Контарольная работа по " Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Муниципальное право - система правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления. Это одна из наиболее молодых отраслей российской системы права. Хотя основы местного самоуправления начали формироваться в России с XIV в., а земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II пытались ввести демократическое управление на местах, российское муниципальное право стало развиваться лишь с 90-х г. ХХ в. В советский период развития России господствовала концепция полновластия советов, предусматривавшая избрание местных советов в качестве органов государственной власти на местах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ВОПРОС 1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ………………………………………5
ВОПРОС 2. ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МСУ ГЛАВОЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ……………………………………………………………11ВОПРОС 3. НА ОСНОВЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МСУ, А ТАК ЖЕ ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ КАЖДОГО ВИДА ГАРАНТИЙ……………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….............26

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 43.59 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ВОПРОС 1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ………………………………………5

ВОПРОС 2. ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МСУ ГЛАВОЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ……………………………………………………………11ВОПРОС 3. НА ОСНОВЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МСУ, А ТАК ЖЕ ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ КАЖДОГО ВИДА ГАРАНТИЙ……………….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….............26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное право - система правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления. Это одна из наиболее молодых отраслей российской системы  права.

Хотя основы местного самоуправления начали формироваться в России с XIV в., а земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II пытались ввести демократическое управление на местах, российское муниципальное  право стало развиваться лишь с 90-х г. ХХ в.

В советский период развития России господствовала концепция полновластия советов, предусматривавшая избрание местных советов в качестве органов  государственной власти на местах. Они должны были, с одной стороны, формировать местные органы управления, представлять местное население  и решать вопросы местного значения, а с другой - защищать государственные  интересы и решать общенациональные задачи. Предусматривалась иерархия этих местных представительных учреждений, в конечном счете подчиненных Верховному Совету СССР.

Конституция Российской Федерации 1993 г., принципиально отказавшаяся от советских  терминов "местные органы государственной  власти и управления", определила понятие и принципы местного самоуправления в РФ. Местное самоуправление рассматривается  в Конституции, во-первых, в качестве одной из форм народовластия, одной  из основ конституционного строя. Следовательно, отказаться от местного самоуправления нельзя, не нарушив тем самым основ  конституционного строя Российской Федерации.

Поскольку в соответствии со ст. 72 Конституции РФ "установление общих  принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления" относится к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов, то нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации также регулируют вопросы местного самоуправления. Кроме того, многие вопросы местного самоуправления могут быть определены только самим населением или его органами в муниципальных нормативных актах.

Предметом муниципального права является совокупность общественных отношений, возникающих при организации и функционировании местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 1. ПОРЯДОК  ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Состав муниципальных  образований в конкретных субъектах  Федерации весьма изменчив — причины  разного рода приводят к появлению  новых муниципальных образований, к упразднению некоторых из действующих, к изменению границ между муниципальными образованиями, к иным существенным изменениям их статуса. Все эти отношения  требуют своего нормативного упорядочения.

Для описания изменений муниципально-территориального устройства на нормативном уровне основными являются категории "образование", "преобразование", "упразднение"; остальные категории, такие, как "объединение", "выделение", "разделение" и т. П., служат их детализации.

Образование муниципальных  образований — это процесс  создания самостоятельных или внутригородских  муниципальных образований. Данный процесс должен основываться на волеизъявлении населения обособляемых территорий и заключается в "закладке" на обособляемых территориях обязательных для муниципального образования  признаков: самостоятельной структуры  местного самоуправления (включающей выборный представительный орган местного самоуправления), муниципальной собственности, местного бюджета. Юридически создание нового образования фиксируется  в его уставе, принимаемом непосредственно населением обособляемой территории или ранее избранным представительным органом местного самоуправления, и окончательно — в акте государственной регистрации этого устава. Хотя появление подлинно самостоятельного муниципального образования требует еще и включения нового образования в состав субъектов межбюджетных отношений.

Образование муниципальных  образований протекает в форме:

1) объединения двух или  более муниципальных образований  в одно новое, 

2) разделения муниципального  образования на два и более  новых, 

3) выделения одного муниципального  образования из состава другого, 4) выделения территорий из двух  и более муниципальных образований  с целью их последующего объединения  в одно новое муниципальное  образование, 

5) придания статуса муниципального  образования вновь возникшим  населенным пунктам и вновь  присоединенным к субъекту Федерации  территориям.1

Упразднение муниципальных  образований — это процесс  прекращения существования самостоятельных или внутригородских муниципальных образований. Процесс упразднения противоположен процедуре образования новых муниципальных образований; его суть в утрате действующим муниципальным образованием конституирующих признаков: обособленной муниципальной собственности, собственного бюджета, самостоятельной структуры самоуправления, включающей представительный выборный орган. Однако порядок упразднения в принципе совпадает с порядком образования муниципальных образований и предполагает решение тех же вопросов, что решаются при образовании муниципальных образований. Здесь также необходимо первичное волеизъявление населения или учет его мнения по вопросу о возможности упразднения муниципального образования, если, конечно, последнее не упраздняется в связи с утратой признака населенности, например, по причине выезда людей в другую местность. К сожалению, демографический кризис выражается в умирании целых населенных пунктов.

Упразднение муниципальных  образований может быть связано:

1) с объединением двух  и более муниципальных образований  в одно новое,

2) разделением муниципального  образования на два и более  новых, 

3) присоединением к муниципальному  образованию новых территорий, населенных  пунктов с последующим созданием  на базе муниципального образования  и присоединенных к нему земель  нового муниципального образования, 

4) с вхождением земель  одного муниципального образования  в состав другого, 

5) прекращением существования  местного сообщества, на базе  которого ранее было создано  муниципальное образование, 

6) с утратой местным  сообществом, на базе которого  ранее было создано муниципальное  образование, способности к самостоятельному  существованию.

Юридически упразднение  муниципальных образований должно завершаться процедурой их исключения из реестров муниципальных образований, один из которых ведется на федеральном  уровне, а второй — на уровне субъекта Федерации. В случаях исчезновения местных сообществ или их недееспособности (невозможность собрать сход, собрание жителей в течение длительного времени; самороспуск представительного органа местного самоуправления и т. д.) Решения об упразднении соответствующих муниципальных образований, видимо, вправе принимать органы государственной власти субъектов Федерации.2

Преобразование муниципальных  образований — это процесс  существенного изменения статуса  действующих муниципальных образований  без их упразднения. В широком  смысле преобразование есть любое изменение статуса муниципального образования, которое влечет изменение устава последнего. В узком смысле преобразование заключается в изменении территориальных рамок муниципального образования. Здесь требуется не только изменение устава, но и обязательный предварительный учет мнения населения либо муниципального образования в целом, либо тех его территорий, чей статус подлежит непосредственному изменению.

Преобразование муниципальных  образований в узком смысле может  осуществляться путем: 

1) изменения границ между  сопредельными муниципальными образованиями, 

2) выделения из преобразуемого  муниципального образования вновь  создаваемого муниципального образования, 

3) выделения в составе  города одного или более внутригородских  муниципальных образований, 

4) вхождения в состав  города на правах внутригородских  муниципальных образований новых  территорий, населенных пунктов.

К существенным преобразованиям, не связанным с изменением территориальных  границ муниципальных образований, относятся, например: 

1) перенос их центров  из одних населенных пунктов  в другие, 

2) смена их наименований, наименований их центров, 

3) изменение административного  статуса населенного пункта, в  границах которого действует  муниципальное образование (преобразование поселка в город и т. д.).

Любые преобразования муниципальных  образований, влекущие изменения их уставов, подлежат государственной  регистрации.

Под образованием муниципального образования понимается создание нового муниципального образования, не сопряженное  с преобразованием или упразднением других муниципальных образований. Упразднение — прекращение муниципального образования без передачи его  территории, прав и обязанностей другим муниципальным образованиям в порядке  правопреемства. Упразднение может  иметь место только при утрате им признака населенности. Преобразование — объединение, разделение, выделение, присоединение муниципальных образований, а также приобретение или утрата ими части населенной территории. Приобретение или утрата муниципальными образованиями части ненаселенной территории не рассматриваются как формы преобразования и осуществляются в более упрощенной процедуре, чем процедура преобразования. Не рассматриваются как формы преобразования перенос центров муниципальных образований, изменения их наименований.

Объединение — слияние  двух или более муниципальных  образований в одно новое муниципальное  образование с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся муниципальных образований к  вновь возникшему муниципальному образованию.

Разделение — разделение одного муниципального образования  на два и более муниципальных образований. При этом разделяемое муниципальное образование прекращается с передачей его территории, прав и обязанностей вновь создаваемым муниципальным образованиям.

Выделение — создание одного или нескольких муниципальных образований  путем выделения их из состава  преобразуемого муниципального образования  с передачей им части территории, прав и обязанностей последнего.

Присоединение — вхождение  одного муниципального образования  в состав другого с передачей  преобразуемому муниципальному образованию  своей территории, всех прав и обязанностей и прекращением своего существования.

Приобретение (утрата) части  населенной территории — передача одним муниципальным образованием другому муниципальному образованию  части его территории с расположенным  на ней поселением (частью поселения).

Таким образом, создание и  прекращение муниципальных образований  в ходе объединения, разделения, присоединения, выделения не рассматривается в  анализируемом Законе как образование  и упразднение, видимо, потому, что  при преобразовании муниципальных  образований в названных формах решаются сложные вопросы правопреемства, перехода от одних муниципальных образований к другим прав, обязанностей, что исключено при образовании, упразднении муниципальных образований в том их значении, которое заложено в данном Законе.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 2. ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО  ОРГАНА МСУ ГЛАВОЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ.

Органы местного самоуправления и  должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и  виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных  актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с  законами субъектов Российской Федерации.

Нормативные правовые акты органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, затрагивающие  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, вступают в  силу после их официального опубликования (обнародования).

В регулировании вопросов, связанных с принятием правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, участвуют субъекты Российской Федерации. В соответствии с законами субъектов Федерации муниципальные образования определяют соответствующие реквизиты своих правовых актов, полномочия по их изданию и процедуру их принятия. Такой порядок обеспечивает необходимое единство правовой системы каждого субъекта Федерации, способствует организации правотворческого процесса в муниципальных образованиях, позволяет поставить его на рациональную основу. Определяя в своих законах общие ориентиры муниципального правотворчества, субъекты Российской Федерации помогают муниципальным образованиям более квалифицированно и точно урегулировать в своих уставах довольно сложные вопросы.

Информация о работе Контарольная работа по " Муниципальному праву"