Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 09:51, курсовая работа
Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) – один из центральных вопросов экономической политики. Актуальность данной работы заключается в том, что традиционно более развитой формой экономических отношений в мире выступает внешняя торговля. Торговые отношения составляют примерно 80 % от общих международных отношений в экономическом плане. Современные международные экономические отношения очень развились за последнее время, чем обуславливается их влияние на развитие национальной экономики страны, вовлеченной в международные экономические отношения. Внешняя торговля является достаточно значимой для любой страны.
Введение…………………………………………………………………………..3
Пункт 1: Задачи, функции и структура ВТО……………………………………4
Пункт 2: Итоги вступления России в ВТО: статистический анализ………….6
Заключение……………………………………………………………………….12
Приложение………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………14
- организует проведение мероприятий по переводу органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода;
- осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационных планов органов местного самоуправления и организаций, нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время.
После завершения проведения мобилизационных мероприятий отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций осуществляет деятельность, связанную с подготовкой документов и мероприятий, обеспечивающих функционирование органов местного самоуправления и организаций в военное время, в том числе связанных с разработкой военно-хозяйственного плана.
Отделы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в целях осуществления полномочий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций выполняет следующие функции:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает, реализует и корректирует планы гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает организационно-
- осуществляет контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов, распоряжений главы муниципального образования по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, руководителей организаций муниципального образования по сигналам гражданской обороны и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организует обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- контролирует и ведет учет создания, содержания в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, средств индивидуальной защиты (СИЗ) и иных средств, ведение отчетности по материально-техническим ресурсам;
- планирует и проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- организует контроль за строительством и техническим обслуживанием защитных сооружений гражданской обороны;
- организует планирование и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов предприятий и организаций в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- выполняет организационные мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии установленной степени готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- организует планирование и проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- организует привлечение аварийно-спасательных подразделений к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на основании заключенных договоров, соглашений и распоряжений главы муниципального образования;
- организует и осуществляет сбор и обмен информацией в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций с органами местного самоуправления и организациями;
- планирует и проводит командно-штабные, тактико-специальные и другие учения и тренировки по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет методическое руководство по планированию мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за их проведением в организациях.
Отделы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеет следующие права и обязанности:
- разрабатывает планирующие документы и проводит тренировки, занятия и другие мероприятия по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации с соответствующими должностными лицами органов местного самоуправления и организаций;
- запрашивает у органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения отделом возложенных на него функций;
- передаёт информацию по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации мобилизационному управлению администрации Президента и субъекта РФ, а также в случае необходимости органам местного самоуправления и организациям;
- осуществляет методическое обеспечение мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки, воинского учёта и бронирования, проводимых в органах местного самоуправления и организациях;
- осуществляет анализ состояния готовности организаций к выполнению мобилизационных заданий и подготовку предложений по обеспечению выполнения этих заданий;
- осуществляет иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Отделы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в целях организации гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и контроля за их проведением имеет права и обязанности:
- при введении групп готовности готовит предложения для принятия главой муниципального образования необходимых решений по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- организует проведение мероприятий по введению групп готовности в органах местного самоуправления и организациях муниципального образования в соответствии с планами и решениями главы муниципального образования;
- осуществляет контроль за вводом в действие планов гражданской обороны и планов действий в чрезвычайных ситуациях органов местного самоуправления и организаций муниципального образования.
Правовое регулирование отношений в сфере гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 4 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовой основой местного самоуправления являются:
- общепризнанные нормы и принципы международного права;
- международные договоры РФ;
- Конституция РФ;
- федеральные конституционные законы;
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- другие федеральные законы;
- иные нормативные правовые акты РФ, в частности, указы и распоряжения Президента РФ, а также постановления и распоряжения Правительства РФ,
- иные нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
- конституции (или уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
- уставы муниципальных образований, а также решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты [2].
К ключевым нормативно-правовым актам в области обеспечения гражданской обороны могут быть отнесены:
- федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2];
- федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» [3];
- федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» [5];
- федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» [6];
- федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [4];
- федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [7];
- Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (ВК РФ);
- Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации от 3 сентября 2011 г. № Пр-2613;
- Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 г. № Пр-3400.
Согласно статье 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят:
- устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- правовые акты представительного органа муниципального образования;
- правовые акты Главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования [2].
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования по своей компетенции принимает решения, которые устанавливают правила, обязательные к исполнению на территории муниципального образования, а также решения в сфере организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Также в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного муниципального района. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется [9, с.9-10].
Согласно п. 1 статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района отвечают за организацию и осуществление мероприятий в сфере гражданской обороны, за обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера, за обеспечение мер первичной пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Кроме того, органы местного самоуправления принимают участие в предупреждении, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района [2].
Положением о гражданской обороне в РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ 26 ноября 2007 г. № 804 установлено, что мероприятия в области гражданской обороны в РФ организуются и проводятся на территории РФ на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а также в организациях.
Пунктом 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, которое утверждено приказом МЧС России от 14 ноября 2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», установлено, что порядок подготовки к ведению гражданской обороны и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании утверждается главой органа местного самоуправления в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны на муниципальном уровне.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий в области гражданской обороны, включая поддержку в постоянной готовности к применению систем оповещения граждан об опасностях, объектов гражданской обороны, а также создание и хранение в целях гражданской обороны различных запасов, включая материально-технические, продовольственные, медицинские и иные средства, относится к вопросам местного значения муниципального района.
Но действующее сегодня законодательство в сфере гражданской обороны не проводит дифференцирования органов местного самоуправления в соответствии с их статусом (к примеру, городские и сельские поселения, городские округа и муниципальные районы) в части требований в области планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, поэтому все требования законодательства РФ в анализируемой сфере одинаково применимы ко всем типам муниципальных образований.
Спектр полномочий органов местного самоуправления в границах муниципальных образований установлен в соответствии с требованиями п. 2 ст. 8 ФЗ «О гражданской обороне» [3].
Информация о работе Итоги вступления России в ВТО: статистический анализ