослому человеку с  учетом их возраста, пола, физических возможностей, состояния здоровья. Только в этом случае раскроются в полной мере все  слагаемые развивающей функции  физической культуры.

В настоящее время требуется  принять решительные меры по привлечению  дополнительных источников финансирования физической культуры и спорта за счет:

- усиления роли экономических  рычагов привлечения ресурсов  в сферу физической культуры  и спорта, в том числе изменения  налогообложения доходов юридических  и физических лиц, направляемых  на создание и поддержание  физического воспитания детей,  подростков и молодежи, развитие  физической культуры и спорта  среди трудящихся, инвалидов и  лиц старшего возраста;

- направления на финансирование  учреждений и организаций физической  культуры и спорта доходов,  получаемых ими от предпринимательской  деятельности;

- привлечения международных  займов и иностранных инвестиций  для структурной перестройки  сферы физической культуры, социальной  защиты спортсменов, средств международных  финансовых организаций для улучшения  финансирования развития физической  культуры и спорта как на  федеральном, так и на региональном  уровне;

- более активного привлечения  средств населения через развитие  и стимулирование обязательного  и добровольного страхования.

С целью повышения эффективности  системы подготовки кадров в сфере  физической культуры и спорта следует  создать оптимальные организацию  и управление подготовкой специалистов по физической культуре и спорту.

Большое значение в укреплении методами физической культуры и спорта имеют организации подготовки спортивного  резерва. 

Организационную структуру  системы подготовки спортивного  резерва составляют:

- учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта: детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР);

- средние профессиональные образовательные учреждения - училища олимпийского резерва (УОР);

- школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ);

- высшие учебные заведения физической культуры и спорта.

В целом, следует отметить необходимость создания системы  поддержки разработок здоровьеформирующих  технологий физического воспитания, детско-юношеского спорта, бездопинговых  технологий спорта высших достижений; активно развивать и поддерживать профилактические направления развития спортивной медицины, в том числе  в сфере массового физического  воспитания и спорта.

Особое внимание необходимо сосредоточить на разработке новых  физкультурно-оздоровительных технологий, создании отвечающих современным требованиям  программ и методик оздоровительных  занятий. Важное место должны занять исследования, направленные на поиск  новых, наиболее эффективных, форм организации физкультурно-оздоровительной работы с различными социально -демографическими группами населения.

 

 

 

 

Заключение

 

Мировой опыт показывает, что  средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения  уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в  обществе в целом.

Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления по развитию спорта