Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: Изучить структуру, правовой статус и формы деятельности исполнительных органов местного самоуправления, а также рассмотреть проблемы и особенности административно-правового регулирования органов исполнительной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.
Введение
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в
Российской Федерации – форма
осуществления народом своей
власти, обеспечивающая в пределах,
установленных Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, а
в случаях, установленных федеральными
законами, законами субъектов Российской
Федерации, самостоятельное и под
свою ответственность решение
Одним из несомненных плюсов
Федерального закона от 6 октября 2003 г.
№131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» является введение в федеральную
правовую лексику понятия исполнительно-
Наличие исполнительных органов местного самоуправления в период проведения реформ в любом государстве, в том числе в России, приобретает важнейшее значение. В системе местного самоуправления, равно как и в государстве, одни органы должны принимать решения, другие организовывать их исполнение. Исполнительные органы как раз и являются тем звеном цепи, на которое возложена задача по обеспечению выполнения принятых решений.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляя обязательность создания исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления «местных администраций» наряду с представительными органами местного самоуправления и главой муниципального образования. Местная администрация создается в муниципальном образовании в том или ином виде обязательно. В самом названии данного органа заложена его функциональная направленность, делающая затруднительным определение объема его полномочий, поскольку к ним должны быть отнесены все полномочия, связанные с полнокровным развитием муниципального образования как социального организма.
Цель данной курсовой работы: Изучить структуру, правовой статус и формы деятельности исполнительных органов местного самоуправления, а также рассмотреть проблемы и особенности административно-правового регулирования органов исполнительной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить структуру и особенности исполнительных органов местного самоуправления;
- рассмотреть правовой статус главы администрации муниципального образования, как исполнительного органа местного самоуправления на примере муниципального образования город Балаково;
- определить проблемы административно - правового регулирования органов исполнительной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.
Предметом исследования курсовой работы является изучение исполнительных органов местного самоуправления в Российской Федерации.
При написании данной работы использовались следующие нормативные акты: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования города Балаково.
1. Исполнительные органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления
представляют собой структуру, с
различными её элементами: представительный
орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-
В разных
субъектах Федерации и
Исполнительные
органы местного самоуправления состоят
из главы муниципального образования
или главы администрации и
возглавляемой ими
Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
Наименование главы муниципального образования и сроки полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.
В различных
субъектах Федерации при
главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные – главой местного самоуправления самостоятельно.3
Для организации
работы исполнительных органов (администрации)
необходимо создание структурных подразделений.
Ими могут быть различные подразделения
отраслевого и функционального
назначения: комитеты, департаменты, управления,
отделы (образования, здравоохранения,
культуры, социальной защиты, экономического
прогнозирования и т.д.) и другие
структурные подразделения. Кроме
того, имеется, как правило, и вспомогательный
аппарат: управление делами (канцелярия),
бухгалтерия, юридическая служба, отдел
кадров и др. Перечень подразделений
исполнительного органа (администрации)
определяется либо главой администрации
единолично, либо по согласованию с
представительными органами местного
самоуправления. Это делается в зависимости
от того, какой порядок закреплен
в законе о местном самоуправлении
или в уставе муниципального образования.
Структурные подразделения
Вся деятельность
исполнительного органа строится на
основе принципов законности (т. е. все
принимаемые решения и
Решения, принимаемые исполнительным органом в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми юридическими лицами и гражданами. Они действуют в пределах границ муниципального образования.
Как правило,
к ведению исполнительных органов
муниципальных образований
1) владение, пользование, распоряжение и управление муниципальной собственностью;
2) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
3) охрана общественного порядка;
4) комплексное социально-экономическое развитие на своей территории;
5) жилищно-коммунальный комплекс;
6) муниципальное здравоохранение;
7) муниципальное образование;
8) пожарная безопасность;
9) регулирование земельных отношений;
10) охрана окружающей среды;
11) муниципальные дороги и транспорт;
12) муниципальные статистика и архивы;
13) торговля, общественное питание и бытовое обслуживание;
14) культура, физическая культура и спорт;
15) социальная поддержка населения;
16) муниципальные информационные системы, местные средства массовой информации.4
Следует отметить, что структура администрации муниципального образования представляет собой достаточно динамичное образование, которое в зависимости от возникающих задач, условий жизни граждан, конкретных обстоятельств подвержено различного рода новациям.
1.1 Глава местной администрации, как исполнительный орган местного самоуправления на примере муниципального образования город Балаково.
Глава местной администрации – глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.5
Структура местной администрации
представляет собой сложное организационно-
Структура администрации города Балаково утверждается Советом муниципального образования город Балаково по представлению главы администрации. В структуру администрации города входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации, и структурные подразделения администрации. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Балаково могут наделяться правами юридического лица.
В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные, территориальные, вспомогательные органы местной администрации, они наделяются специальными полномочиями в определенной отрасли или сфере муниципального хозяйства.
Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.6
Слова «исполнительно-
Распорядительным в пределах
своей компетенции органом
Закон 2003 года устанавливает, что возглавлять исполнительный орган – местную администрацию должен: глава муниципального образования (избранный населением непосредственно); глава администрации муниципального образования (должностное лицо, назначаемое на должность по контракту).
Деятельность на основе контракта
представляет собой так называемую
моноцентристскую (или моносубъектную)
модель управления на муниципальном
уровне. Эта модель предусматривает,
что глава администрации
Информация о работе Исполнительный орган местного самоуправления