Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:11, контрольная работа
Целью данной работы является раскрыть и описать сущность конституционно-правового статуса местного самоуправления в РФ.
Тема данной работы – «Конституционно-правовой статус
местного самоуправления в Российской Федерации» – актуальна в силу
того, что, во-первых, организация местного самоуправления является одним из условий признания Российской Федерации конституционным демократическим государством. Во-вторых, нынешний этап развития российского местного самоуправления концентрирует в себе все сложнейшие социально-экономические и политические проблемы страны и отражает всю противоречивость и неопределенность многих процессов и решений; в-третьих, развитие местного самоуправления содействует укреплению государства, его территориальной целостности, снижению вероятности возникновения социальных и национальных напряжений, формированию адаптированной к местным особенностям экономики.
Введение……………………………………………………………3
1.Конституционная основа местного самоуправления………….5
2.Правовая основа местного самоуправления……………………8
Заключение………………………………………………………...11
Список литературы………………………………………………..12
- обеспечение права и реальной способности
органов местного самоуправления регламентировать
значительную часть публичных дел и управлять
ею, действуя в рамках закона, под свою
ответственность и в интересах местного
населения;
- основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом;
- органы местного самоуправления в пределах,
установленных законом, обладают полной
свободой действий для осуществления
собственных инициатив;
- осуществление государственных полномочий
должно преимущественно возлагаться на
органы власти, наиболее близкие к гражданам;
- предоставляемые органам местного самоуправления
полномочия должны быть полными и исключительными.
Они могут быть поставлены под сомнение
или ограничены иным центральным или региональным
органом власти только в пределах, установленных
законом и т.д.[8]
– федеральные Конституционные законы и федеральные законы (Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 8 декабря 2003 г.); Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (с изм. и доп. от 21 июля 2005 г.); Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и др.).
– федеральные нормативные
– Конституции (Уставы), законы и иные нормативные правовые
акты субъектов РФ (в настоящее время специальные
законы приняты во всех российских регионах,
поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 72 Конституции
РФ «установление общих принципов организации
системы органов государственной власти
и местного самоуправления находится
в совместном ведении Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации»);
– муниципальные правовые акты: уставы
муниципальных образований, решения, принятые
на местных референдумах и сходах граждан
и др. Муниципальные
правовые акты могут приниматься населением
муниципального образования непосредственно
органом местного самоуправления или
должностным лицом местного самоуправления
на основании и во исполнение положений,
установленных федеральными законами
и законами субъектов РФ. Такие акты подлежат
обязательному исполнению на всей территории
муниципального образования; уставы муниципальных
образований подлежат обязательной государственной
регистрации в органах юстиции.
Местное самоуправление составляет одну из основ демократического строя. Создание эффективной системы местного самоуправления является необходимым условием становления правового демократического государства в России. Принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации создала необходимую конституционно-правовую основу для самостоятельного решения местными сообществами вопросов местного значения.
Местное самоуправление
создает условия для
Местное самоуправление укрепляет основы народовластия, создает условия для обеспечения жизненных интересов населения, стабилизирует политическую систему, является важным механизмом обеспечения единства страны. Именно развитое местное самоуправление может быть одной из наиболее надежных гарантий обеспечения целостности государства. Муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и занята, прежде всего, решением их повседневных, самых неотложных проблем. Она прямо заинтересована в сильной в правовом отношении федеральной власти, способной обеспечить более высокие социальные стандарты жизни граждан и пресекать своеволие региональных властей.
Местное самоуправление является важнейшей сферой общественных отношений, от эффективности реформ которой зависит поддержка населением осуществляемых преобразований, а значит, и социальная результативность реформ в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ.
М.,2009.С.672.
3. Федеральный правовой портал. Юридическая Россия.
URL:http://www.law.edu.ru (дата обращения: 26 октября 2013).
Информация о работе Конституционно-правовой статус местного самоуправления в Российской Федерации