Информационное обеспечение органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

Актуальность. Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления………………………………………………………..5
Функции структуры, призванной выражать интересы, координировать деятельность и организовывать решение конкретных задач для региональных органов управления при создании и сопровождении региональной информационно-аналитической системы………………10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список источников и литературы……

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 30.08 Кб (Скачать файл)

Под решение этих постоянных задач необходимо строить  и систему информационно-аналитического обеспечения органов государственной  власти и управления в регионах. При этом необходимо рассматривать  три возможных режима принятия решений:

-решение управленческих задач стратегического характера, связанных, как правило, с перспективами развития региона, стабильностью и преемственностью власти;

-решение управленческих задач оперативного, тактического характера, ориентированных на текущее организационное и финансово-ресурсное обеспечение выполнения планов и проектов;

-решение чрезвычайных, экстремальных управленческих задач, связанных с необходимостью предотвращения и устранения последствий воздействия разрушительных природных или техногенных факторов, возникновением и неконтролируемым развитием острых социально-политических проблем и конфликтов.

Каждый из указанных  режимов принятия решений нуждается  в информационно-аналитической поддержке.

Стратегический  уровень предполагает выявление  проблемных областей в различных  сферах жизнедеятельности региона, анализ и прогноз долгосрочных тенденций  его социально-экономического развития; анализ и прогноз общественно-политических тенденций и создание системы  уравновешивания различных проявлений политической активности. На данном уровне генерируются методы решения проблем, разрабатываются концептуальные подходы, оптимизируются модели и сценарии развития региона.

На оперативном  уровне производится мониторинг и анализ текущего состояния элементов социально-экономической  и общественно-политической сфер региона, формируются планы реализации концепций, моделей и сценариев развития региона, осуществляется оперативный  контроль и корректировка выполнения планов и проектов.

Чрезвычайное управление предполагает одновременно прогнозирование  и предотвращение экстремальных  ситуаций, создание сценариев их возникновения  и развития, непрерывный мониторинг характеристик и показателей  потенциально опасных природных, техногенных  социально-политических факторов и  обеспечение организационно-технических  вопросов осуществления управления в экстремальных условиях4.

Система информационно-аналитического обеспечения управления должна также  учитывать специфику данного  региона – отраслевую структуру  производства, приоритетные направления  развития экономики, наличие ресурсов, инфраструктуру обеспечения экономики  и управления, демографические и  миграционные особенности региона.

На территории региона  осуществляют свою деятельность федеральные  структуры. Органы регионального управления во взаимодействии с федеральными структурами, координируют информационно-аналитическую  деятельность, создают информационные ресурсы общего пользования, обеспечивают информационную безопасность, осуществляют информационный обмен. Информационные потребности федерального и регионального  уровня обычно находятся в различных  плоскостях, поэтому важной задачей  регионального управления является оптимизация информационных связей, усилий и затрат на обеспечение сбора, обработки и представления информации на федеральный уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Государственные информационные ресурсы – это ресурсы, которые  как элемент имущества находятся  в собственности государства.

Государственные ресурсы  делятся на следующие группы:

-федеральные ресурсы;

-информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ;

-информационные ресурсы субъектов РФ.

Государственные информационные ресурсы, являясь важнейшим фактором, влияющим на выполнение всех функций  государства, обеспечивают выполнение следующих основных задач:

-государственного управления;

-обеспечение прав и безопасности граждан;

-поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т.д.

Ряд федеральных  органов управления можно назвать  чисто «информационными», поскольку  их главной задачей или, по крайней  мере, одной из главных задач является формирование государственных информационных ресурсов. В число этих органов  входят: Министерство культуры РФ, Государственный  комитет РФ по статистике (Госкомстат), Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт), Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и др.

Особое место  среди универсальных «информационных» ведомств занимает Федеральное агентство  правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), формирующее  информационные ресурсы для высших органов власти. ФАПСИ генерирует более 40 баз данных по очень широкому тематическому спектру и на основе самых разнообразных источников, включая данные Госкомстата, СМИ, ведомственных и региональных источников, а также на основе деятельности собственных информационных служб.

Государственные информационные ресурсы могут быть разделены  на две группы:

-информационные ресурсы, предназначенные для решения задач конкретного органа управления определенного звена;

-информационные ресурсы, ориентированные на внешнего использователя.

Ресурсы второй группы формируются, как правило, информационными  или информационно-аналитическими структурами. Если они имеют общее  методическое руководство, схожие задачи, решаемые на основе единых нормативных  документов, то они могут быть названы  государственными информационными  системами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы:

 

  1. Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2010.
  2. Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  3. Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2009.
  4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
  5. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2010.
  6. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.
  7. Благовещенская М.М., Злобин Л.А. Информационные технологии систем управления технологическими процессами. – М.: Высшая школа, 2009. – с. 128.

Информация о работе Информационное обеспечение органов местного самоуправления