Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 14:47, курсовая работа
Таким образом, цель курсовой работы изучить основные этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- Проследить эволюцию местного самоуправления в Российском государстве;
- Для того чтобы охарактеризовать земскую модель местного самоуправления;
- Проанализировать советскую модель местного самоуправления;
- Описать основные тенденции в развитии местного самоуправления на современном этапе развития Российской Федерации.
- По Законам о местном самоуправлении 2003 усиливает ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед народом и государством. Исправлены отзывы передач выборные должностные лица населения местного самоуправления муниципального образования (ст. 24), упрощает процесс растворения представительного органа местного самоуправления и удаления главы муниципального самоуправления и должностных лиц правительства.
Закон о местном самоуправлении в 2003 полностью вступил в силу с 1 января 2006 г. До этого времени, закон предусматривает переходный период, должен быть календарь муниципальная реформа (ст. 85).
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальная основа местного самоуправления составляют муниципалитетов.
В Российской Федерации существует 5 видов муниципальных образований, которые действуют на двух уровнях:
- Муниципальный район - несколько городских и сельских общин;
- сельское поселение - один или несколько деревень;
- городское поселение - один город или поселок городского типа с прилегающим сельских поселений или городских;
- Городок - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района;
- Район с внутренним разделением;
- Внутренний город - муниципалитет на части территории городского округа;
- внутригородская федерального округа город - часть города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).
Границы и статус муниципальных образований, установленных в 2003-2005 в рамках муниципальной реформы, неоднократно менялись. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований созданы федеральный закон.11
Направление развития местного самоуправления предопределяется задачами, которые решаются муниципалитетам в соответствии с Конституцией, Европейской хартии местного самоуправления, законодательства о местном самоуправлении.12.
Местное самоуправление в управлении государством и обществом через самостоятельное решение вопросов местного значения выполняет следующие задачи:
а) в укрепляющем основы демократии;
б) проводить в жизнь принципы федерализма;
в) содействие развитию и интеграции гражданского общества и его институтов;
г) стабилизирует политические отношения в стране;
д) способствует основные потребности и интересы населения. Государство должно создать необходимые правовые условия для реализации конституционных принципов формирования и деятельности местного самоуправления, самостоятельного принятия населением вопросов местного значения, развитие форм и институтов прямой демократии.
Государственная политика в области местного самоуправления основывается на Конституции Российской Федерации, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципов и норм международного права, международные договоры Российской Федерации и находит свое отражение в Федеральный закон, закон Федерации и иных нормативных правовых актов в области местного самоуправления.
Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в установлении единой системы представлений о цели, приоритеты, задачи и принципы государственной политики в сфере местного самоуправления, а также механизмы ее реализации, определяется указом президента от 15 октября 1999 года "Об утверждении принципов государственной политики в области местного самоуправления в Российской Федерации''.
В соответствии с указом целью государственной политики в области местного самоуправления является обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышения его эффективности в качестве необходимых условий для формирования экономического и социального развития демократического государства. Для достижения этой цели, эта политика должна быть направлена на:
- обеспечение реализации конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления;
- создание условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления;
- Государственные гарантии местного самоуправления.
Государственная политика в области развития местного самоуправления формируется и реализуется на основе следующих принципов:
- единство цели, направления, цели и механизмы для реализации государственной политики;
- комплексный подход к реализации государственной политики;
- взаимодействие и сотрудничество федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в реализации государственной политики;
- преемственность государственной политики на разных этапах муниципальной реформы;
- полная поддержка местного самоуправления со стороны государства;
- невмешательство государственных органов в юрисдикции местных органов власти;
- Государственный контроль за выполнением государственными органами и их должностными лицами государственной политики.
"Существование реальной
Местное самоуправление является наиболее важной частью механизма управления, который позволяет оптимально сочетать интересы и права и интересы местного, регионального, национального. Конституция России утверждает приоритет прав и свобод личности, которые должны определяют смысл и содержание государственными органами и выборные и другие органы местного самоуправления.
Местное самоуправление, укрепление основ демократии, создания условий жизни людей путем стабилизации политической системы является важным механизмом обеспечения единства страны. "Это развитие местного самоуправления может быть одним из самых надежных гарантий целостности. Муниципальная власть ближе к гражданам и занимается, прежде всего, на решение их повседневной жизни, самых насущных проблем. Он находится прямо заинтересованы в сильной юридически федеральное правительство в состоянии обеспечить более высокие социальные стандарты жизни граждан и предотвратить своеволие региональных властей".
В рамках Совета Европы, является членом Российской Федерации, был признан принцип субсидиарности общий принцип институциональной организации власти и управления. "Основная идея принципа является то, что политическая власть должна вмешиваться только в той степени, в которой общество и его групп, начиная от физических лиц для семей, местных общин и других крупных групп, которые не в состоянии удовлетворить различные потребности".
Местное самоуправление является уровень политического участия и решения проблем, наиболее близкие к гражданам. Принцип субсидиарности предполагает, что "решения принимаются как можно ближе к гражданам". Все, что может быть решено в поле, не должен быть принят в следующем более высоком уровне власти. Ответственность органов местного самоуправления определяется с учетом экономических, финансовых и других возможностей. Не все общины же на уровне из-за неравенства условий в равной степени могут решить свои проблемы. В соответствии с принципом субсидиарности, слабые в финансовом отношении местные общины должны быть защищены путем создания механизмов финансового перераспределения.
Особое значение принципа субсидиарности имеет ст. 4 Европейской хартии местного самоуправления, в котором говорится, что "когда делегирование полномочий центральной или региональной власти, органы местного самоуправления должны, насколько это возможно, обладать свободой адаптировать эти полномочия к местным условиям". Кроме того, при планировании и принятии любых решений, непосредственно связанные с местными органами власти, центральное правительство должно консультироваться с местными властями, насколько это возможно, делая это хорошее время, и в соответствующей форме.
Мы можем сделать вывод, что проблема распределения полномочий между местными и выше уровня власти подойти как можно дальше, процессе принятия решений, взаимодействия граждан и сотрудничестве между разными уровнями власти, участие местных органов власти решений при определении своих полномочий, решение которых предполагает реализацию принципа субсидиарности, определить важное направление развития муниципального права в нашей стране.
Самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий и негосударственный статус его органов - говорится в сообщении Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной Правительством Российской Федерации от 27 декабря 1995 года - требуют перехода от централизованного управления их деятельность со стороны государственных органов в регулировании законодательной, методической поддержки местного самоуправления и формирования органов государственной власти субъектов Федерации эффективной системы контроля за соблюдением федеральных законов и законов субъектов Федерации решений, принятых органами местного самоуправления. Основная цель этой программы, деятельность которых осуществляется в 1996-1999. Должен был обеспечить создание и развитие местного самоуправления путем создания основы для формирования правительства на муниципальном уровне. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. утвердила новую Федеральную целевую программу государственной поддержки для развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, в котором содержится перечень мер, направленных на улучшение правовой, организационные и территориальные принципы местного самоуправления, в том числе и для разработки предложений по организации, а позже - по кодификации законодательства в области местного самоуправления.
Конституция России, Закон об общих принципах организации местного самоуправлении значительно расширил полномочия Федерации в области правового регулирования местного самоуправления. Центр тяжести правового регулирования местного самоуправления сместился на уровень субъектов Федерации, которые должны принять достаточно большое количество законодательных актов, затрагивающих многие сферы организации и деятельности местного, самоуправления. По этой причине особое внимание на федеральном уровне должно быть уделено созданию системы правовых гарантий защиты прав и интересов местного самоуправления от необоснованного вмешательства в их деятельность государственных органов. Система гарантий должна обеспечивать организационную независимость местного самоуправления, их экономической самостоятельности во всех вопросах местной жизни, реального равноправия муниципалитетов в отношениях между собой и с органами государственной власти.
Наряду с формированием нормативно-правовой базы местного самоуправления, укрепления его правовых гарантий дифференциации финансовых и материальных ресурсов между федеральными органами власти властей Федерации и местных важную роль в развитии реального и эффективного местного самоуправления, играющих создать систему персонала и информационного обеспечения местного самоуправления.
Объективная необходимость правового обеспечения местного самоуправления является развитие муниципального права. Становление и развитие местного самоуправления, муниципальное право в Российской Федерации должна быть основана на не только отечественный опыт организации местной власти, но и значительно зависит от внешней муниципального опыта. Особое значение для становления и развития местного самоуправления, его правового регулирования имеет Европейская хартия местного самоуправления. Во-первых, оно упоминается, обобщенный Европейский опыт, который может быть использован в России. Во-вторых, Хартия демонстрирует роль местной демократии, местного самоуправления в управлении государством и обществом, который выступает в качестве одной из основ демократического, правового государства. Развитие местной демократии, местного самоуправления обеспечивает стабильность в обществе, вовлечение граждан в вопросах их жизни. В-третьих, Устав закрепляет принципы организации местной власти, которые являются обязательными для России - члена Совета Европы. Другими словами, муниципалитеты получил (за исключением федеральных гарантий их прав) и международными гарантиями. Наконец, уставов - документ, который отражает ценности, которые объединяют народы всех стран. Благодаря способности эффективно общаться получили не только состояние их центральных властей, но и население, граждане через своих местных органов власти.
Таким образом, Устав дает мощный толчок к развитию местной демократии в Российской Федерации, поиск оптимальных и наиболее эффективных форм самоуправления на основе европейского опыта.
Итак, подводя итог, я хотел бы подчеркнуть, что русский законодательство о местном самоуправлении, как его доминирующей и регулирующему идеалу взял принцип участия граждан в местном самоуправлении, самостоятельного принятия населением вопросов местного значения, обеспечения различные формы прямой демократии на муниципальном уровне правительства. Кроме того, законодатель подчеркнул, он находится на прямой демократии на местном уровне.
Не случайно ч. 5 "Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в местном самоуправлении", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предшествует глава определяет типы и статус органов и должностных лиц местного самоуправления. Как такое подход к реализации местных (муниципальных) органов власти - с акцентом на активное использование форм прямой демократии - это реалистичный сегодня? Как она отвечает на вызовы возрастающей сложности и дифференциации современного общества, сложность вопросов, которые предназначены для решения местных органов власти, а также информация технологический процесс, который включает в себя все более широкие группы населения, влияет на все аспекты жизни общества?
Информация о работе Этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации