Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:24, курсовая работа
Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Понятие, система и принципы государственной службы............5
1.1 Особенности федеральной гражданской службы и ее построение......11
Глава 2. Гражданская служба федеральной исполнительной власти......14
2.1 Условия и порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти
На примере конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной службы в Правительстве РФ...................................................20
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………………………………..27
2.1. Условия и порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти
Условия и порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданскую службу) в Аппарат Правительства Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства) основаны на положениях Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
На гражданскую службу в Аппарат Правительства вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством о гражданской службе к должностям, на которые они претендуют.
Поступление гражданина на гражданскую службу в Аппарат Правительства для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, за исключением перечня должностей, для которых законодательством о гражданской службе установлен иной порядок их замещения.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
При объявлении конкурса
на замещение вакантных должностей
гражданской службы в Аппарате Правительства
на официальном интернет-портале
Правительства Российской Федерации
размещается информация о приеме
и перечне необходимых
Претенденту на замещение должности гражданской службы в Аппарате Правительства может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Конкурс не проводится или может не проводиться в случаях, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В число квалификационных требований при поступлении на гражданскую службу в Аппарат Правительства входят:
При занятии должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей гражданской службы в число квалификационных требований входит наличие высшего профессионального образования.
При занятии должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей группы должностей гражданской службы в число квалификационных требований входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Для высшей группы должностей
гражданской службы категорий "руководители",
"помощники (советники)", "специалисты"
- не менее шести лет стажа государс
Для главной группы должностей
гражданской службы категорий "специалисты"
- не менее четырех лет стажа
государственной гражданской
Для ведущей группы должностей гражданской службы категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
Для старшей группы должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" - не менее трех лет стажа работы по специальности.
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в Аппарат Правительства в случае:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
Реформирование
Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.
Список использованной литературы:
Юридическая литература:
Нормативно-правовые акты:
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
1 Собрание законодательства РФ 1995. №3. Ст. 173; 1998 №43. Ст. 5337
Информация о работе Федеральная государственная гражданская служба