Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:38, контрольная работа
Актуальность. Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние.
Введение…………………………………………………………………………...3
Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления………………………………………………………..5
Функции структуры, призванной выражать интересы, координировать деятельность и организовывать решение конкретных задач для региональных органов управления при создании и сопровождении региональной информационно-аналитической системы………………10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список источников и литературы……
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список источников
и литературы……………………………………………...
Введение.
Актуальность.
Информация всех видов имеет самостоятельную
ценность, служит в качестве основы для
нормативных документов, как на федеральном,
так и на региональном уровне. Она имеет
свои специфические закономерности функционирования
и развития, способна к опережающему воздействию
на государственную политику, выступает
непосредственной причиной, определяющей
выбор того или иного варианта политического
развития, поведения различных социальных
групп и отдельных граждан, перевода государственной
системы в новое состояние.
Информацию в органах государственной власти можно классифицировать по разным основаниям и признакам. Например, ее можно разделить на официальную и неофициальную, общезначимую и региональную, горизонтальную и вертикальную, по содержанию и целевому назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности, а также на основе ее соотнесения со временем (информация о прошлом, в режиме реального времени, прогнозы о будущем).
В рамках федерального или регионального органа государственной власти она рассматривается с точки зрения актуальности, достаточности и адекватности для принятия соответствующих решений.
Но важно не только
создать, накопить информацию, но и
передать ее, обменяться ею. Среди множества
вариантов телекоммуникационных технологий
бесспорным лидером за последние
годы стал Интернет. Сегодня он является
важнейшим элементом
Понятие «информационные
ресурсы» определено в Законе «Об
информации, информатизации и защите
информации». В соответствии с ним
к государственным
В органах государственной власти субъектов РФ и муниципальных органах за последнее время создано большое количество различных собственных информационных ресурсов в виде массивов документов, баз данных и информационных массивов.
В процессе перехода
от административно-командной
Несовершенство
и неопределенность политического
и экономического устройства переходного
периода развития страны сказывается
в первую очередь на социально-экономической
и общественно-политической сферах
деятельности регионов. Процессы подготовки
и принятия эффективных решений
в основных сферах деятельности органов
государственной власти и управления
субъектов Российской Федерации
становятся жизненно важными. При этом
качество управленческих решений в
рамках системы регионального
Прежде всего, следует выделить ряд сквозных для всех уровней содержательных проблем, информация по которым требуется в различных объемах, но непременно включает прогнозирование для подготовки предложений и решений. К этим проблемам можно отнести:
-внутриполитическую обстановку в Российской Федерации и на территории региона;
-экономическое развитие региона (формирование бюджета, стратегия развития, развитие внешнеэкономических связей и привлечение инвестиций, научно-технический прогресс, экология и т.п.);
-социальные проблемы и благосостояние населения региона (динамика уровня жизни различных слоев населения, трудовая занятость и заработная плата, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и т.д.);
-развитие науки и культуры (в том числе развитие образования, различных сфер культурной жизни общества, печати, телевидения, искусства и т.д.);
-состояние общественного мнения по различным аспектам общественно-политической жизни региона;
-текущее взаимодействие представительной, исполнительной и судебной властей; работа со структурами власти и управления, администрациями всех уровней, регионами, хозяйствующими субъектами; работа с политическими партиями, движениями и общественными организациями.
Исследование, анализ
и прогноз функционирования и
развития столь сложных и
Все это приводит
к росту понимания
И, тем не менее,
на практике подготавливаемые управленческие
решения не всегда имеют достаточную
аналитическую проработку, экономическое
и правовое обоснование. Имеющийся
теоретический и
Информационные интересы лиц, принимающих решения в региональных органах управления определяются кругом решаемых ими вопросов, но практика показывает, что для организации эффективного информационно-аналитического обеспечения нельзя ограничиваться рамками запросов первых лиц на получение информации.
Необходимость интеграции
информационной, аналитической, экспертной,
прогнозной составляющей работы всех
служб и структур региональных органов
управления и координация их деятельности
очевидны с точки зрения управляемости
и ресурсной обеспеченности. Столь
же очевидны и логически обоснованы
принципы построения децентрализованной
региональной информационно-
Создание такой
системы только малая часть решения
проблем регионального
Столь же очевидна
необходимость в единой структуре,
реализующей информационно-
Сеть формируется
на базе двух основных сегментов –
внутреннего, включающего сети или
коммуникационные узлы региональных и
муниципальных органов
Функционирование такой сети может обеспечить с минимальными затратами решение следующих задач:
-осуществление непрерывного разнопланового мониторинга ситуации в регионе, отслеживание состояния и выявление новых проблем во всех сферах жизнедеятельности;
-оперативное предоставление альтернативных вариантов решений задач управления, подготовленных с использованием различных методик, технологий, опосредованным привлечением сторонних независимых экспертов;
-формирование информационного фонда с широким спектром материалов по различным проблемам и создание условий для оперативного сетевого открытого или регламентированного доступа к этим материалам.
Абоненты сети помимо
права доступа к ресурсам сети,
должны нести определенные информационные
обязанности, соблюдать правила
и регламенты, соответствовать техническим
и организационным требованиям.
В целом информационно-
Функции:
-формирование и проведение в регионе общей политики информатизации, максимально учитывающей интересы органов управления и привлекательной для всех участников разнообразных региональных программ и проектов, как потенциальных абонентов информационно-аналитической сети;
-формулирование принципов
и формирование общего для региона информационно-
-создание и обеспечение системы информационной безопасности, регламентации доступа к информационным ресурсам;
-разработка общих критериев соответствия, регламентов представления, форм, протоколов и иных формализованных требований к материалам, размещаемым в пространстве доступа информационно-аналитической системы;
-администрирование, нормативное правовое обеспечение деятельности информационно-аналитической системы3.
Система информационно-аналитического
обеспечения должна строиться на
основе анализа предметной области
регионального управления и выделения
приоритетных программно-целевых установок.
Для подавляющего большинства регионов
в настоящее время это
-создание оптимальных условий для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов в регионе, улучшение основных экономических показателей, увеличение занятости населения;
-привлечение в регион внешних инвестиций, поддержка наиболее значимых инновационных проектов;
-планирование и увеличение налоговых поступлений, стабилизация финансово-бюджетной сферы региона, эффективное управление и контроль финансовых потоков;
-развитие инфраструктуры и эффективное управление системами социального обеспечения, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом и т.п.;
-создание и поддержание стабильности общественно-политической ситуации в регионе;
-охрана правопорядка и эффективная борьба с преступностью;
-эффективное использование природных ресурсов, решение проблем экологии.
Информация о работе Информационное обеспечение органов местного самоуправления