Конституционно-правовые основы управления в области экономики и социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

В рамках имеющихся в распоряжении Президента РФ конституционно-правовых полномочий Президент определяет основные направления внутренней политики, в которую также входит экономическая и социальные сферы, через нормотворческую и организационно-распорядительную деятельность - путем издания указов и распоряжений.
Позицию главы государства по основным положениям государственной политики определяет базовый документ - Послание Президента Федеральному Собранию. Необходимость ежегодного обращения Президента к Федеральному Собранию с посланиями о положении в стране, об основных направлениях государственной политики предусмотрена Конституцией.

Файлы: 1 файл

Правовое обеспечение 5 вариант.docx

— 39.33 Кб (Скачать файл)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

• полномочия субъектов РФ в данной сфере (если есть);

Законом субъекта Российской Федерации утверждаются программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и обеспечивает их исполнение.

• полномочия органов местного самоуправления в данной сфере (если есть);

В сфере экономики органы местного самоуправления наделяются полномочиями, с одной стороны, не позволяющими вмешиваться в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательской деятельности, а с другой - создавать условия для их развития.

В сфере защиты прав потребителей режим работы муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации, вправе определять места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований.

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются в том числе и органы местного самоуправления. Например, ставки налога на строения, помещения и сооружения могут устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Представительные органы местного самоуправления также могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Поскольку органы местного самоуправления могут устанавливать порядок уплаты местных налогов, нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по местным налогам, могут быть установлены иные, чем установлено законодательством, основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранным инвесторам льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Вполне естественным является ограничение вмешательства органов местного самоуправления в деятельность субъектов предпринимательской деятельности, поскольку именно органы местного самоуправления в большей степени должны быть заинтересованы в процветании тех, кто живет и работает на территории муниципального образования. Поэтому в отношении органов местного самоуправления в законодательство введено немало запретов, позволяющих субъектам предпринимательской деятельности не иметь сильной зависимости от муниципальных властей.

Запрещается и заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой либо между ними и хозяйствующим субъектом, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к:

  • повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если заключение таких соглашений допускается федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);
  • ограничению доступа на рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

• полномочия иных органов и субъектов управления в данной сфере.

Федеральная таможенная служба. Полномочия Федеральной таможенной службы определяются Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 «О Федеральной таможенной службе».

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

•         осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых,   специальных   и   компенсационных пошлин,  таможенных  сборов,   контролирует  правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;

•         обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

•         осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;

•         осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

•         осуществляет в установленном порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности и принятие решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности  Российской  Федерации,   опубликовывает данные решения;

•         обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав 
интеллектуальной собственности;

•         принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара).4

Федеральное   агентство   по   управлению   федеральным имуществом. Полномочия Агентства определяются Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (ред. от 22.05.2013) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Основными функциями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в пределах установленных полномочий являются:

•         проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

•         осуществление полномочий собственника в отношении имущества    федеральных    государственных    унитарных предприятий и государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Российской Федерации;

•         разграничение  государственной  собственности,   в  том числе на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;

•         осуществление   полномочий   собственника   имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

•         защита имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;

•         осуществление учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества5.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

  • осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением: работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета, N 245, 23.12.1997.
  2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета, N 206, 19.10.1999.
  3. Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 21.12.1998, N 51, ст. 6273
  4. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3127
  5. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. N 7 ст. 635
  6. Постановление Правительства РФ от 22.07.2009 N 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (вместе с «Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 27.07.2009, N 30, ст. 3833.
  7. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 03.04.2013) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 16.06.2008, N 24, ст. 2867.
  8. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 16.02.2013) «О Федеральной таможенной службе» //Собрание законодательства РФ, 07.08.2006, N 32, ст. 3569.
  9. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (ред. от 22.05.2013) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // Собрание законодательства РФ, 09.06.2008, N 23, ст. 2721.
  10. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 (ред. от 19.06.2012) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» // Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, N 28, ст. 2901.

 

 

 

 

  

 

1 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета, N 245, 23.12.1997.

2 Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. N 7 ст. 635

3 Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 03.04.2013) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 16.06.2008, N 24, ст. 2867.

Информация о работе Конституционно-правовые основы управления в области экономики и социальной политики