Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 03:49, контрольная работа
Становление местного самоуправления в России проходит в условиях широкомасштабного реформирования политической и социально-экономической жизни общества и в значительной мере предопределяется заинтересованностью государства в развитом институте местного самоуправления, которое выступает связующим звеном между населением и государственными структурами.
1. Ход и общая характеристика муниципальной реформы 1993-2009 г.г. в России………………..………………..………………..………………..…………...3
2. Особенности организации местного самоуправления в городах Москве и Санкт-Петербурге, в закрытых административно-территориальных образованиях, в наукоградах и на приграничных территориях…………………12
Задача…..………………………...………………..………………..……………….21
Список использованной литературы…..………………………………………….28
Отход от этой модели предполагал внедрение европейских континентальных стандартов (в частности, германского опыта). В России создавалась двухуровневая система местного самоуправления (муниципальные районы и поселения), причем каждый уровень рассматривался как функционирующий автономно от других и от государственной власти с четким разграничением предметов ведения и полномочий. В этом виделся залог создания подлинно самоуправляющейся системы публичной власти низового уровня. Заложенная в Федеральном законе № 131-ФЗ европейская модель местного самоуправления, столкнувшись с российской реальностью, дала в практическом воплощении набор различных моделей.
Компаративный анализ моделей муниципального
управления в России и за рубежом
позволяет проследить непоследовательность
российского законодателя в правовой
регламентации данного
Серьезное влияние, создавшее дополнительные проблемы для реализации реформы, оказала сложившаяся культура местного самоуправления, которая во многом была сформирована советской политической традицией.
Учитывая
обозначенные выше проблемы и тенденции,
необходимыми представляются следующие
решения и направления
1. Пройдя
муниципальную реформу,
2. Важнейшим фактором развития
местного самоуправления
3. Именно
от муниципальной власти
4. Необходим качественно иной подход к развитию межмуниципального сотрудничества, который создаст условия для взаимовыгодного сотрудничества муниципальных образований13.
Следует отметить, что внедрение инновационных методов в муниципальное управление России на основе учета компаративного анализа результатов в данной области за рубежом будет являться основой для эффективного функционирования модернизируемой в контексте муниципальной реформы модели местного самоуправления в РФ.
2. Особенности организации местного самоуправления
в городах Москве и Санкт-Петербурге, в
закрытых административно-
В соответствии со ст. 79Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.
Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяется законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с частями 1 - 3 статьи 50 настоящего Федерального закона и перечнем вопросов местного значения, установленным для этих муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно ст. 54 Устава г. Москвы местное самоуправление в г. Москве осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов г. Москвы (включая районы г. Зеленограда).
Аналогичная норма закреплена в Законе г. Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в г. Москве». В ст. 1 Закона под внутригородским муниципальным образованием в г. Москве понимается часть территории г. Москвы, в границах которой осуществляется местное самоуправление.
В Устав г. Санкт-Петербурга подобная норма была введена Законом г. Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в устав г. Санкт-Петербурга» от 12 июля 2005 г. № 423-51. В ст. 59 установлено, что местное самоуправление в г. Санкт-Петербурге осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований г. Санкт-Петербурга исходя из интересов населения соответствующих внутригородских муниципальных образований г. Санкт-Петербурга. Внутригородским муниципальным образованием г. Санкт-Петербурга признается часть территории г. Санкт-Петербурга, в границах которой местное самоуправление в г. Санкт-Петербурге осуществляется населением внутригородского муниципального образования г. Санкт-Петербурга непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в г. Санкт-Петербурге.
Идентичное определение приведено в ст. 2 Закона г. Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 г. № 237-30 «Об организации местного самоуправления в г. Санкт-Петербурге», а, в соответствии со ст. 7 Закона, местное самоуправление осуществляется на всей территории города федерального значения г. Санкт-Петербурга на территориях муниципальных образований в соответствии с федеральным законом и Уставом г. Санкт-Петербурга14.
В соответствии
со ст. 79 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» закрытые административно-
Особенности
осуществления местного самоуправления
в закрытых административно-
Соответственно
данной норме в п. 2 ст. 1 Закона РФ «О закрытом административно-
территория
и границы закрытого
при установлении
и (или) изменении границ закрытого
административно-
границы
закрытого административно-
населенные
пункты, расположенные в закрытом
административно-
в случае
установления вредного воздействия
предприятий и (или) объектов, расположенных
в закрытом административно-
перечень зон воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ.
В соответствии
с п. 3 ст. 4 Закона РФ «О закрытом административно-
В пункте 3 ст.
4 Закона
РФ «О закрытом административно-
общее число
членов конкурсной комиссии в закрытом
административно-
при формировании
конкурсной комиссии в закрытом административно-
полномочия
главы местной администрации
закрытого административно-
местная
администрация закрытого
Согласно ст. 79 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наукограды являются городскими округами. Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах устанавливаются федеральным законом17.
Как предусмотрено в ст. 2 Федерального закона «О статусе наукограда Российской Федерации», правовое регулирование статуса наукограда осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами об общих принципах организации местного самоуправления, о науке и государственной научно-технической политике, другими федеральными законами, названным Законом, конституциями, уставами и законами субъектов РФ.
Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации» содержит единственную норму, касающуюся осуществления местного самоуправления в наукоградах, - в п. 1 ст. 5 предусмотрено, что основаниями досрочного прекращения статуса наукограда являются несоответствие результатов деятельности научно-производственного комплекса наукограда задачам, определенным Правительством РФ при присвоении муниципальному образованию статуса наукограда, а также мотивированное ходатайство представительного органа местного самоуправления муниципального образования о досрочном прекращении такого статуса. Порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса на основании ст. 5 названного Закона утвержден Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2004 г. № 68118.
Информация о работе Ход и общая характеристика муниципальной реформы 1993-2009 г.г. в России