Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 18:03, курсовая работа
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в настоящее время информационно-управляющие системы бизнес - структур и государственных органов являются одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений информатизации. Подобные системы ориентируются, прежде всего, на решение задач реагирования, прогнозирования и предупреждения кризисных и других нештатных ситуаций. Однако на практике сфера применения таких систем гораздо шире и позволяет рассматривать их в качестве центров стратегического и оперативного управления для высших должностных лиц.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий в муниципальном управлении.
1.1. Сущность и значение государственного и муниципального управления.
1.2. Информационные технологии в муниципальном управлении.
1.3. Использование информационных технологий в муниципальном управлении.
Глава 2. Анализ существующих информационных технологий в УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего профессионального образования
«Южно – Уральский государственный университет»
(национальный
Институт открытого и дистанционного образования
Кафедра управления и права
«Использование информационных технологий в муниципальном управлении»
Курсовая работа
по дисциплине: «Муниципальное управление»
Автор: студент группы 332 – ИОДО,
Кулакова Н. П.
Челябинск 2015
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий в муниципальном управлении.
1.1. Сущность и значение государственного и муниципального управления.
1.2. Информационные технологии в муниципальном управлении.
1.3. Использование информационных технологий в муниципальном управлении.
Заключение
Список литературы
Введение
В современном обществе информацию
рассматривают как один из основных ресурсов
его развития, а информационные системы
и технологии как одно из средств повышения
эффективности работы людей. Современный этап развития общества
характеризуется интенсивной информатизацией
всех сфер его жизнедеятельности. Развитие
и широкое применение информационных
технологий является глобальной тенденцией
мирового развития и научно-технической
революции последних десятилетий.
Информация и знание становятся
определяющим экономическим фактором,
а также важнейшим национальным ресурсом,
который в определенном смысле подобен
недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной
степени определяет благосостояние государства.
Сохранение, развитие и рациональное использование
национального информационного ресурса
является задачей государственного значения.
Существенная роль информационных
технологий в развитии общества состоит
в ускорении процессов получения, распространения
и использования обществом новых знаний.
Повышая качество интеллектуальных ресурсов
общества, информационные технологии
повышают качество жизни.
Применение современных информационных
технологий в органах местного самоуправления,
деятельность которых сопряжена с необходимостью
обработки и анализа большого объема разнородной
информации, сегодня особенно актуально.
Муниципальное управление в условиях
рыночной экономики представляет собой
сложный процесс, включающий выбор и реализацию
определенного набора управленческих
воздействий с целью решения стратегической
задачи обеспечения устойчивого финансового
и социально-экономического развития
объекта управления.
Использование информационных технологий
имеет огромное значение для повышения
конкурентоспособности экономики и повышения
эффективности работы органов государственного
управления и местного самоуправления.
Поэтому информатизация органов государственной
и муниципальной власти сегодня является
одной из приоритетных задач руководства
нашей страны.
Актуальность
данной проблемы обусловлена тем, что
в настоящее время информационно-управляющие
системы бизнес - структур и государственных
органов являются одним из наиболее интенсивно
развивающихся направлений информатизации.
Подобные системы ориентируются, прежде
всего, на решение задач реагирования,
прогнозирования и предупреждения кризисных
и других нештатных ситуаций. Однако на
практике сфера применения таких систем
гораздо шире и позволяет рассматривать
их в качестве центров стратегического
и оперативного управления для высших
должностных лиц. В последнее время проявляется
тенденция создания информационно-управленческих
систем, обеспечивающих процессы подготовки
и принятия сложных решений. Эти системы
функционируют как центры: мониторинга
и принятия стратегических решений с отслеживанием
в реальном масштабе времени большого
количества показателей и параметров
экономических, политических, социальных
и других сложных объектов.
Глава 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий в муниципальном управлении
Философский словарь определяет термин «информация» как «некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний». Научное понятие информации во многом отвлекается от содержательной стороны сообщения, беря их количественный аспект. Так вводится понятие количества информации. Выработка научного понятия информации позволила подойти с единой точки зрения, ко многим ранее казавшимся совершенно различными процессам: передаче сообщений по техническим каналам связи, функционированию нервной системы, работе вычислительных машин, разнообразным процессам управления и т.д. Все это связано с процессами передачи, хранения и переработки информации
В понятии информации следует различать два аспекта. Во-первых, информация представляет собой меру организации системы. Математическое выражение для информации тождественно выражению для энтропии, взятой с обратным знаком. Как энтропия системы выражает степень ее неупорядоченности, так информация дает меру ее организации.
В том числе можно сказать, что информация является средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности, одной из форм закрепления и распределения имеющихся и приобретенных знаний.
Под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях, передаваемые в форме знаков или сообщения.
Однако с позиции кибернетики, как науки об общих принципах управления, под информацией понимается не каждое сообщение, а лишь такое, которое содержит неизвестные ранее его получателю факты, дополняющие его представление об изучаемом или анализируемом объекте (процессе).
И информация является одним из основных элементов социального управления. Она выступает связующим звеном между объектом и субъектом. правления, характеризуя состояние объекта управления. В сатике и динамике, и обеспечивая подготовку управляющего воздействия в виде управленческого решения и характеристику результата его реализации. Чем полнее и объективнее информация, тем эффективнее принимаемые управленческие решения и, следовательно, результаты от их реализации».
Таким образом, информация как совокупность каких-либо сведений, характеристик чего-либо, фактов, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляет основу муниципального управления.Сущностью управленческого процесса является поиск, затем фиксация, анализ и оценка социальной информации, с последующим её закреплением и распространением.
Следующим образом можно сказать так, что социальная информация нформация о различных формах жизнедеятельности людей, а именно их отражением, познанием и преобразованием.
Но, и это самое важное, в управлении вообще и в муниципальном управлении в частности происходит взаимодействие не со всей информацией, а только с той, которая непосредственно необходима для формирования и реализации управляющих воздействий. Речь идет об управленческой информации.
Управленческая информация — это часть так называемой социальной информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию муниципальных правовыхпроцессов формирования и реализации управляющих воздействий. Она своими "корнями" проникает в социальную информацию, однако выбирает оттуда только то, что отражает управленческие потребности, интересы и цели людей, их властную совокупную волю, конкретные механизмы и способы организации и регулирования их сознания, поведения и деятельности.
Циркулирующая информация, в органах муниципального управления, разнородна и разнообразна. Она может относиться к экономической, социальной, общественной обстановке. Информация этих видов имеет самостоятельную ценность также для нижестоящих управленческих структур, когда они выступают в пределах своей компетенции. Кроме того, она служит в качестве основы для нормативных документов. Необходимые сведения могут содержаться в законах, иных нормативных актах, письмах, справках, сводках, обзорах, юридических решениях и т.д. Эти сведения, будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму, играют в управлении исключительную роль.
1.2. Информационные технологии в муниципальном управлении
Основные направления развития информационных технологий на территориях субъектов отражены в проекте концепции региональной информатизации до 2010года, разработанном Мининформсвязи России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Проект Концепции содержит
приоритеты и задачи
Согласно концепции, региональная информатизация направлена на повышение эффективности. Решения социально-экономического задач. На обеспечение эффективного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и находящихся в их ведении предприятий и учреждений, на обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов управления, а также на формирование инфраструктуры доступа широких слоев населения к информационным технологиям, информационным ресурсам и услугам. Реализация задач региональной информатизации осуществляется на основе создания и развития в субъекте Российской Федерации интегрированной территориальной информационной системы (ТИС), которая представляет собой совокупность информационных систем федеральных органов государственной власти, территориальных органов, органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, объединенных защищенной информационно-технологической инфраструктурой, а также средств, обеспечивающих их функционирование и взаимодействие.
Таким образом, комплексный подход к
информационно-
Территориальная информационная система (ТИС) представляет собой комплексную интегрированную автоматизированную информационную систему, предназначенную для информационно-аналитической поддержки органов государственного и муниципального управления.
В зависимости от охватываемой территории выделяют следующие ТИС:
местные (в пределах города, городского района);
региональные (в пределах области, края, республики, автономного округа);
государственные (АСУ государственного масштаба, например «Государственный регистр населения»).
При создании ТИС очень важным является проведение мероприятий, которые включают исследование состава и основных характеристик объекта информатизации, целей каждого его элемента, взаимосвязей между ними, связей с внешней средой.
Вот к примеру если сказать ,информационной основой для реализации системы управления МО является муниципальная информационная система (МИС), обеспечивающая полной, достоверной, актуальной и адекватной информацией все уровни муниципального управления.
С точки зрения системного подхода можно выделить несколько уровней информационных систем, содержащих в соответствии с уровнями управления информацию в разной степени обобщенную:
отраслевые информационные системы – муниципального предприятия, организации, структурного подразделения администрации (наименьшая степень обобщения);
интегрированные системы, содержащие проблемно ориентированную информацию из отраслевых подсистем (например, карта городской территории, БД по населению МО и др.);
Информация о работе Использование информационных технологий в муниципальном управлении