Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:05, курсовая работа
Основной целью работы является выявление соотношения, взаимосвязи и проблем государственной и муниципальной службы. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
провести анализ государственной службы в системе государственного управления, выявить особенности муниципальной службы;
рассмотреть проблемы государственной и муниципальной службы в механизме Российского государства.
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ в Российской Федерации 4
1.1. Государственная и муниципальная служба в системе государственного управления 4
1.2. Правовые основы взаимодействия государтсвенной и муниципальной службы 10
1.3. Зарубежный опыт взаимодействия государственной и муниципальной службы 14
ГЛАВА 2. Проблемы развития и функционирования государственной и муниципальной службы РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Проблемы взаимодействия государственной и муниципальной службы 20
2.2. Разделение функциональных полномочий государственной и муниципальной службы 22
2.3. Предложения по совершенствованию взаимодействия государственной и муниципальной службы 27
Заключение 37
Список использованных источников 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 47
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ в Российской Федерации 4
1.1. Государственная и муниципальная служба в системе государственного управления 4
1.2. Правовые основы взаимодействия государтсвенной и муниципальной службы 10
1.3. Зарубежный опыт взаимодействия государственной и муниципальной службы 14
ГЛАВА 2. Проблемы развития и функционирования государственной и муниципальной службы РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Проблемы взаимодействия государственной и муниципальной службы 20
2.2. Разделение функциональных полномочий государственной и муниципальной службы 22
2.3. Предложения по совершенствованию взаимодействия государственной и муниципальной службы 27
Заключение 37
Список использованных источников 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 47
Понятие
публичной власти является одной
из центральных категорий
Серьезные
изменения происходят также в
развитии государственной и
Объектом исследования является организация публичной власти.
Предмет – общественные отношения, возникающие в сфере осуществления и реализации публичного управления.
Основной
целью работы является выявление
соотношения, взаимосвязи и проблем
государственной и
Методологическую основу исследования составили общие и частно-научные методы познания. Общими явились диалектический, сравнительный, системный методы, методы дедукции (от общего к частному) и индукции (от частного к общему), методы анализа и синтеза. Среди частно-научных юридических методов использовались формально-юридический и сравнительно-правовой методы.
В ходе работы проведен анализ положений Конституции РФ, федерального законодательства, ряда решений Конституционного Суда Российской Федерации, использованы рекомендации международных организаций в области защиты прав человека.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1.1. Государственная и муниципальная служба в системе государственного управления
Непременным атрибутом формирования новой российской государственности является становление и развитие института государственной гражданской службы, занимающего приоритетное место в реализации задач и функций государственной власти. Данный институт присутствует во всех ветвях и на всех уровнях власти: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе военных и правоохранительных, реализующих от имени государства специальные цели и задачи с применением военной силы и мер государственного принуждения.
Государственная служба - комплексный правовой и социальный институт, функционирующий посредством осуществления определенными гражданами (госслужащими) профессиональной деятельности по реализации компетенций (полномочий) госорганов и государственных должностей. В ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» дано следующее определение понятия «государственная служба» (ст. 1) – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации [5].
Например, Г.В. Атаманчук полагает, что государственная служба как институт состоит из двух системно организованных частей:
Государственная служба как система социальных институтов включает организационно-управленческий, социально-экономический, социально-правовой, интеллектуально-духовный институты [29, c. 17]. В качестве системы социальных институтов государственная служба взаимодействует с важнейшими институтами общества и во многом воспринимает их влияние через уточнение целей и задач, а также условий своей деятельности.
Государственная служба тесно связана со следующими институтами:
Специалистами неоднократно отмечалось, что первым зримым воплощением нового облика государственной службы Российской Федерации стал ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который должен сформироваться в ближайшие годы на основе принципа карьерной или контрактной государственной службы [25].
Как отмечается учеными, он во многом противоположен менеджеральному принципу, на котором в основном развивалась государственная служба в предыдущие годы. В ввиду этого, добавляют, что сама прежняя государственная служба, которая, по сути являлась гражданской, освободилась от несвойственных ей наслоений, перестала существовать как нечто противостоящее службе в других государственных органах и, наконец, влилась в формирующуюся единую систему государственной службы Российской Федерации как один из ее основных компонентов наравне с военной и еще не обретшей законодательную основу правоохранительной службой [51, c. 32].
В ходе своего
реформирования система государственной
службы обрела достаточно четкие очертания
в трех ее основных видах: гражданской,
военной и правоохранительной, каждый
из которых предполагал
Статья
42 ФЗ «Об общих принципах
На федеральном уровне основным источником в рассматриваемой сфере является ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты [3]. ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет более широкую правовую базу муниципальной службы, включая в нее, с одной стороны, основополагающие акты, с другой - даже решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные акты [20, c. 8].
Однако очевидно, что основой организации муниципальной службы является в первую очередь сам ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Он позволяет выяснить, кто является муниципальным служащим, что такое муниципальная должность и что такое муниципальная служба. В ч. 2 ст. 1 говорится, что «настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими» [3].
ФЗ «О
муниципальной службе в Российской
Федерации» оперирует двумя понятиями:
муниципальная должность и
При определении того, что есть муниципальная служба, надо руководствоваться ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», где говорится, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора [3].
Только наличие всех перечисленных условий в совокупности позволяет считать лицо муниципальным служащим и отличать его по статусу от лиц, занимающих муниципальную должность [15, c. 37]. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) могут быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) [43, c. 27].
Информация о работе Государственная и муниципальная служба в системе государственного управления