Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 15:10, курсовая работа
Цель данного курсового проекта– провести исследование, как государство влияет на развитие предпринимательства в регионах России.
Основные задачи курсового проекта:
Определить цели и задачи государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России;
Охарактеризовать международный опыт государственного регулирования предпринимательства в регионах ;
Охарактеризовать предпринимательскую деятельность в регионах России (на примере Курской области);
Определить институциональную структуру предпринимательства регионов России (на примере Курской области);
Введение……………………………………………………………………………....3
1.Теоретические основы государственной политики по развитию предпринимательства в РФ…………………………………………………………....5
1.1.Понятие предпринимательства, виды, необходимость государственной поддержки……………………………………………………………………………...5
1.2.Нормативно – правовая база развития предпринимательства в РФ……………8
1.3.Институциональные основы поддержки развития предпринимательства……11
2.Анализ региональной политики по поддержке предпринимательства (на примере Курской области)……………………………………………………...……15
2.1.Состояние предпринимательства в Курской области………………………….15
2.2.Нормативно – правовая база и институциональная основа поддержки предпринимательства в Курской области…………………………………………..18
2.3.Основные проблемы развития отдельных субъектов предпринимательства в Курской области……………………………………………………………………...20
3.Пути совершенствования государственной политики по развитию предпринимательства в регионах РФ……………………………………………….22
3.1.Перспективы государственной поддержки предпринимательства в РФ……..22
3.2.Совершенствование правовой основы поддержки малого предпринимательства в РФ………………………………………………………….23
3.3.Совершенствование региональной политики по поддержке предпринимательства в Курской области………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….……..27
Список литературы…………………………………………………………………..28
1)формирования правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства;
2)предоставления правовой, судебной и физической защиты субъектам малого предпринимательства, осуществляемой на основе федеральных законов и
законов субъектов Российской Федерации;финансового обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства;
3)формирования инфраструктуры,
обеспечивающей доступность для субъектов
малого предпринимательства необходимых
услуг и ресурсов;
4)повышения эффективности деятельности
органов государственной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления по
поддержке малого предпринимательства.
3.3.Совершенствование
региональной политики по
В условиях рыночной экономики малое и среднее предпринимательство быстро реагирует на изменения конъюнктуры рынка, обеспечивает быструю генерацию новых рабочих мест и самозанятость населения при сокращении занятости в традиционных областях, ослабляет социальную напряженность в регионе. Увеличение числа экономически активных, способных обеспечить себя граждан содействует становлению гражданского самосознания населения, повышает творческий потенциал общества и готовность к социальному партнерству, снижает бюджетную социальную нагрузку.Но при этом малое и среднее предпринимательство нуждается в стимулировании и поддержке со стороны государственных и общественных структур, поскольку в массе своей не в состоянии реализовывать всю полноту управленческих функций. Особенно это касается ресурсного обеспечения на старте бизнеса и минимизации затрат на сервисные управленческие функции, такие как исследование рынка, поиск партнеров и заказов, информационное и правовое обеспечение.
Основным инструментом государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в регионе являются комплексные целевые программы развития малого и среднего предпринимательства в Курской
области. Разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей в рамках полномочий, определенных статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.
Концепция базируется на признании малого и среднего предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Цели концепции - совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства и создание благоприятных условий для его развития в Курской области.
Для достижения указанных целей концепция выделяет решение следующих задач:
1)формирование правовой среды, обеспечивающей развитие сферы малого и среднего предпринимательства;
2)финансовое обеспечение государственной поддержки предпринимательства;
3)формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;
4)повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
Заключение
Существующая правовая система
России все еще не может обеспечить защиту
прави интересов предпринимателей. Официальное
право оказалось оторванным отреальных
процессов, происходящих в социально-экономической
жизни России.Именно поэтому большая часть
экономической, в том числе предпринимательскойдеятельност
Для обоснованного определения направлений первоочередного внимания
государства к предпринимательству следует обратиться к принципам
предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить
следующие направления приоритетного приложения усилий:
конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая
интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности,качества и, в целом, эффективности производственного процесса;
2)развитие соответствующих образовательных и обучающих программ,
программ информационной и консультационной поддержки;
3)развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного
запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под
солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых
условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствиепринципа 2);
4)развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между
различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующихих взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовойбазы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для болееэффективного разделения труда «по вертикали»;
5)развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических –
коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических –
политических, правовых, экономических, социальных, культурных,
технологических).
Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямыхстимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательнойстимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса инаселения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне(региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно,привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не наусловиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестнойконкуренции.
И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых
позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство исоздаст оптимальные условия для его развития в России.
1.Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;
2.Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;
3.Развитие прогрессивных финансовых технологий;
4.Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства
(организация подготовки,
переподготовки и повышения
5.Создание льготных условий
использования субъектами
государственных финансовых, материально-технических и информационных
ресурсов, а также научно-технических разработок новых технологий ;
6.Установление упрощенного порядка регистрации субъектов
предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их
продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской
отчетности;
7.Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка
внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая
содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных,
информационных связей с зарубежными государствами.
Список литературы
1.Конституция РФот 12.12.1993.
2.Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.)
3.Федеральная программа поддержки малого
предпринимательства в
Российской Федерации на 2009-2011 гг. // Интернет.
4.Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. //Интернет.
5.Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. - Российский экономический журнал, № 2
6.Александрова О. Средний класс в современном обществе. - Общество и экономика, 2009, № 6.
7. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997 №4(11).
8.Мамедова Л. Малый бизнес: кто кого спасает? - Малое предприятие,2009, №
9.Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности
// Закон. 2008. № 6.
10.Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства //2009.
11.Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? //
Деньги 2008 № 5.
12.Титов А.В., Титова И.А. Система управления социально – экономическим развитием регионов //Региональная экономика. Теория и практика. - №4(97) – 2009.
13.Туровский Р.Ф. Региональные политические режимы в России //ПОЛИС – 2009. – 2.
14.Чернышева Т.Ю., Мицель А.А. Модель интегральной оценки планирования сценариев долга региона //Региональная экономика. Теория и практика. - №4 – 2009.
15.Шеховцева Л.С. Стратегическое целеполагание региона как субъекта развития //Региональная экономика. Теория и практика. №19 – 2008.
16.Шишкин А.В. Региональный маркетинг: методологический подход //Региональная экономика. Теория и практика. - №2 – 2009.
17.http://администрация. Курскаяобласть. РФ/