Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:12, курсовая работа
Россия это великая страна, на которой проживает несколько миллионов человек. И для каждого человека важно чтобы его жизнь была достойной и защищенной. И для того чтобы сделать достойную жизнь каждого человека, существует государственное и муниципальное управление. Государственное и муниципальное управление это единство и взаимосвязь всех органов государственного и муниципального управления и людей, в отношении которых они реализуют свои управляющие действия.
Ведение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование и управление муниципальной собственностью.
§1.1 Институт муниципальной собственности………………………………..6
§1.2 Механизм муниципальной собственности……………………………....12
Глава 2. Управление муниципальной собственностью г. Новосибирска
§ 2.1 Муниципальное имущество г.Новосибирска …………………………..17
§2.2 Проблема и решения в управлении муниципальной собственности ….30
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы …………………………………………………………….41
Департамент строительства
и архитектуры мэрии. Определение
направлений, выбор целей и приоритетов
в области архитектурно-
Департамент финансов и налоговой политики. Координация работы структурных подразделений мэрии в целях соблюдения принципов бюджетной системы, финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, а также разработка финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием организациями выделенных им ассигнований из бюджета города, контроль соблюдения финансовой дисциплины получателями бюджетных средств. Исполнительно – распорядительный орган имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью. Начальником управления муниципальной собственности мэрии города Новосибирска является Юрий Анатольевич Кузнецов. Его основные задачи состоят:
1. Учет муниципального
имущества, находящегося в
2. Организация приема
имущества из государственной
собственности в муниципальную
собственность и передачи
3. Обеспечение управления и распоряжения муниципальным имуществом.
4. Обеспечение осуществления
муниципального контроля за
5. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
Кроме этого, имеются отделы, комитеты, инспекции, фонды и центры (налоговая инспекция, центр занятости населения, фонд имущества и др.). Таким образом, функции, исполняемые органами местного самоуправления, достаточно различны. Причем разделение функций проводится как по вертикали, так и по горизонтали (т. е. разграничение функций между органами и должностными лицами одного уровня).
Представительный орган состоит из депутатов. Созыв Совета депутатов города Новосибирска был избран горожанами из числа жителей муниципального образования. В его состав вошли 40 депутатов. Избиратели доверили право представлять их интересы в представительном органе местного самоуправления Новосибирска. Полномочия Совета депутатов города Новосибирска определены Уставом города Новосибирска в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ9 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
В исключительной компетенции Совета депутатов города Новосибирска находится:
1) принятие Устава города Новосибирска и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета
города Новосибирска и
3) установление, изменение
и отмена местных налогов и
сборов в соответствии с
4) принятие планов и программ развития города Новосибирска, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка
управления и распоряжения
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
7) определение порядка участия города Новосибирска в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка
материально-технического и
9) контроль за исполнением
органами местного самоуправлен
10) принятие решения
об удалении мэра города
Деятельность Совета депутатов города Новосибирска обеспечивает аппарат Cовета депутатов города Новосибирска. Общее руководство аппаратом осуществляет председатель Совета депутатов города Новосибирска. Непосредственное руководство деятельностью аппарата осуществляют заместитель председателя Совета., заместители руководителя аппарата Совета в соответствии с распоряжением председателя Совета от 28.09.2010 № 185-р "О распределении обязанностей руководителя аппарата Совета депутатов города Новосибирска"10. В аппарат Совета депутатов города Новосибирска входят управление по организационной работе, управление по правовым и экономическим вопросам, отдел по связям с общественностью (пресс-центр), секретариат Совета депутатов города Новосибирска, отдел бухгалтерского учета и отчетности, хозяйственный отдел, отдел муниципальной службы и кадров, сектор специалистов комиссий и депутатских объединений. Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа. Текущую деятельность Совет осуществляет через создаваемые им из числа депутатов комиссии. Собрание депутатов принимает решения в коллегиальном порядке. Представительный орган принимает Устав, где предусмотрена должность Главы муниципального образования - выборная должность (Мэр). Представительный орган утверждает местный бюджет, устанавливает общеобязательные правила, решает вопросы распоряжения муниципальной собственностью, контролирует деятельность других органов местного самоуправления; создает комиссии по направлениям деятельности. Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа. Текущую деятельность Совет осуществляет через создаваемые им из числа депутатов комиссии.
Подведем итог по управлению муниципальной собственности. Местное самоуправление в городе Новосибирске осуществляется населением посредством: Выборного представительного органа – муниципального Совета депутатов города Новосибирска; Исполнительного органа – городской администрации и образуемых органов управления. Основными функциями органов городского самоуправления являются: Создание для жителей города благоприятной среды обитания; Эффективное и рациональное хозяйствование, разумное использовании материальных и финансовых средств в целях благополучия всех жителей города; Обеспечение социальной защиты жителей города, охраны их здоровья, широкого доступа к образованию и культуре; Обеспечение охраны общественного порядка. Все это является основой для жителей муниципального района.
Экономическую основу местного самоуправления города Новосибирска составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города Новосибирска, а также имущественные права города Новосибирска. В собственности города Новосибирска может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное
для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения
населения города Новосибирска,
водоотведения, снабжения
2) автомобильные дороги местного значения в границах города Новосибирска, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
(п. 2 в ред. решения
Совета депутатов г.
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Новосибирска и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт
и другое имущество,
5) имущество, предназначенное
для предупреждения и
6) имущество, предназначенное
для организации охраны
7) имущество, предназначенное
для обеспечения
8) имущество, предназначенное
для оказания на территории
города Новосибирска скорой
9) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
10) имущество библиотек города Новосибирска;
11) имущество, предназначенное
для организации досуга и
12) объекты культурного
наследия (памятники истории и
культуры) независимо от категории
их историко-культурного
13) имущество, предназначенное для развития на территории города Новосибирска массовой физической культуры и спорта;
14) имущество, предназначенное
для организации
15) имущество, предназначенное
для сбора, утилизации, вывоза
и переработки бытовых и
16) архивные фонды,
в том числе кадастр
17) имущество, включая
земельные участки,
18) имущество, предназначенное
для официального
19) земельные участки,
отнесенные к муниципальной
20) обособленные водные объекты на территории города Новосибирска;
21) имущество, предназначенное
для создания, развития и обеспечения
охраны лечебно-
22) имущество, предназначенное
для организации защиты
23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
24) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Новосибирска, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(п. 24 введен решением
Совета депутатов г. Новосибирс
2. В собственности
города Новосибирска также
1) осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных
органам местного
2) обеспечения деятельности
органов местного
3) решения вопросов, право
решения, которых
Имущество, входящее в муниципальную собственность, соответствующим образом регистрируется комитетами по управлению муниципальным имуществом. Осуществляя правомочия собственника, органы местного самоуправления могут совершать любые разрешенные законом сделки. Все это провозглашается в уставе города Новосибирск (в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска от 22.04.2008 N 956, от 23.09.2009 N 134112.
Виды муниципальных предприятий:
Муниципальное предприятие
– самостоятельно-
Муниципальное учреждение – не коммерческая организация созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социокультурных и иных функций не коммерческого характера, с полным или частичным финансированием.
Муниципальное предприятие обладает чертами, которые характерны для субъектов российского гражданского права и соответствуют нормам Гражданского Кодекса РФ. Вместе с тем ст.ст. 113 - 115 ГК13 РФ определяют особенности, отличающие их от других коммерческих организаций. Эти юридические лица создаются и действуют на основе муниципальной собственности в связи, с чем их учредителями является муниципальное образование.