Государственное регулирование развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта– провести исследование, как государство влияет на развитие предпринимательства в регионах России.
Основные задачи курсового проекта:
Определить цели и задачи государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России;
Охарактеризовать международный опыт государственного регулирования предпринимательства в регионах ;
Охарактеризовать предпринимательскую деятельность в регионах России (на примере Курской области);
Определить институциональную структуру предпринимательства регионов России (на примере Курской области);

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………....3
1.Теоретические основы государственной политики по развитию предпринимательства в РФ…………………………………………………………....5
1.1.Понятие предпринимательства, виды, необходимость государственной поддержки……………………………………………………………………………...5
1.2.Нормативно – правовая база развития предпринимательства в РФ……………8
1.3.Институциональные основы поддержки развития предпринимательства……11
2.Анализ региональной политики по поддержке предпринимательства (на примере Курской области)……………………………………………………...……15
2.1.Состояние предпринимательства в Курской области………………………….15
2.2.Нормативно – правовая база и институциональная основа поддержки предпринимательства в Курской области…………………………………………..18
2.3.Основные проблемы развития отдельных субъектов предпринимательства в Курской области……………………………………………………………………...20
3.Пути совершенствования государственной политики по развитию предпринимательства в регионах РФ……………………………………………….22
3.1.Перспективы государственной поддержки предпринимательства в РФ……..22
3.2.Совершенствование правовой основы поддержки малого предпринимательства в РФ………………………………………………………….23
3.3.Совершенствование региональной политики по поддержке предпринимательства в Курской области………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….……..27
Список литературы…………………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсовая по РЭУ.docx

— 61.87 Кб (Скачать файл)

2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 8 мая, 29 ноября 2010 г., 1 марта, 27 июня, 1, 11, 18 июля 2011 г.)

3. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».

4. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (с изменениями от 3 июня, 18 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г., 23 июля 2008 г.).

5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

7. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 23 декабря 2010 г.)

9. Федеральный закон от 7 марта 2011 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки"

 

10. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 79 «Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 178 «О правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства».

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2008 г. N 961 "О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемых при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества"

 

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1102 «О реализации дополнительных мер по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 613 «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» (с изменениями от 18 августа 2007 г., 19 ноября 2008 г., 27 января 2009 г.).

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 г. № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества».

21. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2010 г. N 781 "О мерах государственной поддержки в 2010 году субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта».

 

1.3.Институциональные основы  поддержки развития предпринимательства  в РФ

 

Институциональная основа предпринимательства состоит:

1.Федеральная антимонопольная  служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке

финансовых услуг, естественных монополий, рекламе, размещении государственных заказов, а также изданию в пределах своей компетенции нормативных и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:

1)надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг (Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года);

2)надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях (Федеральный закон «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный закон «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26 марта 2003 года);

3)надзор и контроль за соблюдением законодательства об иностранных инвестициях в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» № 57-ФЗ от 29 апреля 2008 года);

4)надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере государственных закупок заказа (Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года);

надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе (Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года).

С 01 февраля 2010 года ФАС России также осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований, установленных Федеральным законом «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года.

ФАС России подведомственна Правительству Российской Федерации (подчиняется непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации). Служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах своей деятельности.

2. Министерство экономического  развития Российской Федерации.

3.Структура органов власти и  управления, обеспечивающих поддержку  и взаимодействие с бизнесом, в различных регионах неодинакова. В системе исполнительной власти  субъектов Федерации подобными  вопросами занимается множество  органов с различными функциями  и полномочиями (управления, департаменты, отделы, министерства и т.д.). Создаются  также разнообразные советы, координационные  комитеты, рабочие группы по развитию  предпринимательства при высших  органах исполнительной власти  субъектов Федерации. Тем не менее координация организаций, специализирующихся на поддержке малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, еще далека от совершенства.

К ведению Федерации законодательством отнесено определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки этого сектора: регламентация порядка создания и деятельности федеральных органов исполнительной власти и распределение полномочий между ними; разработка и организация федеральных программ и проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств государственного бюджета; установление льгот по федеральным налогам и иным платежам в государственный бюджет и специализированные внебюджетные фонды РФ.

Субъекты Федерации при этом имеют право самостоятельно решать все вопросы, связанные с поддержкой малого бизнеса на своей территории с учетом местных особенностей и условий, в том числе принимать дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ региональной политики по поддержке предпринимательства(напримере Курской области)

 

2.1.Состояние предпринимательства в Курской области

 

В целях формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения самозанятости жителей области и создания новых рабочих мест, повышения конкурентоспособности товаров и услуг в 2010 году осуществлялось решение задач, определенных областной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы».Подготовлено 13 региональных нормативных правовых актов.В 33 муниципальных образованиях проведены зональные семинары-совещания по вопросам реализации Федерального закона от 4.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

Принят Нормативный акт (постановление Правительства Курской области от 11.02.2010 г. № 17-пп) в постановление Правительства Курской области от 03.04.2002 г. № 168 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства в Курской области» в части совершенствования положения о комиссии и изменения ее состава.Сформирована региональная нормативная правовая база, необходимая для реализации Федерального закона от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подготовка проектов региональных нормативных правовых актов по вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

осуществляется с участием общественных организаций предпринимателей (Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – ОЦПМСП), КРОО «Союз предпринимателей», КРО ООО «ОПОРА России», Курская ТПП).При выполнении задачи по максимальному удовлетворению потребности малого и среднего бизнеса в комплексных консультационных услугах в 2009-2010 г.г. проведена работа по оказанию консультационной и методической помощи органам местного самоуправления и предпринимателям на местах. Во всех районах и городах области созданы Советы предпринимателей при главах муниципальных образований, союзы предпринимателей.В 2010 году организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказана информационно-консультационная поддержка 4426 предпринимателям, проведено пять семинаров, в том числе два семинара в режиме online.Для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающих предпринимателей, подготовлено и выпущено методическое пособие «Справочник предпринимателя Курской области».

Характеристики малого и среднего предпринимательства

Курской области

 

№ п.п.

Характеристика

Един.

измер.

2007г

2008г*

2009г*

2010г*

2011г*

(прогноз)

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, всего, том числе

единиц

40248

44970

46149

47665

49304

 

- малых предприятий

единиц

4916

7983

8746

8971

9010

 

- средних предприятий

единиц

-

266

168

194

195

 

- индивидуальных предпринимателей

чел

35332

36761

37235

38500

40100

2.

Численность занятых в малом и среднем бизнесе, тыс. чел

тыс. чел

127

151

155

157

160

3.

Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике, %

%

25

28

30

36

41

4.

Доля малого и среднего предпринимательства в ВРП,

%

9,0

9,5

9,9

10,5

12

5.

Оборот малых и средних предприятий

млрд. рублей

46

112,8

120,0

123

125

6.

Налоговые поступления от применения специальных режимов налогообложения

млн. руб.

842,5

1084,9

1186

1332

1500

7.

Выделение бюджетных средств на государственную поддержку

Млн. руб.

13,2

15,1

28

77

86

Информация о работе Государственное регулирование развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области)