Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:07, контрольная работа
В рамках имеющихся в распоряжении Президента РФ конституционно-правовых полномочий Президент определяет основные направления внутренней политики, в которую также входит экономическая и социальные сферы, через нормотворческую и организационно-распорядительную деятельность - путем издания указов и распоряжений.
Позицию главы государства по основным положениям государственной политики определяет базовый документ - Послание Президента Федеральному Собранию. Необходимость ежегодного обращения Президента к Федеральному Собранию с посланиями о положении в стране, об основных направлениях государственной политики предусмотрена Конституцией.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Уральский институт
Факультет государственного и муниципального управления
Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
(5 вариант)
Автор работы:
студент 1 курса магистратуры
заочной формы обучения
Стерлигов Евгений Юрьевич
Подпись_______________________
г. Екатеринбург 2013 г.
Конституционно-правовые основы управления в области экономики и социальной политики
• разграничение предметов ведения в данной сфере;
Согласно ст. 71 Конституции РФ установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, социального развития относиться к ведению Российской Федерации.
• нормативно-правовые основы управления в данной сфере (основные нормативные акты, регулирующие управление в данной сфере);
• полномочия Президента РФ в данной сфере;
В рамках имеющихся
в распоряжении Президента РФ конституционно-правовых
полномочий Президент определяет основные
направления внутренней политики, в которую
также входит экономическая и социальные
сферы, через нормотворческую и организационно-
Позицию главы государства по основным положениям государственной политики определяет базовый документ - Послание Президента Федеральному Собранию. Необходимость ежегодного обращения Президента к Федеральному Собранию с посланиями о положении в стране, об основных направлениях государственной политики предусмотрена Конституцией.
Президент ежегодно выступает перед членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы с изложением своей оценки ситуации в различных сферах общественной жизни, формулирует свое видение основных направлений политики государства, включая экономическую и социальную политику. Обозначенные в Послании приоритеты - важные ориентиры для Федерального Собрания и Правительства. Заявленные главой государства позиции по вопросам внутренней политики учитываются как парламентом, так и Правительством при составлении планов законопроектных работ, определении позиций депутатов по законопроектам.
• полномочия Правительства РФ в данной сфере;
Статья 14. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» закрепляет следующие полномочия Правительства в сфере экономики
Правительство Российской Федерации в социальной сфере наделено следующими полномочиями:
• полномочия Парламента России в данной сфере;
В Совете Федерации созданы Комитеты по экономической и социальной политики, которые наделены следующими полномочиями:
а) разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения (в том числе в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации), а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;
а.1) проводит по вопросам своего ведения экспертизу законопроектов, а также экспертизу одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
б) готовит предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения;
в) осуществляет подготовку заключений по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам;
г) предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты, по согласованию с комитетами и комиссиями Государственной Думы может направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах Государственной Думы;
г.1) готовит проект постановления Совета Федерации об обращении к Общественной палате Российской Федерации о проведении общественной экспертизы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов;
д) может предварительно рассматривать по согласованию с субъектами Российской Федерации проекты законов субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
е) рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения, разработанные членами Совета Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы и направленные ими в комитет;
е.1) готовит по вопросам своего ведения материалы к ежегодному докладу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации;
ж) рассматривает федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение;
з) принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам своего ведения;
и) может готовить по поручению Председателя Совета Федерации в соответствии с вопросами своего ведения предложения по законодательным актам, принятым Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельным законодательным актам, принятым Межпарламентской Ассамблеей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также разрабатывает и предварительно рассматривает проекты указанных актов;
к) организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий по вопросам своего ведения;
л) участвует в подготовке и проведении «правительственного часа» на заседании Совета Федерации;
м) решает вопросы организации своей деятельности.
Комитет
Совета Федерации вправе
• полномочия центральных федеральных органов исполнительной власти в данной сфере и их система;
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
Министерство
экономического развития
Министерство экономического развития включает в себя Росстат, Росреестр, Росимущество и Роспатент, а также имеет большое количество совещательных и координационных органов при министерстве: Экспертный совет по развитию предпринимательства при Минэкономразвития России, Экспертно-консультативный совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития России, Экспертный совет по государственно-частному партнерству при Минэкономразвития России, Совет по внешнеэкономической деятельности при Минэкономразвития России и др.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.