Этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель курсовой работы изучить основные этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- Проследить эволюцию местного самоуправления в Российском государстве;
- Для того чтобы охарактеризовать земскую модель местного самоуправления;
- Проанализировать советскую модель местного самоуправления;
- Описать основные тенденции в развитии местного самоуправления на современном этапе развития Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

1. Строительство и эксплуатация  дорог, мостов, транспортных и вехи;

2. найма дома для подбора присутствия  стать судебные приставы и  судебные следователи;

3. Содержание питания с полицейскими  департаментами и становится  квартир;

4. Содержание посредников специальных  маркшейдерских услуг и посредничества  комитеты;

5. местный контент по крестьянским  делам учреждений;

6. Содержание статистических комитетов.

Земства участие в системе государственного образования, создание условий общественного здравоохранения было разрешено только с экономической точки зрения, то есть районный совет может выделить, известны суммы за работу народного образования и медицинской части, но распоряжаться суммами оно не имело никакого права.

Тем не менее, даже в таких узких пределах, не земств наслаждаться свободой и независимостью, что многие решения земств заключение займов проекты требуют утверждение смет губернатора или министра внутренних дел. Каждое решение может быть обжаловано губернатора. Оставив в местные органы власти полиции, ответственных за государственными учреждениями, закон 1864 значительно ограничивает возможности органов исполнительной власти земств. Таким образом, для восстановления принадлежащих земских сборов необходимо было обратиться за помощью к местной полиции, которая не всегда обеспечивает реализацию земских приказов.

Земства расположены очень мало ресурсов. Основным источником дохода является право взимать новые налоги земских налогоплательщиков. В каких-либо улучшений, который был проведен местные советы, в отсутствии других источников пришлось прибегнуть к повышению налогов, но в этой области компетенции земств была также ограничена.

В районном совете является исполнительным органом земств. Их состав был избран на первом заседании вновь избранного Земского. Провинциальный совет был выбран в течение трех лет. Председатель совета провинции, утвержденной министром внутренних дел. Правительство округа состояли из председателя и двух членов. Председатель уездной управы утверждается губернатором.

Ответственность советов включены исполнения заказов земского собрания. Кроме того, их обязанности входит:

1. Подготовка провинциальных оценкам, макетов и отчетов;

2. подготовка соответствующей информации  встреч и консультаций;

3. надзор за получение доходов  и расходов Земский земских  сумм;

4. Представление интересов в  суде земских по вопросам собственности;

5. утилизация с разрешения губернатора  своевременный созыв и открытия  земских собраний.

Важным принципом деятельности Управления предоставлены для общественного контроля. В соответствии с Положением в 1864 все оценки, макеты, отчеты советы, а также результаты аудита должны быть опубликованы для всеобщего сведения в "губернских ведомостей».

Тем не менее, в 1867 году был принят закон, запрещающий любую информацию между различными провинциями земств, но управление еще одним общим вопросам. Было установлено, что отчеты земских должны быть напечатаны только с разрешения губернатора. В результате, местное население в значительной степени потеряли способность контролировать деятельность земских учреждений, которые оказывают негативное воздействие на их эффективность. Ситуация, когда вновь избранные монтажные гласные не могли даже познакомиться с работой своих предшественников.

Реформа не создала правительства более низкого уровня, которые бы дополнить систему земских учреждений - приход земское. Отсутствие достаточных материальных средств, которые были сформированы за счет налогообложения местного населения, и отсутствие столь необходимого собственного исполнительного аппарата увеличивает зависимость земств от правительственных органов.

Несмотря на эти недостатки, земства не удалось сделать значительный вклад в развитие местной экономики, промышленности, связи, здравоохранения и народного образования. В общем, администрация города было дано довольно широкую автономию в управлении городским хозяйством и разрешения местных предприятий.

Результаты реформы городского управления были более эффективными, чем в сельской местности. Реформа в 1870 был установлен довольно рациональную структуру муниципальной власти. Регулирующие функции были предоставлены городской совет. Исполнительный орган, действующих в рамках отведенных ему мысль, вошел в Правление. Работа Совета и его вспомогательных органов регулируется инструкциями, изданными Советом. Члены совета избираются Думу и не требуют дополнительного утверждения. Разрешение членов городского совета может быть отстранен от должности и предан суду. Мэр также избирается Думой, но в зависимости от ранга города утвержден губернатором или министром внутренних дел. Как правило, мэр занимал лидирующие позиции не только в совете, но в, то, же время он был также председателем думы.

Отражение растущей активности земства в 1910- 1915 годы. стал ежегодный прирост их стоимости на 15-17%. Структура расходов приведены в приложении А.

Земская модель местного самоуправления были характерны следующие особенности:

1. работа земских учреждений  за пределами системы государственных  органов;

2. Существование графства только  два административных уровнях - районных  и областных;

3. Наличие крупных тел Земской власти;

4. Наличие земств прочной экономической и финансовой базы;

5. четкая правовая регламентация  системы округа; и т.д.

1.2 Советская модель местного  самоуправления

Советская модель местного самоуправления, которая заменила земскую модель, существовала в России с 1917 по 1993 год Его эволюция прошла несколько периодов.

Первый период был связан с созданием новой системы местного самоуправления. Большевики пришли к власти в 1917 году, начали строить новое государство на основе ленинского положения о необходимости начальной слома старой государственной машины. 4 января 1918 (22 декабря 1917 г.) приняли обращение к совету НКВД рабочих, солдат, крестьян и сельскохозяйственных рабочих депутатов «Об организации местного самоуправления". В нем, в частности, сказал: "Все старые местные органы власти, региональные, областные и районные комиссары, комитеты, общественные организации, правила округа и т.д., должны быть заменены на региональном, областном, районных и окружных рабочих, солдат, крестьяне и батрацких вся страна должна быть покрыта сетью государственных организаций ... ".7

После ликвидации земства есть необходимость создать новую структуру управления местной экономики: вся страна была покрыта сетью Советов, созданных во всех, даже самых маленьких территориальных единиц.

Следующий период вошел в историю как период новой экономической политики (НЭП). Новая экономическая политика позволила элементы частной собственности, что привело к усложнению форм экономической деятельности и, в свою очередь, привело к изменениям в органах местного самоуправления. Центральный Исполнительный Комитет указ "О замене прибавочной налога в натуральной форме" (1921) и "Мандат СТО (Совет труда и обороны) местным советским учреждениям", отметил особую важность максимального развития творческой инициативы и Инициатива органов местного самоуправления, принимая во внимание опыт и широкое распространение лучших примеров Совета. Дал мощный импульс Положения «О городском совете», принятый в 1925 году, которая определяется Советом как «верховной власти в городе, в пределах своей компетенции» и обеспечения их относительной независимости.

Следующий этап модификации местного самоуправления установил середины 30-х годов советская конституция прошлого века. В соответствии с главой 8 Конституции СССР в 1936 (ст. 94 -. 101), местные органы государственной власти на территориях, провинций, автономных районов, районов, городов, сел (поселков, сел, деревень, сел, деревень) были конституционно закреплены в качестве Советов народных депутатов и представлен на рассмотрение Совета народных депутатов (ст. 94).8 Это было всего лишь сорок лет спустя, а точнее, в Конституции РСФСР в 1978 году заявил: "Органы на территориях, провинций, автономных районов, автономных областей, районов, городов, районов в городах, городов, сельских районов актуальны Советы народных депутатов".9 Таким образом, местный совет провозгласил - от края до сельской местности.

Приглашение к Основному закону РСФСР в 1978 году более четко различать эти понятия: "Органы государственной власти и управления края, области, автономной области и автономного округа в Российской Федерации" (раздел VI.1); "Местное самоуправление в Российской Федерации" (раздел VII). В соответствии со ст. 138, органы местного самоуправления осуществляется населением через представительные органы - местные советы народных депутатов (район, город, городской округ, город, село); соответствующие органы - органы местного самоуправления; различные формы прямой демократии - местные референдумы, совещания (собрания) граждан, органов территориального общественного самоуправления населения, и другие. (Ст. 138 -. 145). Мы считаем, что органы местного самоуправления могут быть интерпретированы как единства и дифференциации местных органов государственной власти, то есть представительства и административные (местная администрация), а также прямые формы прямого волеизъявления (референдумы, собрания (сходы) граждан, различные модификации демократии, регулируется главой 17 и 18, ст. 138 -. 150).10.

С появлением Хрущева поднял вопрос о повышении роли Советов, которые к этому времени "все более выступали в качестве неправительственных организаций". Еще одна программа развития КПСС местного самоуправления напрямую связана с расширения прав и возможностей местных Советов. Тем не менее, в попытках практика пройти местные советы некоторые вопросы управления не удалось. Вместо того, чтобы оказывать поддержку местным

Советы пытались отменить сельсоветов и заменить их с общественным старости. Кроме того, резко ослабило роль Советов в общем направлении юрисдикциях следующих видов деятельности: передача экономического совета местной промышленности, регионального и территориального разделения Советов в промышленных и сельских, заключение системе районных советов ведения сельского хозяйства, укрепления местных органов власти, а не подчиненные Совету, и так далее.

Последний период связан с реформами государственно-политической системы в России. Важную роль в развитии местного самоуправления в этот период сыграл Закон СССР "Об общих принципах организации местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" (1990) и Закона РСФСР «О местном самоуправлении в Российской Федерации "(1991). Согласно этим законам, Совет получил значительные полномочия, свой бюджет и имущество, которое означало ликвидацию советской модели. Окончательную точку в процессе ликвидации положить Указом Президента от 26 октября 1993 г. № 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации», которая провозгласила окончание городских и областных Советов народных депутатов, а их компетенция называют соответствующие местные органы власти.

Советская модель местного управления характеризуется следующими особенностями:

- состояние местного самоуправления, а представляет собой "первый этаж" государственного механизма;

- Отсутствие собственной компетенции;

- жесткая централизация управления;

- Принцип патернализма и т.д.

2 глава.

Новый этап в развитии местного самоуправления можете начать с принятия Указа Президента от 26 октября 1993 г. № 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации», которая провозгласила окончание городских и областных Советов народных депутатов и их компетенция обращаться к соответствующим органам местной власти.

Конституция России, принятая 12 декабря 1993 года, консолидированный местного самоуправления и ее независимость, в том числе определение структуры органов местного самоуправления. В 1995 году Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В 1997 и 2000 он принял значительную поправку местного самоуправления в городах федерального значения и ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

С лета 2000 был новый период в современной реформе местного самоуправления. Ключевым событием этого периода стало принятие нового Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разработанного по инициативе Президента Российской Федерации.

В связи с этим, новая модель местного самоуправления начал выставлять следующие функции и характеристики:

- Выделение органов местного  самоуправления из системы органов государственной власти (Конституция, статья 12) свидетельствует об их независимости в решении вопросов местного значения. Тем не менее, в соответствии с новым законодательством, государственные органы вправе местного самоуправления в случаях, когда местные органы власти были ликвидированы в чрезвычайной ситуации, если их долги превысили 30% своего дохода и злоупотребления субсидий, выделенных на реализацию отдельных государственных Полномочия (ст. 75 местного самоуправления в 2003 году.);

- Двухуровневая модель местного  самоуправления (нижний уровень - это городских и сельских поселений, топ - муниципальный район);

- Четко определенная в муниципальной  системе федеральном уровне: вводит  принцип разделения властей на  муниципальном уровне и подробно  регламентируется системы местного  самоуправления до определенного числа депутатов представительных органов местного самоуправления и уроки о должность главы местной администрации;

Информация о работе Этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации