Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 15:42, контрольная работа
Цель данной работы состоит в изучении муниципальной собственностью как социально-экономической основы местного самоуправления.
В задачи работы входит:
1.Определить состав и объекты муниципальной собственности в РФ.
2.Изучить порядок правового регулирования управления муниципальной собственностью.
Введение……………………………………………………………….............3
1)Институт муниципальной собственности…………………………...........5
1.1 Понятие Муниципальной собственности……………………....5
1.2 Порядок формирования муниципальной собственности……...8
2) Объекты муниципальной собственности……………………….............13
3)Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения………...17
Заключение…………………………………………………………………..20
Список использованной литературы……………………………………….22
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Российский государственный
Институт экономики и управления
Кафедра прикладной экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Государственное регулирование экономики»
Вариант № 4
по теме:
Принял:
Екатеринбург
2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1)Институт муниципальной собственности………………………….......
1.1 Понятие Муниципальной собственности……………………....5
1.2 Порядок формирования
муниципальной собственности…….
2) Объекты муниципальной
собственности………………………........
3)Муниципальные предприятия
и муниципальные учреждения……….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….22
Введение
Тема муниципальная
Муниципальная собственность является одним из важнейших элементов современной высокоразвитой экономической системы. Она включает в себя широкую сеть инфраструктурных объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения, локализованную в рамках муниципального образования и являющуюся основой территориальной воспроизводственной системы. От уровня развития муниципальной собственности, а также эффективности функционирования отдельных её объектов зависит качество жизни местного населения.
Институт собственности
представляет собой совокупность правовых
норм, закрепляющих принадлежность материальных
благ конкретным лицам, возможность
владеть, пользоваться и распоряжаться
ими, а также обеспечивать защиту
правомочий собственников в случае
их нарушения. Основными источниками
регулирования отношений
В Российской Федерации признается
частная, государственная, муниципальная
и иные формы собственности. Гарантируя
защиту права собственности
Цель данной работы состоит в изучении муниципальной собственностью как социально-экономической основы местного самоуправления.
В задачи работы входит:
1.Определить состав и
объекты муниципальной
2.Изучить порядок правового
регулирования управления
1.Институ муниципальной собственности
В Российской Федерации признается и гарантируется местное са-
моуправление. Деятельность всякой власти, реализация ее политики
должны быть обеспечены собственными материальными и финансо-
выми ресурсами. Для оказания общественно значимых услуг органы местного само-
управления наделены определенным объемом имущества. Это имуще-
ство закреплено за ними на праве – праве муниципальной собственно-
сти
1.1 Понятие муниципальной собственности
Собственность - это отношения
между людьми, выражающие определенную
форму присвоения материальных благ,
и в особенности форму
Понятие «муниципальная собственность» определяется в статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью».
Для государственного имущества в целом установлен общий принцип не отчуждаемости. Неприменим срок давности к оспариванию приобретения доли государственного имущества.
добровольных пожертвований и завещательных отказов, Государство приобретает имущество либо в результате либо в соответствии с правилами гражданского и торгового оборота ( государство как частное лицо ).
Государство может экспортировать или реквизировать необходимое ему имущество. Категория «муниципальная собственность» рассматривается как совокупность общественных отношений, возникающих между членами местного сообщества по поводу присвоения и отчуждения муниципальных общественных благ.
Объективная природа муниципальной собственности состоит в том, что она возникает, существует и функционирует не столько по усмотрению и воле отдельных индивидов, групп людей, сколько под воздействием естественных, необходимых потребностей (материальных, социальных, духовных) местных сообществ.
Собственность есть первостепенное
социальное условие жизнеобеспечения
человеческого общества. Муниципальную
собственность можно
Главным субъектом владения,
пользования и распоряжения муниципальной
собственностью является местное сообщество
(население муниципального образования).
Органы местного самоуправления лишь
«управляют муниципальной собственностью»1
1) глава муниципального образования;
2) представительный орган муниципального образования;
3) структурные органы
и подразделения местной
4) орган управления
5) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
6) другие организации
с правом управления
Объекты муниципальной собственности
– это муниципальные
Стоит отметить, что в исключительной собственности муниципальных образований находятся те объекты, которые имеют особо важное значение для жизнеобеспечения определённого населённого пункта либо территории, для сохранения историко-культурного наследия. Это свидетельствует о социальной направленности муниципальной собственности: во-первых, управление объектами муниципальной собственности наиболее чувствительно влияет на жизнь населения соответствующей территории, а во-вторых, многие объекты муниципальной собственности социально ориентированы (спортивные, образовательные и другие объекты). Это одна из важнейших особенностей муниципальной собственности. Другой особенностью является выполнение функции экономической основы местного самоуправления: к примеру, муниципальные предприятия – в соответствии со ст. 113 ГК РФ – являются коммерческими предприятиями; к тому же имущество органов местного самоуправления составляет материальную базу, обеспечивающую их деятельность.
В настоящее время понятие
муниципальной собственности, порядок
ее образования, а также порядок
владения, пользования и распоряжения
ею определяются Гражданским Кодексом
Российской Федерации, законом Российской
Федерации «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» и другими
федеральными и региональными законами.
Согласно статье 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью».
Наличие муниципальной собственности - одно из важных условий успешного существования муниципального образования. Муниципальная собственность наряду с имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, составляет экономическую основу местного самоуправления. Вместе с тем в соответствии со ст. 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования не является основанием для упразднения или преобразования муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования.
1.2.Порядок формирования муниципальной собственности
Процесс
формирования муниципальной
Право муниципальной собственности
возникает из оснований, предусмотренных
законами и иными правовыми актами.
Можно выделить административные и
гражданско-правовые способы. Административный
порядок предполагает волю одной
стороны – государства и
Способами формирования муниципальной собственности являются те же способы, что предусмотрены действующим законодательством и для других субъектов гражданских прав, кроме тех способов, о которых говорилось выше (п. 3 подраздела «Разграничение собственности») плюс некоторые специфические для данного вида собственности способы.
Право муниципальной собственности
прекращается в случае гибели или
уничтожения имущества; при отчуждении
имущества другим лицам, в том
числе при приватизации; в порядке
разграничения муниципальной
Приватизация муниципальной собственности является одним из наиболее важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного самоуправления в условиях рыночной экономики и формирования муниципальной собственности. Пункт 4 статьи 29 Федерального закона «Об общих принципах…» гласит, что порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами муниципального образования. Доходы от приватизации муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.
Вместе с тем, в литературе существует мнение, что приватизация помешала становлению полнокровной муниципальной собственности. В настоящее время – это одна из ключевых задач развития местного самоуправления.3
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» определяет основные способы приватизации муниципального имущества:
-продажа муниципального
имущества на аукционе, в том
числе акций созданных в
-продажа муниципального
имущества на коммерческом
-продажа акций, созданных
в процессе приватизации
-выкуп арендованного муниципального имущества;
-преобразование муниципальных
унитарных предприятий в